мастер-класс по теме: «Использование игровых приемов и коммуникационных игр со у старшими дошкольниками»
презентация к уроку (старшая группа)

Соколова Наталья Викторовна

мастер-класс по  теме:  «Использование  игровых  приемов и   коммуникационных игр со  у старшими дошкольниками»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_sokolova_n.v.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городской конкурс профессионального мастерства «Искусство быть в профессии» Педагогический мастер-класс «Использование игровых приемов и коммуникационных игр с о старшими дошкольниками» Подготовил: воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №10» Соколова Наталья В икторовна г. Дзержинск Нижегородской области 2022 год

Слайд 2

А ктуальность Приказ МО и науки РФ от.17.01.2013№1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» п 1.2 «Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребёнка, в основе которых заложены следующие основные принципы: 4)реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры…., в форме творческой активности, обеспечивающей речевое развитие ребенка» Коммуникационные игры и игровые приемы : Способствуют проявлению личностных качеств у ребенка Дают возможность для ребенка проявлять инициативу Развивают коммуникативные способности Способствуют установлению дружеских взаимоотношений у детей в группе

Слайд 3

« Скажи наоборот» «Кто больше?» «Не может быть!» «Исправь ошибки» «Кто больше назовет…. действий и т.п.» «Лови да бросай- цвета называй» « П родолжи слово» Игры и приемы активизирующие словарный запас детей, обогащающие речь разными частями речи Обогащение речи

Слайд 4

«Подари улыбку» «Комплимент» «Угадай что это?» «Походки» «Стихи без слов» «Изобрази….пословицу и т.п » «Садовник» Игры на формирование умения устанавливать контакт и снятие напряжения « В ыйди тот, кто…» «Ветер-ветерок» «Волшебный стульчик» «Здравствуй ,это Я!» «Собирайся поскорей» Игры на формирование навыков общения Развитие навыков общения Задачи: -воспитание положительного отношения друг к другу; -помочь детям установить эмоциональную близость, проявлять инициативу к общению со сверстниками, преодолевать стеснительность

Слайд 5

Игровой прием «Я волшебник» Особенность- совместное фантазирование детей. Водящий берет какой-либо предмет и рассказывает от его лица ( меняя голос) о себе. Игровой прием «Загадочная сказка» Водящий сочиняет и рассказывает сказку о каком- либо предмете находящемся в комнате . Задача остальных-угадать, про какой предмет им рассказывают. Игровой прием «Исправь ошибки» Водящий рассказывает «смешной» рассказ и они должны все вместе исправляют неверные описания.

Слайд 6

Возможности и область использования Организованная о бразовательная деятельность (как часть занятия) Образовательная деятельность в ходе режимных моментов, в том числе на прогулке Досуговая деятельность с детьми и родителями Самостоятельная деятельность детей

Слайд 7

Литература: Дергунская В.А. , Рындина А.Г. « Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста» Учебно-методическое пособие- М: Центр педагогического образования, 2021г; Михайлова Н.Н., Юсфим С.М. « П едагогика поддержки» Москва-2002г; Артюхова И.С., Белькович В.Ю. «Играем, дружим ,растем. Сборник развивающих игр», Москва « Р усское слово» 2015г; Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения по развитию речи: пособие для практических работников ДОУ –М:Айрис-пресс,2006г