Образовательный проект "Народное искусство и культурное наследие" "Бело-голубое чудо".
материал

Клюева Мария Николаевна

В нашем детском саду давно применяется в работе тема поликультурного воспитания дошкольников. Мне как педагогу важно, чтобы мои воспитанники получали много разносторонней информации о русской, кубанской культуре, традициях и быте. Я считаю, детям необходимо хорошо знать не только историю России, но и особенности региональной национальной культуры. 

Развитие гармоничной творческой личности невозможно вообразить без участия искусства. При этом невозможно переоценить роль декоративно-прикладного народного творчества. Оно  оказывает самое положительное влияние на душу ребенка, раскрывает творческий потенциал, стимулирует его интеллект. Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Традиционные ремесла, с которыми мы знакомим подрастающее поколение, дают детям представление о жизни  предков, об их нравах и обычаях, не дают народу забыть свою историю. Актуальная задача патриотического воспитания во многом реализуется через приобщение дошколят к традиционному искусству.

Как и другие направления изобразительного искусства, народное творчество учит ребенка видеть мир со всеми красками и красотами, любить малую родину и беречь родную природу, прививает нравственные основы. Вместе с тем ребенок овладевает такими понятиями, как форма, размер и цвет, а также специфическими художественными навыками. Я хочу, чтобы дети выросли настоящими патриотами, которые уважают свой народ и культуру. Нами был проведен опрос среди детей и родителей подготовительной группы о том как бы они хотели украсить детский сад используя художественную роспись и различные народные промыслы. Идея проекта «Бело-голубое чудо» принадлежит моим воспитанникам, которые на одном из занятий увидели игрушки выполненные в технике гжельской росписи и они им настолько понравились, что мы решили расширить рамки изучения этой темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doo_2_proekt_belo-goluboe_chudo.docx353.51 КБ
Файл doo_2000_proekt_belo-goluboe_chudo.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Казачок» муниципального образования Абинский район

Муниципальный этап конкурса

«Педагогический дебют» в 2022 году

Номинация «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»

C:\Users\Админ\Desktop\img1.jpg

Подготовила: воспитатель Клюева М.Н.

Тип проекта: познавательно - творческий.

Продолжительность: среднесрочный  с 8 ноября по 30 декабря 2021г.

Возраст детей: старшая группа  (шестой год жизни0.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность: в нашем детском саду давно применяется в работе тема поликультурного воспитания дошкольников. Мне как педагогу важно, чтобы мои воспитанники получали много разносторонней информации о русской, кубанской культуре, традициях и быте. Я считаю, детям необходимо хорошо знать не только историю России, но и особенности региональной национальной культуры.

Развитие гармоничной творческой личности невозможно вообразить без участия искусства. При этом невозможно переоценить роль декоративно-прикладного народного творчества. Оно  оказывает самое положительное влияние на душу ребенка, раскрывает творческий потенциал, стимулирует его интеллект. Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Традиционные ремесла, с которыми мы знакомим подрастающее поколение, дают детям представление о жизни  предков, об их нравах и обычаях, не дают народу забыть свою историю. Актуальная задача патриотического воспитания во многом реализуется через приобщение дошколят к традиционному искусству.

Как и другие направления изобразительного искусства, народное творчество учит ребенка видеть мир со всеми красками и красотами, любить малую родину и беречь родную природу, прививает нравственные основы. Вместе с тем ребенок овладевает такими понятиями, как форма, размер и цвет, а также специфическими художественными навыками. Я хочу, чтобы дети выросли настоящими патриотами, которые уважают свой народ и культуру. Нами был проведен опрос среди детей старшего дошкольного возраста и родителей о том как бы они хотели украсить детский сад используя художественную роспись и различные народные промыслы. Идея проекта «Бело-голубое чудо» принадлежит моим воспитанникам, которые на одном из занятий увидели игрушки, выполненные в технике гжельской росписи и они им настолько понравились, что мы решили расширить рамки изучения этой темы.

Проблема: Недостаточные знания детей и родителей о гжельской, хохломской, петриковской росписи.

Цель проекта: Развитие творческого потенциала детей, педагогов и родителей по эстетическому оформлению детского сада к Новому году. Создать хорошее настроение у детей. Приобщение детей к национальной культуре, развить интерес к русскому народному творчеству, народным промыслам.

Задачи проекта:

  1. Обогащать и развивать знания о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах (Гжели, Городце, Хохломе, Жостове, Дымкове, русской народной игрушке).
  2. Практиковать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы, подбирать цветовую гамму.
  3. Стимулировать интерес к изучению истории России, русского народного творчества.
  4. Создать  благоприятные условия для развития творческого мышления детей (для самостоятельного применения полученных знаний, умений детьми).
  5. Повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОО 

Этапы реализации проекта:

1 этап 8 ноября-26 ноября:

  1. Определение основных целей и задач
  2. Подготовка плана работы над проектом
  3. Подбор и анализ материалов для работы над проектом
  4. Организация предметно-развивающей среды в группе, в соответствии с планом основного этапа проекта.
  5. Взаимодействие с родителями с целью создания условий для реализации проекта.

2 этап 29 ноября-10 декабря:

  1.  Показ иллюстраций по теме проекта. Закрепление знаний о народных промыслах. Изучение предметов быта, выполненных в разных  техниках:  гжель, хохлома, петриковская роспись, дымковская игрушка.
  2. Беседа «Волшебство Гжели». Основная задача воспитывать уважение к труду мастеров, побудить детей к самостоятельному творчеству. Продолжать знакомство детей с народными промыслами на примере гжельской керамики.
  3. Рисование «Познакомимся с гжельской росписью». Показать детям  искусство гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение и цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Пробуждать интерес декоративному искусству.
  4. Лепка «Дымковская игрушка». Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знание о промысле. Учить лепить фигуры, передавать форму частей, плотно их соединять.
  5. Презентация: «Народные промыслы России». Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами России.  Расширение знаний детей об обычаях русского народа. Развитие познавательной активности, наблюдательности, творческого мышления. Воспитание интереса к обычаям и культуре русского народа, формирование самостоятельности в самообучении.

3 этап 13-30 декабря:

  1. Создание тематических уголков в детском саду с элементами гжельской росписи
  2. Своими руками дети сделали украшения для группы и участка в бело-голубых тонах
  3. Роспись рождественских пряников в новогодней тематике
  4. Глиняные игрушки в технике гжель сделаны для выставки руками воспитанников.
  5. Проведены тематические выставки в группах.

Ожидаемые результаты:

1. Получение знаний о различных видах росписи и народных промыслах.

2. Обогащение и расширение словарного запаса.

3. Пополнение предметно–пространственной среды по теме.

4. Организация, совместно с родителями тематических фотозон.

5. Получение положительных эмоций при выполнении и завершении творческих заданий.

6. Получение знаний, характерных для каждого вида росписи и умение самостоятельно выбирать соответствующую цветовую гамму.

Полученные результаты:

-Дети познакомились с гжельской росписью, узнали ее историю и характеристики.

-Расширили словарный запас по теме.

-Пополнили свои знания о народном искусстве.

-Совместно с родителями в группе организовали тематические зоны и мини выставки.

-Изготовили поделки для новогоднего оформления детского сада.

-Провели новогоднюю выставку в тематике проекта.

В результате проведения работы по приобщению детей к народному искусству у детей появилось желание узнать о творчестве народных мастеров, их жизни и творчестве.

Ребята самостоятельно стали различать стили разных  видов народной росписи, научились рисовать выразительные узоры на бумаге.

Тема изучения народных промыслов в детском саду очень интересна и многообразна, она помогает развить творчески ориентированную личность, воспитывает доброту в детях, любовь к малой родине и своей стране.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Казачок» муниципального образования Абинский район Образовательный проект «Народное искусство и культурное наследие» «Бело-голубое чудо» Подготовила : воспитатель МБДОУ №2 «Казачок» Клюева М.Н . Абинск , 2022г.

Слайд 2

Цель проекта: приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству, народным промыслам. Задачи: Обогащать и развивать знания о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах (Гжели, Городце, Хохломе, Жостове , Дымкове , русской народной игрушке). Практиковать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы , подбирать цветовую гамму. Стимулировать интерес к изучению истории России, русского народного творчества. Создать благоприятные условия для развития творческого мышления детей (для самостоятельного применения полученных знаний, умений детьми).

Слайд 3

Этапы создания проекта: 1 этап подготовительный Определение основных целей и задач Подготовка плана работы над проектом Подбор и анализ материалов для работы над проектом Организация предметно – развивающей среды в группе, в соответствии с планом основного этапа реализации проекта. Взаимодействие с родителями с целью создания условий для реализации проекта

Слайд 4

2 этап реализация на практике

Слайд 8

Заключительный этап «Бело- голубое чудо…» Год искусства и ремёсел- Детям сказку он приносит. На весёлый хоровод Детский сад к себе зовёт. И царит у нас повсюду Бело-голубое чудо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Народное искусство и культурное наследие»

Материал для проекта "Народное искусство и культурное наследие"Пояснительная запискаПроектПрезентация к проекту...

Проект "Народное искусство и культурное наследие" к конкурсу "Педагогический дебют - 2022"

Материал для проекта "Народное искусство и культурное наследие":Пояснительная запискаПроектПрезентация к проекту...

Образовательный проект "Народное искусство и культурное наследие" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»

Образовательный проект "Народное искусство и культурное наследие" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые ...

Познавательно-творческий проект на тему: «Народное искусство и культурное наследие"

Актуальность: В России 2022 год был объявлен Президентом В.В. Путиным как год народного искусства и культурного наследия. Прекрасная традиция, которая на протяжении нескольких лет закладывается в...

Презентация проекта "Народное искусство и культурное наследие".

Тип проекта: познавательно - творческий.Продолжительность: короткосрочныйВозраст детей: старшая группа.Участники проекта: дети, воспитатель, родители.Актуальность: В наши дни ...

Образовательный проект на тему: «Народное искусство и культурное наследие»

На сегодняшний день взрослые всё реже передают традиции своего народа подрастающему поколению, а родители крайне редко играют с детьми в игры своего детства, не знакомят их со стариной. В такой ...