самообразование
материал

Елена Анатольевна Исаева

"Проектная деятельность в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2021-2022gg.docx38.24 КБ

Предварительный просмотр:

самообразования 

тема: "Проектная деятельность в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

Цель самообразования: повысить собственный уровень знаний по теме "Проектная деятельность в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста" путем самообразования.


                                                                                «Всё хорошее в людях – из детства!

                                                                         Как истоки добра пробудить?

                                                                         Прикоснуться к природе всем

                                      сердцем

                                                                         Удивиться, узнать, полюбить!

                                                                                Мы хотим, чтоб земля расцветала,

                                                                         И росли, как цветы, малыши,

                                                                         Чтоб для них экология стала,

                                                                       Не наукой, а частью души!»

Н. Луконин.

Актуальность:

Метод проектов в экологическом образовании дошкольников актуален, так как по ФГОС дошкольное образование является первой ступенью в системе образования. Дошкольный возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности детей, однако начинать вовлекать дошкольников в проектную деятельность нужно обязательно. Дело в том, что именно в дошкольном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств. Если это обстоятельство не учитывается, если этот возраст рассматривается как малозначимый, «проходной» для метода проекта, то нарушается преемственность между этапами развития учебно-познавательной деятельности и значительной части дошкольников не удаётся в последствии достичь желаемых результатов в проектной деятельности. Проектная деятельность помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Специфика метода проектов заключается в том, что педагогический процесс накладывается на процесс взаимодействия ребенка с окружающим миром, педагогическое воздействие осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и опирается на их личный опыт. Проектировочная деятельность помогает комплексно реализовывать ряд психолого-педагогических принципов: научности, комплексности, системности, систематичности и последовательности работы (этапности, доступности материала, наглядности, учета возрастных, индивидуальных и личностных особенностей воспитанников, мотивации, сотрудничество детей и взрослых.

Цель:

Повысить собственный уровень знаний по теме "Проектная деятельность в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста" путем самообразования.

Задачи:

1. Изучить научно-методическую литературу по данной теме.

2. Разработать перспективный план работы с детьми.

3. Создать предметно - развивающую среду в группе, использовать в работе ИКТ.

4. Разработать проекты с детьми и их родителями "Водные ресурсы".

6. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

7. Обобщение опыта работы по теме самообразования.

Форма самообразования: индивидуальная.

Предполагаемый результат:

- владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста (проектная деятельность).

- повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков профессионализма и творчества.

- развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков, умения синтезировать полученные знания, привлечение к коллективному труду, поддержание познавательного интереса к происходящему в природе, формирование уважительного и заботливого отношения к ней.

Этапы работы:

1. Диагностический

Содержание работы: изучение методической литературы

Сроки: сентябрь 2021 - февраль 2022.

2. Прогностический

Содержание работы: определение целей и задач по теме, исследовательская работа в подгруппах (внедрение элементов выбранных технологий).

Сроки: октябрь 2021г. - май 2022г.

Практическая деятельность: прослушивание вебинаров дистанционно, публикации.

3. Практический

Содержание: внедрение опыта, корректировка

Сроки: сентябрь 2021г. - ноябрь 2021г.

Практическая деятельность: участие в эко акциях, областных экологических конкурсах. (организация выставки рисунков, изготовление плаката, беседы и консультации с родителями,).

4. Обобщающий

Содержание: подведение итогов, оформление результатов.

Сроки: декабрь 2021г., май  2022г.

План работы по экологической деятельности на 2021 - 2022 учебный год

Сентябрь 2021

1.Презентация для детей "Красная книга природы"

2.Беседа с детьми "Уход за комнатными растениями".

3.Акция «Чистый двор».

Октябрь

1.Досуг-развлечение для детей "У Энергоши".

2.Экскурсия "Осенний город".

Ноябрь

1.Папка-передвижка для детей «Животные – рекордсмены»

2. Участие в  экологическом конкурсе для детей дошкольного и школьного возраста «Совенок».

Декабрь

1.Беседа с детьми "Охрана растений".

2.«Новогодняя игрушка из мусора».

Январь 2022

1.Просмотр фильмов об охране животных.

2.Консультация для родителей: "Экологическое воспитание дошкольников".

Февраль

1.Анкетирование для родителей "Экологическое образование детей".

2. Выставка рисунков "Дыхание природы" (семейные работы).

Март

1.Презентация для детей "Международный день воды".

2.Беседа с детьми "Берегите воду".

Апрель

1.Консультация для родителей "Досуг с детьми на природе"

2.Акция "Чистый двор".

Май

1.Изготовление плаката "Берегите лес от пожара"(воспитатель, дети)

2.Создание альбома рисунков "Первоцветы".

Учебно - методическая литература:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство: Мозаика-Синтез, 2014г ФГОС

2. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. М.: Просвещение, 1973

3. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию.

4. Масленникова О. А., А. А. Филиппенко в соответствии с ФГОС ДО.

Методическое пособие «Экологические проекты в детском саду»

5. Михайлова Л. В. "Метод проектов в образовательной работе детского сада" Москва. "Просвещение" 2015 г ФГОС

6. Михеева Е. В. «Современные технологии обучения дошкольников»

7. Николаева С. Н. Создание условий для экологического воспитания детей.

8. Рыжова. Н. А. Наш дом природа.

9. Сластенин В. А. Педагогика. Учебное пособие, Москва "Школа-Пресс" 2000г.

10 .Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду»

11. Хабарова Т. В., Шафигуллина Н. В. «Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников»

12. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах http: // maam/ru; http: //nsportal. ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...