Духовно-нравственное воспитание
методическая разработка (старшая группа)

Крупенькина Татьяна Юрьевна

Доклад к презентации "Кружок духовно-нравственного воспитания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_prezentatsii.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

к презентации кружковой работы кружка «Родник»

(духовно-нравственное воспитание)

Актуальность проблемы: В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными; у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Наблюдается общий рост агрессивности и жестокости в обществе. Поэтому современных детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Сегодня, когда идет поиск путей духовного возрождения России, особую значимость и актуальность имеет разработка программы по духовно-нравственному воспитанию детей на основе православных традиций.

Цель работы: Формирование нравственных качеств личности ребенка, пополнения им духовного опыта, основанного на традициях православной культуры.

В соответствии с поставленной целью были сформированы задачи: знакомство детей с основами духовно-нравственных традиций русского народа; воспитание уважительного, милосердного, внимательного отношения к близким; сохранение нравственных семейных ценностей; формирование первоначальных представлений о духовном мире; формирование представлений о доброте, великодушии, справедливости и патриотизме; содействие развитию ручных умений, формированию элементарных навыков рукоделия.

На занятиях с детьми я использую различные формы работы:

Беседы: беседуем с детьми о таких понятиях, как дружба, верность, преданность, милосердие и т. д.  Есть цикл бесед о духовном мире, знакомство детей с элементарными сведениями из Священной Истории, первоначальное ознакомление с Заповедями Божиими, как основой нравственной жизни человека, знакомство детей с иконами.

Чтение художественной литературы: большое значение уделяю чтению художественной литературы. Книги подбираются согласно теме занятия. Читаем с детьми рассказы, стихи, притчи, сказки, которые помогают им по-новому взглянуть на окружающий мир и самих себя.

Дидактические игры: На занятиях с детьми использую дидактические игры – «Узнай эмоцию», «Доброе слово», «Птица счастья», «Поделись с товарищем» и др. Через дидактические игры у детей формируются нравственные представления о нормах поведения, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, о положительных и отрицательных качествах личности.

Мультфильмы: Смотрим с детьми мультфильмы. Я подбираю такие мультфильмы, которые рассказывают о добре и зле, помогают формировать основы поведения и общения. Вместе с детьми учимся делать выводы на основе просмотренного материала.

Театрализованные  игры: Во время театрализованных игр дети примеряя на себя разные роли, учатся понимать чувства других людей, проникают во внутренний смысл поступков героев, у них формируется оценочное отношение к герою.

Продуктивная деятельность: Каждое занятие закрепляется продуктивной деятельностью. Это помогает в становлении творческой личности ребенка, как созидателя и преобразователя, содействует развитию ручных умений.

Праздники: Проведение православных праздников (Масленица, Светлая Пасха, Рождественские колядки и др.) оставляют глубокий след в детской душе и укрепляют его добрые чувства, приобщают к народной культуре.

Встречи: Исторически на Руси учитель и священнослужитель в деле образования и воспитания всегда шли рядом, вместе делали великое дело. На свои занятия мы с детьми приглашаем отца Александра, который рассказывает о православных праздниках, о духовном мире, дает напутствия и наставления детям.

Экскурсии: Всегда неизгладимое впечатление на детей производят экскурсии в храм. Во время экскурсий дети прежде всего знакомятся с храмом, с его убранством. Узнают, как нужно вести себя в храме, знакомятся с иконами. Получают достойные ответы от священника: «Почему звонят колокола», «Как креститься», «Для чего ставят сечи», «Что такое молитва» и др.

Работа с родителями: Важным в вопросе по духовно-нравственному воспитанию является установление тесной связи с семьей.

Доведение до сознания родителей важности духовного воспитания дает положительный результат.

Вот какие формы работы с родителями помогают мне в решении поставленной цели и задач:

- выставки совместного творчества к Пасхе, Рождеству Христову;

- семейные театрализованные постановки;

- вечера досуга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»

Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...

"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"

Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...

«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»

В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....

«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и   телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...

Блок занятий по семейному, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию.

Знакомство детей с миром и формирование доброго, доверчивого отношения к нему начинается в семье с ласковой улыбки матери и отца. Ребенок активно вступает в социальные отношения со взрослыми и сверстн...

Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей.

Презентация по теме "Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей."...