Проект "Как хлеб на стол к нам попадает?"
проект (старшая группа)

Старостина Анна Владимировна

Проект, ориентированный на детей старшего дошкольного возраста, в ходе которого дети узнают о том, какой нелегкий путь проходит хлеб, прежде чем оказаться на нашем столе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_hleb_na_nash_stol_popadaet.docx733.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №51

 Московского района г.Санкт-Петербург

Проект: «Как хлеб на наш стол попадает»

                                                            Автор проекта: Старостина А.В.

2015


Паспорт проекта

  Автор:   Старостина Анна Владимировна, воспитатель I категории,

                 ГБДОУ д/с № 51

  Тема проекта:   «Как хлеб на наш стол попадает»        

                              среднесрочный, групповой,   исследовательско - творческий

  Цель проекта:  дать детям представление о том, какой путь проходит зерно,  

                              чтобы стать хлебом

  Задачи (воспитателя)    

  • расширить представления детей о том, как выращивают хлеб (от колоска до каравая)
  • воспитывать у детей чувство уважения к труду взрослых и бережное отношение к хлебу
  • обогащать словарный запас детей по данной теме
  • развивать творческие способности
  • учить применять полученные знания на практике

  Задачи (детей)  

  • узнать, откуда берется мука и что из нее можно сделать
  • научиться месить тесто и делать фигурное печенье.

  Участники проекта:  дети старшей группы, воспитатели, родители,  повар  

                                           детского сада

  Сроки реализации проекта:           1 месяц


План-схема

реализации проекта

«Как хлеб на наш стол попадает»

             среднесрочный, групповой, исследовательско - творческий

       

 

Этап (сроки)

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Примечания

I этап

Создание проблемной ситуации.

Определение целей и задач.

Подбор материала о хлебе,

с/х профессиях  (литература,

фотоматериалы, видеофильмы);

создание условий для

экспериментально-исследовательской деятельности; составление конспектов бесед и НОД.

II этап

1 неделя

Беседа на тему "Как растет пшеница".

Выращивание семян овса и ведение дневника наблюдений.

Посещение с родителями музея хлеба.

Рассматривание картины  "Рожь"

И. Шишкина.

Лепка из соленого теста хлебных изделий для сюжетно-ролевых игр.

Дидактическая игра "Часть и целое"

Дидактическая игра "Разложи блинчики".

Сюжетно-ролевая игра "Магазин".

Чтение художественной литературы.

2 неделя

Беседа на тему "Как делают хлеб".

Рассматривание картины "Страдная пора"  

Г. Мясоедова.

Викторина «Отгадай, что это?»

Экскурсия в пищеблок д/сада. "Выпечка сладких булочек".

Составление из круп цветочных композиций.

Сюжетно-ролевая игра "Кафе".

Дидактическая игра "Что

сначала, что потом".

Дидактическая игра "Скажи какой".

Чтение художественной литературы.

3 неделя

Беседа на тему "Берегите хлеб".

Опытно-экспериментальная деятельность  "Превращаем зерно в муку".

Рассматривание картины "Жатва"  Н.Пимоненко.

Рассматривание картинок и фото с изображением с/х техники.

Коллективная работа "Хлебные колоски".

Чтение и заучивание поговорок о хлебе.

Дидактическая игра "Узнай по вкусу".

Дидактическая игра "Назови профессию".

Сюжетно-ролевая игра "День рождения".

Чтение художественной литературы.

4 неделя

Беседа на тему "Какой он, хлеб"

Дидактическая игра "Что сделано из муки".

Дидактическая игра "Что из какой муки сделано?".

Рисование иллюстраций к книге-самоделке "Большое путешествие маленького зернышка".

Организация фотовыставки "Мы печем и жарим, всех мы угощаем".

Разгадывание ребусов.

Викторина "Закончи пословицу".

Чтение художественной литературы.

Изготовление упаковочных конвертиков.

Изготовление из песочного теста фигурного печенья.

Видеоролик  с портала Youtube.

Земля, контейнер, семена, лейки, совочки.

Лиговский проспект, 73.

Проектор.

Соленое тесто, формочки, краски и спонжи, картинки хлебобулочных изделий.

Папка-передвижка с играми.

Атрибуты, изготовленные руками детей.

Л. Кон из «Книги о растениях» («Пшеница», «Рожь»).

Я. Тайц «Все здесь».

Н. Гернет и Д. Хармс «Очень – очень вкусный пирог»

Видеоролик с портала Youtube.

Проектор.

Картотека загадок по теме «Хлеб».

Наблюдение за работой повара (замешивание теста, формирование булочек и их выпечка).

Манка, греча, пшено, макароны, распечатки цветов, краски и спонжи.

Атрибуты, сделанные руками детей.

Папка-передвижка с играми.

М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Ю. Круторогов «Дождь из семян»

К. Паустовский «Тёплый хлеб»

Фотопрезентация о с/х профессиях.

Кофемолка, зерна пшеницы.

Проектор.

Бумага А4, желтые бумажные салфетки, клей.

Картотека пословиц и поговорок о хлебе.

Папка-передвижка с играми.

К. Паустовский «Тёплый хлеб».          

Э. Топелиус «Три ржаных колоска».

Сказка «Колосок».

Фотопрезентация о сортах и видах хлеба.

Папка-передвижка с играми.

Совместное творчество детей и родителей дома.

 Я Дягутите «Руки человека» (из книги «Рожь поет»).

 М. Глинская «Хлеб».

Сказка "Легкий хлеб».

Бумага, тесьма, бусины.

Продукты, необходимые для замешивания песочного теста, венчики,  формочки, фартуки, шапочки.

Выпекать в

пищеблоке

 д/сада

III этап

Проведение чаепития.

Подведение итогов и результатов проведенной работы.

Скатерть, ваза с сухими колосьями,

чашки, чай, печенья, сделанные руками детьми, баранки.

Пословицы и поговорки о хлебе

  • Большому куску рот радуется.
  • Был бы хлеб, а у хлеба люди будут.
  • Калач приестся, а хлеб — никогда.
  • Без денег проживу, а без хлеба не проживу.
  • Хлеб да вода — здоровая еда.
  • Помяни соль, чтобы дали хлеба.
  • Лиха беда — хлеба нажить, а с хлебом — кому хочешь можно жить.
  • Слову — вера, хлебу — мера, деньгам — счет.
  • Хлеб везде хорош — и у нас и за морем.
  • Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь.
  • Из одной муки хлеба не испечешь.
  • Ешь пироги, а хлеб вперед береги.
  • Хлеб да капуста лихости не напустят.
  • Родился бы человек, а краюшка хлеба готова.
  • Хлебушко — калачу дедушка.
  • Ешь хлеб, коли пирога нет.
  • У хлеба не без крох.
  • Хлеб-соль — взаимное дело.
  • Покуда есть хлеб да вода, все не беда.
  • Нам хлебушка подай, а разжуем мы сами.
  • Хлеб да живот, так и без денег живет.
  • Без хлеба нет обеда.
  • Щи с мясом, а нет, так и хлеб с квасом.
  • Баловством хлеба не добудешь.
  • Горек обед без хлеба.
  • Хлеб на стол — и стоп престол, а хлеба ни куска — и стол доска.
  • Был бы хлеб, а зубы сыщутся.
  • Без хлеба живот никогда не живет.
  • Без соли не вкусно, без хлеба — не сытно.
  • Хлеба ни куска, так и в горле тоска.
  • Временами и ломоть за целый хлеб.
  • Не в пору и обед, коли хлеба нет.
  • Без хлеба и у воды худо жить.
  • У меня хлеб чистый, квас кислый, нож острый, черен пестрый, отрежу гладко, так, что глядеть сладко.
  • Без ума проколотишься, а без хлеба не проживешь.
  • Хлеб за брюхом не ходит.
  • Чужой хлеб в горле петухом поет.
  • Чужой хлеб приедчив.
  • Хлеб поспевает — колхозник не гуляет.
  • Хлеб в пути не тягость.
  • Хлеб — всему голова.
  • Хлеб да вода — крестьянская еда.
  • Хлеб да крупы на здоровье лупи.
  • Хлеб да пирог и во сне добро.
  • Хлеб да соль! — Ем, да свой. — Хлеба есть! -Да негде сесть.
  • Хлеб за брюхом не ходит, а брюхо — за хлебом.
  • Хлеб с солью не бранится.
  • Хлеб сердце человеку укрепит.
  • Хлеб-соль вместе, а рыбка — в дель.
  • Хлеб-соль ешь, а правду говори.
  • Хлеб-соль — заемное дело.
  • Хлеб-соль и во сне хорошо.
  • Хлеб-соль — конец обеду.
  • Хлеб-соль кушай, а добрых людей слушай.
  • Хлеб-соль кушал, а нас не послушал.
  • Хлеб-соль не бранит.
  • Хлеб-соль — оплатное дело.
  • Хлеб хлебу брат.
  • Хлеба к завтрему оставляй, а не дела.
  • Хлеба край — и под елью рай, хлеба ни куска — и в полатях возьмет тоска.
  • Хлеба нет — и друзей не бывало.
  • Хлеба нет — и корочки в честь.
  • Хлеба ни куска — и в горнице тоска.
  • Хлеба с душу, денег с нужу, а платья с ношу.
  • Хлебал меж ушку да выронил душку.
  • Хлебало-то есть, да хлёбова нет.
  • Хлебу — мера, деньгам — счет.
  • Чужой ломоть лаком.
  • Чужой хлеб вкусен.
  • Чужой хлеб петухом в горле запоет.
  • Чужой хлеб слаще калача.
  • Хлеб ешь зубами, а дело делай руками.
  • Хлеб за брюхом не гоняется, а брюхо за хлебом.
  • Хлеб на хлеб сеять — ни молотить, ни веять.
  • Без хлеба — половина обеда.
  • Без хлеба — смерть, без соли — смех.
  • Без хлеба все приестся.
  • Без хлеба да без каши — ни во что и труды наши.
  • Без хлеба и медом сыт не будешь.
  • Без хлеба и с меду тошнит.
  • Без хлеба и у воды жить худо.
  • Без хлеба куска везде тоска.
  • Без хлеба на воде ноги жидки.
  • Без хлеба не жить, да и не от хлеба (не о хлебе) жить.
  • Без хлеба не обед.
  • Без хлеба сыт не будешь; про то, чего не было, песню не споешь.
  • Без хлебного корму лошадь на кнуте едет.
  • Беседа без хлеба не пригожа.
  • Хлеб — батюшка, вода — матушка.
  • Хлеб — кормилец.
  • Хлеб бросать — труд не уважать.
  • Хлеб в человеке — воин.
  • Хлеб вскормит, вода вспоит.
  • Хлеб да вода — молодецкая еда.
  • Хлеб да вода — то наша дворянская еда.
  • Хлеб да капуста лихого не попустит.
  • Хлеб да соль, и обед пошел.
  • Хлеб дорогой, да не дороже нас с тобой.
  • Хлеб на хлеб — не худо.
  • Хлеб наш насущный — хоть черный, да вкусный.
  • Хлеб ногами топтать — народу голодать.
  • Хлеб с водою, да пирог с лихвою.
  • Хлеба нет, так и друзей не бывало.
  • Хлебнуть через край.
  • Хлебом люди не шутят.
  • Хлеб-соль дружбу водит, а ссору выводит.
  • Хлеб-соль есть, да не про вашу честь.
  • Хлебцем вместе, табачком врозь.

Дидактические игры по теме «Хлеб –  всей жизни голова»

1. «Что сделано из муки?»  

Задачи: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.    

Ход игры: дети отмечают фишками только те продукты питания, в состав которых входит мука.    

2. «Что из какой муки испекли»  

Задачи: закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают; развивать зрительные функции; способствовать накоплению зрительных образов.  

Ход игры: дети соединяют линиями изображения колосков пшеницы и ржи с хлебобулочными изделиями из ржаной и пшеничной муки.  

3. Игра с мячом «Скажи, какой» или «Подбери признак» (Хлеб какой? Мука какая?)

Задачи: обогащать словарный запас детей, развивать речь.    

Ход игры: дети встают в круг, передают друг другу мяч и подбирают слова-признаки к заданным словам.  

4.  «Назови профессию»    

Задачи: Расширить представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.  

Ход игры: педагог начинает предложение, дети заканчивают (например: на комбайне работает … комбайнер; на мельнице работает … мукомол и т.д.)

5.  «Что сначала, что потом»  

Задачи: закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно-следственные связи, связную речь.  

Ход игры: дети рассматривают картинки, изображающие разные этапы выращивания хлеба, раскладывают их в правильной последовательности, составляют по ним рассказ.  

6.  «Разложи блинчики»  

Задачи: развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие.

Ход игры: дети пронумеровывают изображенные на карточке блины по порядку (от 1 до 10) от самого маленького до самого большого и наоборот.  

7. «Что нужно для работы хлебороба»  

Задачи: закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.  

Ход игры: дети отбирают картинки с изображением сельскохозяйственной техники, орудий труда хлебороба.    

8. «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»  

Задачи: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.  

Ход игры: дети, стоящие по кругу, называют различные хлебобулочные изделия; победит тот, кто назовет больше таких изделий.

  мясоедов г страдная пора.jpg

                                 Г.Мясоедов «Страдная пора»

                                                 

                                                     пимоненко н жатва.jpg

                                                                                      Н. Пимоненко «Жатва»

  рожь шишкина ии.jpg

                                              И.Шишкин «Рожь»

Загадки

Белый сладкий камень
В чашке нашей тает,
Чай, компот одобряет.
Ответ: (Сахар)

Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
Ответ: (Тесто)

В воде родится, воды боится.
Ответ: (Соль)

Маленькое, сдобное, колесо съедобное.
Я один тебя не съем, разделю ребятам всем.
Ответ: (Бублик)

На шпагате кольца к чаю
В магазине покупаю.
Ответ: (Баранки)

Комковато, ноздревато и губато, и горбато,
И твердо, и мягко, и кругло, и ломко.
И черно, и бело, и всем людям мило.
Ответ: (Хлеб, батон)

Сидит на ложке,
Свесив ножки.
Ответ: (Лапша)

Может разбиться,
Может и вариться,
Если хочешь —
в птицу Может превратиться.
Ответ: (Яйцо)

Что на сковороду наливают
Да вчетверо сгибают
Ответ: (Блин)

В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
Есть мясо или капуста.
Ответ: (
Пирожок)

На весенних полях 
Бродит стадо черепах, 
И совсем не на ногах, 
А на собственных зубах.

Ответ: (Борона)

Шумело на просторе

Золотое море.

Пароход пришел-

Выпил море и ушел.

Ответ: (Комбайн)

             За железным конем        
Ящик тащится с зерном,
Сквозь дырявое дно

Высыпается зерно.

Ответ: (Сеялка)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?

Ответ: (Трактор)

В поле росла,

Под жерновом была,

Из печки на стол

Караваем пришла.

 Ответ:(Пшеница)

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

И стоит новый дом

На столбе золотом.

Ответ: (Колос)

КОЛОСКИ

колоски.jpg

     5(407).jpg

     6(386).jpg

     7(366).jpg

     10(298).jpg                               

       img1.jpg           

Рецепт песочного теста для печенья

                                                                         otru85drf5l4y846m5t5.jpg

Ингредиенты: 250г маргарина (можно взять сливочное масло), 1 стакан сахара, 2 стакана муки, 1 куриное яйцо, сода на краешке ножа и щепотка соли.

Хорошенько разотрите масло вместе с сахаром до однородной массы, вбейте яйцо и растирайте с сахаром. Затем добавьте соду, погасив ее каплей лимонного сока (его можно заменить на яблочный уксус). Для улучшения вкусовых качеств можно добавить ванилин, кусочки лимона, корицу. В готовую массу добавить муку и замешать тесто.

Если дрожжевое тесто нужно долго мять, это здесь делать нельзя, потому что оно может потерять пластичность. Из такого резиноподобного теста изделия получатся твердыми и не аппетитными.

Если вы сделали все правильно, то песочное тесто для печенья получится нежное и легкое. Оно отлично принимает любую форму. Из него хорошо лепятся всевозможные фигурки.

Посыпьте стол мукой, разложите тесто в форме прямоугольника и равномерно раскатывайте его от средины к краям. Для печенья толщина теста должна быть не более 4-6мм, для пирожных - 8-10мм. Существуют различные формочки для печенья или металлические выемки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Хлеб на стол, и стол - престол"

Проект направлен на формирование целостного представления у детей старшего дошкольного возраста о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе....

«Хлеб на стол, так и стол – престол!» развлечение

Разработка по ознакомлению детей с историей появления хлеба....

Проект "Хлеб на стол, так и стол престол"

Ознакомление детей старшего возраста со значением хлеба в жизни человека, приобщение к здоровому питанию....

Хлеб на стол, так и стол престол.

Целью проекта было формирование знаний детьми  о хлебе, как о великом богатстве нашей страны. Развивать поисковую деятельность детей, интеллектуальную инициативу. Совершенствовать способы экспере...

Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол - престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»).

В рамках реализации проекта "Хвала рукам, что пахнут хлебом!" в нашей подготовительной группе прошла продуктивная деятельность, в ходе которой ребята закрепили свои знания о хлебе и других х...

Проект в старшей группе «Хлеб на столе, и стол - престол»

Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к сюжетно-ролевой игре «Хлебный магазин»....

Конспект ООД по развитию речи "Хлеб на стол, так и стол - престол!"

Программное содержание:1. Расширять знание детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, о ценности этого пищевого продукта.2. Формировать у детей уважительное отношение к труду хлебороб...