Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
материал

Долгорукова Татьяна Николаевна

Индивидуальный образовательный маршрут

 ребенка с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_antsiferov.docx44.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

СОГЛАСОВАНО:

Председатель ППк:  _____

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МБОУ СОШ : _____

СОГЛАСОВАНО:

Родитель (законный представитель):

Индивидуальный образовательный маршрут

 ребенка с ОВЗ

на 2021-2022 учебный год

Ф.И.О ребенка:

  1. Целевой раздел

  1. Общие сведения о ребенке

Ф. И.О. ребенка: Семен А.

Дата рождения: 24.06.2014

Группа: подготовительная

Ф.И.О. родителей:

Мама: Надежда Васильевна, образование среднее специальное, домохозяйка

Отец:  Артем Михайлович, образование среднее, сантехник

Семья: полная

Основание (дата, номер заключения ПМПК): заключение ПМПК от 03.08.2017 № 38

Программа обучения: адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением слуха.

Статус, наличие заболевания, инвалидности: является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (инвалид по слуху).

Форма обучения: очная.

Виды психолого-педагогической коррекции: использование индивидуального психолого-педагогического подхода.

Ф.И.О. основного педагога: Долгорукова Т.Н., Ухач Я.Р

Ф.И.О. специалистов сопровождения:

Педагог-психолог: Котова Ю.В.

Учитель-логопед: Петровская Н.В.

  1. Основные особенности развития ребенка

Семен посещает детский сад  (МБОУ «Иршинская НОШ»)  с 08.08 2017 года. Мотивация образовательной деятельности снижена. Слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Недостаточно полный объем знаний и представлений об окружающем мире. Уровень познавательных возможностей низкий. Память механическая. Внимание нарушено, часто отвлекается. Активность на занятиях носит кратковременный характер. Во время занятий мальчику необходим дополнительный отдых и перерывы. Запоминание материала даётся с большим трудом.

Семен воспитывается в полной семье. Мама уделяет достаточное внимание воспитанию и развитию ребёнка. Семен обеспечен всем необходимым, проживает в хороших  жилищных условиях.

Мальчику требуются индивидуальные занятия  с учителем-логопедом, педагогом-психологом.  Из-за недостаточного интеллектуального развития Семен нуждается в индивидуальном и дифференцированном подходе с учетом его физических особенностей.

Цель: создание системы комплексной помощи воспитаннику с ограниченными возможностями здоровья (ребенок-инвалид) в развитии, обучении, воспитании, социальной адаптации.

создание оптимальных психолого­педагогических условий для усвоения соответствующих общеобразовательных программ, коррекции в отклонении развития, социальной адаптации.

Задачи:

- выявить  особые образовательные потребности ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

- осуществлять индивидуальную ориентированную педагогическую помощь ребенку с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей развития и индивидуальных возможностей;

- повышать уровень общего  интеллектуального развития;

- способствовать формированию у воспитанника положительной оценки себя и своих способностей;

- стимулировать познавательные процессы.

­ формировать навыки элементарной грамотности и основных учебных умений и навыков, общения;

- способствовать развитию психических процессов, эмоциональной и когнитивной сфер (на основе применения методов, форм и приемов воспитания, способствующих повышению работоспособности, активизации учебной деятельности);

- отслеживать результативность и динамику развития воспитанника.

Принципы реализации индивидуального образовательного маршрута воспитанника:

  1. Принцип практической направленности.
  2. Коррекционно-развивающая направленность.
  3. Принцип доступности.
  4. Принцип индивидуального подхода.
  5. Принцип наглядности и практической деятельности с реальными предметами.
  6. Принцип целостности педагогического процесса. 

Критерии оценки эффективности:        

- усвоение  учебной адаптированной программы;

- положительная динамика в развитии устной   речи;

- повышение уровня произвольной регуляции эмоций;

- овладение пространственно-ориентировочными навыками;

- удовлетворенность родителей психолого-педагогическим сопровождением ребенка;

- социализация ребенка с ОВЗ, повышение жизненной компетенции.

Ожидаемые результаты:

1. Положительная динамика  развития  познавательных процессов.

2. Положительная динамика в эмоционально-волевой сфере.

3.Повышение мотивации к обучению, формирование предметных компетентностей и универсальных учебных действий.

4. Сформированность педагогической грамотности родителей.

5. Повышение уровня социализации воспитанника в обществе.


  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Учебный план  по адаптированной общеобразовательной программе дошкольного  образования для детей с нарушением слуха на 2021-2022 учебный год

 

Образовательные области

Количество занятий в неделю

6-8 лет

(гр, Подсолнухи)

Социально-коммуникативное развитие

Образовательная деятельность, ежедневно осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и при применении принципа интеграции в организованной образовательной деятельности детей и взрослого

Образовательные области/ базовый вид деятельности

Количество занятий в неделю

6-8 лет

(гр, Подсолнухи)

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие:

Ознакомление с миром природы

ФЭМП

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

1

2

1

Речевое развитие:

Развитие речи

Художественная литература

1

1

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

Лепка

Аппликация

Музыка

2

0,5

0,5

2

Физическое развитие

3

Итого

14

Образовательные области/ базовый вид деятельности

Количество занятий в неделю

6-7 лет

(гр, Подсолнухи)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

Чтение художественной литературы

ежедневно

Дежурства

ежедневно

Прогулки

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей (не менее 3-4 часов в день)

Игра

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития

ежедневно

  1. Программы учебных занятий (см. рабочую АОП)

Образ.область

На основе чего разработано

(на основе общеобр. программы;

на основе прогр. спец. (коррекц.) ОУ; авторы.

Цель

Социально-коммуникативное развитие

«От рождения до школы» (Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева)

 формирование первичных ценностных представлений, воспитание
способности к общению (коммуникативные способности); целенаправленности и саморегуляции (регуляторные способности),
формирование социальных представлений, умений и навыков
(развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания,
приобщение к труду, формирование основ безопасности).

Познавательное развитие

«От рождения до школы» ( Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева)

развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, интереса к учебной деятельности и желания учиться;
формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности, умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи,
формулировать выводы; формирование первичных представлений об окружающем мире, формирование элементарных
естественно-научных представлений.

Речевое развитие

«От рождения до школы» ( Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева)

совершенствование всех сторон речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха, формирование предпосылок обучения
грамоте; овладение речью как средством общения, развитие
речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской
литературой.

Художественно-эстетическое развитие

«От рождения до школы» ( Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева)

развитие художественно-творческих способностей детей в раз-
личных видах художественной деятельности, формирование
интереса и предпосылок ценностно-смыслового восприятия
и понимания произведений искусства; развитие эстетического восприятия окружающего мира, воспитание художественного вкуса.

Физическое развитие

«От рождения до школы» ( Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева)

сохранение и укрепление
здоровья детей, гармоничное физическое развитие, приобщение к физической культуре, развитие психофизических качеств
(сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость), приобщение к спортивным и подвижным играм, развитие интереса
к  спорту; становление ценностей здорового образа жизни,
овладение его элементарными нормами и правилами, воспитание культурно-гигиенических навыков, полезных привычек.

Целевые ориентиры на этапе завершения программы:

  1. Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
  2. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
  3.  Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
  4. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
  5. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
  6. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
  7. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
  8. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  9. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
  10. Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представления о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
  11. Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
  12. Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
  13. Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
  1. Организация коррекционно-развивающей работы

Специалисты сопровождения

Направление коррекционно­развивающей работы

Критерии эффективности реализации коррекционно­развивающей работы

Педагог-психолог

Развитие  эмоционально­волевой сферы; формирование коммуникативных умений, профилактика тревожности.

Уровень развития когнитивной сферы, динамика свойств эмоционально-волевой и коммуникативной сферы. Снижение уровня тревожности.

Учитель-логопед

Развитие всех компонентов речи.

Автоматизация, дифференциация нарушеных звуков; развитие фонематической стороны речи; работа над грамматическим строем речи, развитие всех сторон связной речи.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

1.Педагогическая диагностика

Разделы программы

Период наблюдения

На начало года

На конец года

Уровень усвоения программного содержания

Развитие Речи

низкий

Познавательное  и Социально - Коммуникативное Развитие

низкий

Математика

средний

Театрализация

низкий

Изобразительная Деятельность

средний

Музыка

средний

  1. Основные требования к результатам реализации программы

Цель и задачи

индивидуальной программы

 (на 2021-2022 уч.год)

Прогнозируемый результат (чего ребенок должен был достичь)

Динамика показателей психического и психологического развития учащегося на уровне сформированности ключевых компетенций

(на конец 2021-2022 уч.года)

Создание оптимальных психолого-педагогических условий для усвоения соответствующей образовательной программы, коррекции в отклонении развития, социальной адаптации

Качественное освоение образовательной программы;

сформированность навыков самоконтроля;

освоение конструктивных форм взаимодействия с педагогом и сверстниками;

  1. Выводы и рекомендации ППк

  1. ПРИЛОЖЕНИЕ к ИОМ

- Копии заключений ПМПК, ППк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрутный лист. (Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)

Индивидуальный образовательный маршрутный лист.(Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в детском саду. Индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальная образовательная программа

Представляю мультимедийную презентацию к своему выступлению 18 мая 2016 г. на окружном семинаре-практикуме «Система эффективного взаимодействия специалистов комплекса по созданию условий обучени...

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения, имеющего индивидуальные образовательные потребности в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста «Рябинка»

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения, имеющего индивидуальные образовательные потребности в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста «Ря...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...