Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
материал
Индивидуальный образовательный маршрут
ребенка с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО: Председатель ППк: _____ | УТВЕРЖДЕНО: Директор МБОУ СОШ : _____ |
СОГЛАСОВАНО: Родитель (законный представитель): |
Индивидуальный образовательный маршрут
ребенка с ОВЗ
на 2021-2022 учебный год
Ф.И.О ребенка:
- Целевой раздел
- Общие сведения о ребенке
Ф. И.О. ребенка: Семен А.
Дата рождения: 24.06.2014
Группа: подготовительная
Ф.И.О. родителей:
Мама: Надежда Васильевна, образование среднее специальное, домохозяйка
Отец: Артем Михайлович, образование среднее, сантехник
Семья: полная
Основание (дата, номер заключения ПМПК): заключение ПМПК от 03.08.2017 № 38
Программа обучения: адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением слуха.
Статус, наличие заболевания, инвалидности: является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (инвалид по слуху).
Форма обучения: очная.
Виды психолого-педагогической коррекции: использование индивидуального психолого-педагогического подхода.
Ф.И.О. основного педагога: Долгорукова Т.Н., Ухач Я.Р
Ф.И.О. специалистов сопровождения:
Педагог-психолог: Котова Ю.В.
Учитель-логопед: Петровская Н.В.
- Основные особенности развития ребенка
Семен посещает детский сад (МБОУ «Иршинская НОШ») с 08.08 2017 года. Мотивация образовательной деятельности снижена. Слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Недостаточно полный объем знаний и представлений об окружающем мире. Уровень познавательных возможностей низкий. Память механическая. Внимание нарушено, часто отвлекается. Активность на занятиях носит кратковременный характер. Во время занятий мальчику необходим дополнительный отдых и перерывы. Запоминание материала даётся с большим трудом.
Семен воспитывается в полной семье. Мама уделяет достаточное внимание воспитанию и развитию ребёнка. Семен обеспечен всем необходимым, проживает в хороших жилищных условиях.
Мальчику требуются индивидуальные занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом. Из-за недостаточного интеллектуального развития Семен нуждается в индивидуальном и дифференцированном подходе с учетом его физических особенностей.
Цель: создание системы комплексной помощи воспитаннику с ограниченными возможностями здоровья (ребенок-инвалид) в развитии, обучении, воспитании, социальной адаптации.
создание оптимальных психологопедагогических условий для усвоения соответствующих общеобразовательных программ, коррекции в отклонении развития, социальной адаптации.
Задачи:
- выявить особые образовательные потребности ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
- осуществлять индивидуальную ориентированную педагогическую помощь ребенку с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей развития и индивидуальных возможностей;
- повышать уровень общего интеллектуального развития;
- способствовать формированию у воспитанника положительной оценки себя и своих способностей;
- стимулировать познавательные процессы.
формировать навыки элементарной грамотности и основных учебных умений и навыков, общения;
- способствовать развитию психических процессов, эмоциональной и когнитивной сфер (на основе применения методов, форм и приемов воспитания, способствующих повышению работоспособности, активизации учебной деятельности);
- отслеживать результативность и динамику развития воспитанника.
Принципы реализации индивидуального образовательного маршрута воспитанника:
- Принцип практической направленности.
- Коррекционно-развивающая направленность.
- Принцип доступности.
- Принцип индивидуального подхода.
- Принцип наглядности и практической деятельности с реальными предметами.
- Принцип целостности педагогического процесса.
Критерии оценки эффективности:
- усвоение учебной адаптированной программы;
- положительная динамика в развитии устной речи;
- повышение уровня произвольной регуляции эмоций;
- овладение пространственно-ориентировочными навыками;
- удовлетворенность родителей психолого-педагогическим сопровождением ребенка;
- социализация ребенка с ОВЗ, повышение жизненной компетенции.
Ожидаемые результаты:
1. Положительная динамика развития познавательных процессов.
2. Положительная динамика в эмоционально-волевой сфере.
3.Повышение мотивации к обучению, формирование предметных компетентностей и универсальных учебных действий.
4. Сформированность педагогической грамотности родителей.
5. Повышение уровня социализации воспитанника в обществе.
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
- Учебный план по адаптированной общеобразовательной программе дошкольного образования для детей с нарушением слуха на 2021-2022 учебный год
Образовательные области | Количество занятий в неделю | |
6-8 лет (гр, Подсолнухи) | ||
Социально-коммуникативное развитие | Образовательная деятельность, ежедневно осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и при применении принципа интеграции в организованной образовательной деятельности детей и взрослого | |
Образовательные области/ базовый вид деятельности | Количество занятий в неделю | |
6-8 лет (гр, Подсолнухи) | ||
Организованная образовательная деятельность | ||
Познавательное развитие: Ознакомление с миром природы ФЭМП Развитие познавательно-исследовательской деятельности | 1 2 1 | |
Речевое развитие: Развитие речи Художественная литература | 1 1 | |
Художественно-эстетическое развитие: Рисование Лепка Аппликация Музыка | 2 0,5 0,5 2 | |
Физическое развитие | 3 | |
Итого | 14 | |
Образовательные области/ базовый вид деятельности | Количество занятий в неделю | |
6-7 лет (гр, Подсолнухи) | ||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
Утренняя гимнастика | ежедневно | |
Комплексы закаливающих процедур | ежедневно | |
Гигиенические процедуры | ежедневно | |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | ежедневно | |
Чтение художественной литературы | ежедневно | |
Дежурства | ежедневно | |
Прогулки | ежедневно | |
Самостоятельная деятельность детей (не менее 3-4 часов в день) | ||
Игра | ежедневно | |
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития | ежедневно |
- Программы учебных занятий (см. рабочую АОП)
Образ.область | На основе чего разработано (на основе общеобр. программы; на основе прогр. спец. (коррекц.) ОУ; авторы. | Цель |
Социально-коммуникативное развитие | «От рождения до школы» (Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева) | формирование первичных ценностных представлений, воспитание |
Познавательное развитие | «От рождения до школы» ( Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева) | развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, интереса к учебной деятельности и желания учиться; |
Речевое развитие | «От рождения до школы» ( Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева) | совершенствование всех сторон речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, |
Художественно-эстетическое развитие | «От рождения до школы» ( Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева) | развитие художественно-творческих способностей детей в раз- |
Физическое развитие | «От рождения до школы» ( Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева) | сохранение и укрепление |
Целевые ориентиры на этапе завершения программы:
- Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
- Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
- Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
- У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
- Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
- Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
- Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представления о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
- Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
- Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
- Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
- Организация коррекционно-развивающей работы
Специалисты сопровождения | Направление коррекционноразвивающей работы | Критерии эффективности реализации коррекционноразвивающей работы |
Педагог-психолог | Развитие эмоциональноволевой сферы; формирование коммуникативных умений, профилактика тревожности. | Уровень развития когнитивной сферы, динамика свойств эмоционально-волевой и коммуникативной сферы. Снижение уровня тревожности. |
Учитель-логопед | Развитие всех компонентов речи. | Автоматизация, дифференциация нарушеных звуков; развитие фонематической стороны речи; работа над грамматическим строем речи, развитие всех сторон связной речи. |
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
1.Педагогическая диагностика
Разделы программы | Период наблюдения | |
На начало года | На конец года | |
Уровень усвоения программного содержания | ||
Развитие Речи | низкий | |
Познавательное и Социально - Коммуникативное Развитие | низкий | |
Математика | средний | |
Театрализация | низкий | |
Изобразительная Деятельность | средний | |
Музыка | средний |
- Основные требования к результатам реализации программы
Цель и задачи индивидуальной программы (на 2021-2022 уч.год) | Прогнозируемый результат (чего ребенок должен был достичь) | Динамика показателей психического и психологического развития учащегося на уровне сформированности ключевых компетенций (на конец 2021-2022 уч.года) |
Создание оптимальных психолого-педагогических условий для усвоения соответствующей образовательной программы, коррекции в отклонении развития, социальной адаптации | Качественное освоение образовательной программы; сформированность навыков самоконтроля; освоение конструктивных форм взаимодействия с педагогом и сверстниками; |
- Выводы и рекомендации ППк
- ПРИЛОЖЕНИЕ к ИОМ
- Копии заключений ПМПК, ППк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/08/picture-339030-1573197527.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрутный лист. (Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)
Индивидуальный образовательный маршрутный лист.(Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-590055-1423496391.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-242207-1515603521.jpg)
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в детском саду. Индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальная образовательная программа
Представляю мультимедийную презентацию к своему выступлению 18 мая 2016 г. на окружном семинаре-практикуме «Система эффективного взаимодействия специалистов комплекса по созданию условий обучени...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/17/picture-1137960-1555484793.jpg)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/09/picture-860795-1562685937.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения, имеющего индивидуальные образовательные потребности в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста «Рябинка»
Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения, имеющего индивидуальные образовательные потребности в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста «Ря...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/12/picture-1218133-1581489473.jpg)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/01/picture-79017-1714547393.jpg)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...