Проект: «Музыканты-чародеи»
проект

Шустова Ирина Александровна

Этот проект направлен на то,  чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, это целый удивительный и веселый мир. "Целью данного проекта является  формирование у детей интереса к музыке, в процессе изготовления и игры на самодельных шумовых музыкальных инструментах».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzykanty-charodei.docx35.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Автор проекта:

Музыкальный руководитель

Шустова Ирина Александровна

Описание проекта

        Исполнительство на детских музыкальных инструментах - важный вид деятельности детей в процессе музыкально-эстетического воспитания в ДОУ наряду с пением, слушанием музыки, музыкально-ритмическими движениями.

Игра на музыкальных инструментах открывает перед детьми новый мир звуковых красок, помогает развивать музыкальные способности и стимулирует интерес к инструментальной музыке, расширяет чувственно-эмоциональный опыт ребенка. Это вид музыкальной деятельности детей способствует становлению и развитию волевых качеств: выдержки, настойчивости, целеустремленности, усидчивости, совершенствованию психических процессов - памяти, внимания, восприятия, образного и словесно-логического мышления. У детей развиваются музыкально-сенсорные способности, тембровый, регистровый, гармонический слух, чувство ритма.

Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки.

Наиболее доступными, а потому любимыми детьми являются самодельные шумовые музыкальные инструменты. Они заставляют ребенка по-новому услышать мир звуков. Звуков вокруг нас много, и они такие разные!

Самым излюбленным у детей, является оркестр из самодельных шумовых музыкальных инструментов. Ведь такие инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда берутся звуки. Играя на самодельных шумовых музыкальных инструментах, дети понимают: все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться услышать эту музыку. Привлекают детей звучание, вид инструментов, и то, что они могут самостоятельно, без чьей-либо помощи, извлекать из них звуки. Подобные игры со звуками являются первичной формой импровизации. Ведь именно самодельные шумовые инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда берутся звуки.

Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам. Неповторимое звучание каждого инструмента вызывает у детей определенные чувства и ощущения. Нередко эти чувства воплощаются в придуманные образы.

Игра на музыкальных инструментах ценна еще и тем, что может применяться в самых различных условиях – как на занятиях с педагогом, так и в самостоятельной музыкальной деятельности, возникающей по инициативе детей. Самодельные шумовые музыкальные инструменты входят в жизнь ребенка – его ежедневные игры, занятия, развлечения, отвечают склонностям детей и объединяют их в исполнительский коллектив.

Таким образом, привлекая детей к игре на самодельных шумовых инструментах, мы открываем перед ними прекрасный мир звуков, развиваем стремление к сотворчеству, обогащая мир каждого ребенка.

Цель проекта

Формирование у детей интереса к музыке в процессе изготовления и игры на самодельных шумовых музыкальных инструментах.

Задачи проекта:

  • расширять кругозор детей на основе знакомства с шумовыми музыкальными инструментами, их  звучанием;
  • обучить основам техники игры на самодельных шумовых инструментах;
  • воспитывать интерес, любовь и потребность к занятиям музыкой; развивать у детей творческие способности при изготовлении самодельных шумовых музыкальных инструментов.
  • развивать интерес к музицированию через использование самодельных шумовых музыкальных инструментов;
  • содействовать созданию атмосферы творческого сотрудничества: музыкальный руководитель, дети, родители воспитанников.

Продукт проекта: Совместное создание с педагогом, родителями, детьми самодельных шумовых  музыкальных инструментов, и освоение техники  игры на них.

Деятельность в рамках проекта

План работ по проекту

Этапы реализации проекта:

1-организационно-подготовительный

2-основной (практическая реализация проекта)

3- заключительный

1.Организационно-подготовительный этап:

  • разработка проекта;
  • создание организационно-методических условий;
  • повышение самообразования по теме проекта.
  • повышение творческой активности педагогов, детей и родителей.

2.Основной этап:

  • прослушивание с детьми звучания различных шумов, шуршаний, шелеста;
  • составление алгоритма изготовления самодельных шумовых музыкальных инструментов;
  • непосредственное изготовление музыкальных шумовых инструментов;
  • разучивание песен, стихов, сказок, плясок с применением шумовых инструментов и использование их в других видах деятельности (на праздниках, развлечениях, в свободных видах деятельности).
  • прививать интерес к коллективному музицированию, игра – в оркестре.

3.Заключительный этап:

  • создание оркестра.
  • укрепление контакта между детьми, родителями и ДОУ, через совместное творчество по изготовлению самодельных шумовых инструментов;
  • выявление заинтересованности родителей в продолжении работы по теме проекта.

Содержание деятельности в рамках проекта

Для изготовления шумовых музыкальных инструментов мы использовали:  пластиковые бутылочки из под йогурта, пластиковые яйца от киндер сюрпризов, коробочки из под какао «Несквик», деревянные палочки. Внутри инструментов – наполнители :крупа, бусины, песок. Такие самодельные шумовые музыкальные инструменты мы использовали в музыкальных играх и упражнениях, в сказках-шумелках, а также в оркестре.

 В процессе работы над проектом дети получили представление о происхождении музыкальных инструментах и технике игры на них. У детей появилось желание играть на детских музыкальных инструментах. Дети смастерили с родителями элементарные музыкальные инструменты и создали из них шумовой оркестр. А самая большая ценность творчества, которая родилась в процессе игры и импровизации , в том что оно сопровождается с радостью, удовольствием, проявлением собственных умений. 

Результаты проекта:

  • дети освоили технику игры на самодельных шумовых инструментах;
  • дети научились лучше слышать, различать и самостоятельно производить звуки разной окраски;
  • родители участвуют в создании самодельных шумовых  музыкальных инструментах.
  • самодельные шумовые музыкальные инструменты мы с детьми используем в музыкальных играх и упражнениях, для озвучивания сказок, а также в оркестре.

Оценка результатов реализации проекта

В процессе изготовления самодельных шумовых музыкальных инструментов и игры на них, дети приобщились к познавательно-исследовательской деятельности, в ходе которой у детей расширился кругозор в области художественно–эстетического развития. Совместное изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов не только развивает изобретательность детей, но и позволяет сделать взаимоотношение педагога, родителей с детьми более интересными и плодотворными. Играя на самодельных инструментах, дети изучают и исследуют мир звуков. А самая большая ценность детского творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно сопровождается радостью, удовольствием, проявлением индивидуальности ребенка.

 Бюджет???

Список литературы:

  1. Музыкальные журналы «Палитра», «Музыкальный руководитель»
  2. Картушина М.Ю. «Музыкальные сказки о зверятах».
  3. Зацепина М.Б. «Программа эстетического воспитания детей 2 – 7 лет.
  4. Кононова Н.Г. «Обучение игре на детских музыкальных инструментах в детском саду».
  5. Тютюнникова Т.Э. «Природные и самодельные инструменты в музыкально – педагогической концепции Карла Орфа.
  6. Кононова Н.Г.  «Методика обучения дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»
  7. Каплунова И.М, Новоскольцева И.А., «Этот удивительный ритм».
  8. А. Г. Сереброва «Детский шумовой оркестр»,.

Аннотация

   

Этот проект направлен на то,  чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, это целый удивительный и веселый мир. "Целью данного проекта является  формирование у детей интереса к музыке, в процессе изготовления и игры на самодельных шумовых музыкальных инструментах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...