Мастер-класс для педагогов
материал

Ходаковская Елена Владимировна

 Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование квест-игры в приобщении детей к истокам русской национальной культуры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_-_konkurs.docx33.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ – ПЕТРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Красносельского района

Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 86 Красносельского района Санкт-Петербурга)

Мастер – класс

для педагогов ГБДОУ

 «Использование квест-игры в приобщении детей к истокам русской национальной культуры»

Воспитатель

Ходаковская Елена Владимировна

Санкт – Петербург

2021

Цель: 

оказание практической помощи педагогам в использовании Квест-технологии в образовательном процессе ДОУ.

Задачи:

1.Сформировать у участников мастер-класса представления о Квест- технологии в дошкольном образовательном учреждении.

2.Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест-технологии.

3.  Познакомить педагогов с технологией айрис фолдинг (iris folding).

Материалы и оборудование:

3 короба с замками и ключами, колокольчик, 3 набора игры «Бирюльки», картинки с изображением национальных праздников, песочные часы (лучше на полминуты), бубенчик, жетончики «Звёздочки», аудиозапись народных мелодий и рождественской песни «Взошла звезда ясная», наборы для рукоделия по числу участников (двусторонний картон с вырезанным шаблоном, схема для выкладывания, клей-карандаш, подложки для клея, сложенные пополам полоски цветной бумаги, поздравление для открытки на листочке, скрепки по 3 штуки каждому), влажные салфетки, видеоролик с описанием.

Используемая литература:

  • «Квест-игры «Бабушкины секреты» Методическое пособие по организации работы с детьми старшего дошкольного возраста, ГБДОУ детский сад № 73 комбинированного вида Красносельского района СПб
  • Колесникова И. В. «Проведение игры–квеста»;
  • Урмина И. А. «Инновационная деятельность в ДОУ» 
  • Методическое пособие СПб АППО «Развивающие игры, сказки, забавы для дошкольников».  СПб 2008 г

Ход мастер-класса:

Вводная часть:

Здравствуйте, наши умницы!

Наши умницы-красавицы!

Со всего района нашего

Самые лучшие воспитательницы!

Показали вы на конкурсе

Красоту свою и знания.

А теперь хочу порадовать

Вас умением-рукоделием.

Чтоб и сами научились вы,

Научили бы ему своих детушек.

А зовут меня дети – тетушкой

И по имени – Еленушкой.

Называйте меня просто – Ленушка.

Ну, а кто быть может, стесняется,

Называйте Еленой Владимировной.

Научу я вас технологии,

А названье её заморское.

Квест-игра она называется.

Вы попробуйте – вам понравится!

Расскажу вам и покажу.

Ведь:  Лучше один раз увидеть,

Чем сто раз услышать.

И недаром мудрец сказал в древности:

Скажи мне — и я забуду,

Покажи мне — и я запомню,

Дай мне сделать — и я пойму.

И светило наш Макаренко говорил:

Ничто так человека не учит, как опыт.

Практическая часть:

В коробах моих под резным замком

Материалы лежат нужные.

Но замочек тот открывается

Только тем, кто особо старается.

Если с заданием справитесь,

Короба вы, конечно, откроете.

Вот тогда вы и угадаете

Рукоделье мое и научитесь.

Назову вам пословицы русские

Но не все, а только начало их.

Вы подхватите и закончите

И от короба ключик получите.

  1. Лучше поздно, чем никогда.
  2. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
  3. Хорошо в гостях, а дома лучше!

Молодцы, наши умницы-девицы!

Это была только разминочка!

А теперь начнём состязание!

Кто из вас ответ угадает,

Тот в ладоши сейчас же ударит!

Внимание! Внимание!

Начинаем состязание!

(Колокольчик)

  1. На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай, да свой затевай.
  2. Язык мой - враг мой: наперед ума рыщет, беды ищет.
  3. Лежит, как собака на сене: сама не жует и корове не дает.
  4. Нашел - не радуйся, потерял - не тужи.
  5. Ремесло пить-есть не просит, а само кормит.
  6. Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

У кого жетонов больше всех?

Того точно ждёт успех!

Вот и короб мой открывается.

Что лежит там, моя красавица?

(Игра «Бирюльки»)

Потрудились вы, подумали.

Отдохнуть пора - вот вам и игра!

Хоть в народе и говорится,

Что в Бирюльки играться -

Ерундой заниматься,

Это очень полезно занятие.

Для детей оно занимательно,

Занимательно, развивательно,

И для взрослых оно увлекательно.

Из кучки предметов крючочками

Надо вытащить все до единого,

Не задев и не потревожив других.

Ну, а коли другие подвинули

Вы крючок передайте соседушке.

Ну, а так как вы только учитесь,

Хотяб по бирюльке вынете,

И будет готово задание.

Если все по бирюльке вынете,

Вот и будет готово задание.

Начинаем по звуку. Внимание!

(Колокольчик)

У кого больше всех игрушечек?

Получает еще один ключичек.

Что там в коробе?

Покажите нам!

Покажите и расскажите.

Карточки с изображением национальных праздников.

  1. 9 мая.
  2. День народного единства и Казанской иконы Божьей Матери
  3. Рождество Христово

Вот бубенчик, а вот часики.

(бубенчик и песочные часы)

Пусть песок бежит, бубенец звенит.

Называйте ассоциации,

А по-русски: «Что с этим связано».

Что на ум приходит – рассказывайте

И бубенчик дальше пускаете.

За полминуты должны управиться.

Игра «Ассоциации».

Пока бежит песок в часах, одна команда, передавая друг другу бубенчик, называет ассоциации. Затем часы переворачивают, и тоже делает другая команда.

Внимание! Внимание! Начинаем состязание! (колокольчик)

Вот и справились вы с заданием!

Открываем короб. Внимание!

Получите материалы важные.

Не простые, а бумажные:

Клей, полоски и картон

В заключении - шаблон.

Кто из вас догадается

Как рукоделие называется?

Если участницы угадают название –хорошо. Если нет, продолжаем.

Ты наша умница-красавица!

Тебе для украшения

Звезда полагается.

Рукоделие необычное!

Необычное-заграничное.

Сам Петр I царь - основатель наш

В ту страну ходил, корабли водил.

И придумал там, вот честной народ

Из бумаги цветной рукоделие

Для детишек и взрослых изделие.

А страна эта есть Голландия.

«Айрис фолдинг» оно называется.

Ну кому же оно не понравится?!

Это радужное складыванье

Из полосок бумаги спиральное.

И шаблон у нас как раз к празднику

То звезда к Рождеству Христа

И на Новый год.

Описание работы.

Пусть жюри наше не сомневается

Рукоделье хоть и заморское,

Но с народным перекликается.

Посмотрите, вам тоже понравиться! (Лоскутное одеяло.

Рефлексия

Коль понравилось, легло на душу,

Выбирайте звезду с изумрудным сердцем зелененьким.

Если трудности испытали вы

И поэтому не очень понравилось,

Выбирайте звезду с сердцем из янтаря – жёлтеньким.

Ну, а если терпения не было,

И совсем всё не понравилось,

Выбирайте сердце гранатовое – красное.

Ну, скажу теперь вам: До свидания!

Пусть звезда освещает путь к знаниям.

К знаниям и к умениям,

И к любови, и к пониманию.

Описание работы.

Заготовленные заранее полоски бумаги, сложенные вдоль пополам и нарезанные на более и менее длинные, выкладываем по схеме, совмещая их с нарисованными линиями, сгибом внутрь рисунка. Начинаем по порядку с числа 1а по часовой стрелке. Мажем короткие стороны полосок клеем и выкладываем по схеме. На схему и лицевую сторону открытки клей попадать не должен! Обратите внимание: используем бумагу двух цветов. Один цвет соответствует букве а, другой букве б. Для удобства можно раскрасить схему двумя цветами. Начинаем и заканчиваем более короткими полосками. Некоторые полоски (более длинные) попадают сразу на два лучика, так и приклеивайте. Работаем по изнаночной стороне открытки. После приклеивания всех полосок на свои места, закрываем центр узора кусочком бумаги подходящего цвета, лучше контрастного. Осторожно убираем схему, сняв скрепки. Переворачиваем и получаем красоту! Теперь надо скрыть изнаночную часть. Если мы хотим оставить открывающуюся открытку с местом для текста внутри, то заклеиваем одну из сторон листом плотной бумаги, на другой размещаем поздравление. Если же нет, тогда хорошо смазываем внутреннюю часть клеем, складываем и разглаживаем. Изделие в стиле айрис фолдинг готово!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...