доклад
материал

Крашенинникова Елена Александровна

доклад

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад "Алёнка"

ДОКЛАД

«Динамика развития творческого начала в музыкально- театральной деятельности детей».

Муз. руководитель

Крашенинникова Е.А.

В программе " Творчество-театр-дети" впервые научно обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой, деятельности: песенной, танцевальной, игровой; импровизации на музыкальных инструментах в процессе театрального воплощения. Театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательно-эмоциональный контроль. Происходит усвоение норм поведения, формируются высшие произвольные функции. Таким образом, работа над этюдами не менее важна, чем сам спектакль.

В нашем детском саду осуществляет свою работу музыкально-театральная студия " Сказка ". В своей работе мы ставим следующие задачи:

1. Последовательно знакомить детей всех возрастных групп с различными видами театра: кукольный, драматический, оперный, музыкальной комедии, народный балаганный театр.

2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества по возрастным группам.

3. Совершенствование артистических навыков в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в данных условиях.

Воспитательные задачи направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребёнка средствами детского театра.

Образовательные задачи связаны с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре. Детский театр - театр особый и зритель в нём тоже особенный: открытый, доверчивый и очень справедливый. Приобщение к театру детей-дошкольников связано, в основном, со спектаклями сказками. Учитывается интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общеизвестно значение сказки для нравственно-эстетического воспитания детей. Идея сказок, их смысл в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра.

В работе студии мы ставим следующие задачи:

1. Развиваем остойчивый интерес к театральной и театрально- игровой деятельности.

2. Создаём необходимые условия для её проведения.

3. Поощряем участие детей в этом виде деятельности,

4. Формируем положительное отношение к ней.

5. Совершенствуем исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

6. Расширяем представления детей об окружающей действительности, предметах, игрушках, декорациях, окружающих их.

7. Воспитываем уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к игрушкам , куклам, костюмам, декорациям.

8. Закрепляем представления детей о различных видах театра.

9. Продолжаем обогащать словарь детей, совершенствуя интонационную выразительность речи, продолжаем учить детей пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировании сказок. Совершенствуем умение связно и выразительно пересказывать сказки, импровизировать на тему знакомых, сказок, рассказов, приделывать, истории собственного сочинения.

10. Стимулируем желание искать выразительные средства для создания

игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, интонацией «Покажи и изобрази Буратино, Мальвину, Пьеро...»

11. Развиваем память, мышление, воображение, внимание детей (работа у зеркала - « Золушка», « Карлсон»...)

12. Побуждаем детей использовать импровизации на заданный текст в жанре песни, танца, марша для создания образа персонажа спектакля (танец-импрвизация Буратино, Лисы Алисы, Кота Базилио, Мальвины....)

13. Продолжаем развивать У детей желание участвовать в танцевальных импровизациях, стремление пластикой своего тела создать яркий запоминающийся образ.

14. Поощряем желание детей подбирать знакомые попевки, включать их в игровые импровизации с куклами, с "живой рукой".

15. Развиваем умение использовать песенные, танцевальные импровизации в самостоятельной деятельности.

16. Поддерживаем желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретённые на занятиях в студии и на музыкальных занятиях.

В ходе работы мы обратили внимание на то, как бывает трудно даже самым умным и талантливым детям выразить свои мысли, мы поняли что каждый из детей должен сначала что-то проиграть, каждому нужно дать слово, чтобы он как можно раньше смог сбросить с себя "груз зажатости". И самому необходимо попробовать, кем он может быть Петром I или Буратино? Ведь мы, взрослые, тоже в жизни примеряем на себя разные роли. Разучивание текста идёт непосредственно в процессе репетиций. Проще учить с "голоса" методом показа и повторения предложенной интонации. Дети сами должны "почувствовать" текст уловить основную мысль. Если кто-то из детей приболел, то это не является трудностью, так как каждый, ребёнок знает весь текст, даже если не передавал его словами. Самое главное понять, что спектакль это не самоцель, а повод, чтобы заниматься научиться лучше говорить, двигаться. Спектакль это итог работы, праздник. У каждого ребёнка наступает такой момент, когда он может то, чего он не мог раньше. Занятия мы начинаем с техники речи, чистоговорки, разминки языка, цоканья, упражнений на гласные и согласные звуки родного языка, ритмических упражнений. Если пьеса "костюмная" - поклоны, основные шаги. Учим детей выходить из-за занавеса и начинать говорить. Это не так-то просто сделать. А ведь в школе им всем придётся отвечать на уроке, то есть говорить, выступать перед классом. В результате длительной работы дети раскрылись перед нами по новому мы увидели в каждом из них яркую неповторимую индивидуальность. Робкая девочка превращается, как в сказке, в милую очаровательную золушку сосед по группе играет мечтательного, застенчивого Принца; подружка стала сказочной волшебницей-феей и т.д.

Большое значение в постановке спектаклей имеет подготовка костюмов к ним. Именно здесь и понадобятся ловкие руки воспитателей, родителей воспитанников. И конечно же нельзя сказать о декорациях, оформлении сцены. Вот уж где педагогические работники могут проявить всю свою фантазию,

творческую индивидуальность. Ведь именно эти атрибуты театрального действа помогают ребёнку войти в волшебный мир театра.

Литература.

С.И. Мерзликина «Нравственно-эстетическое воспитание ребёнка».

С.И. Мерзликина «Музыка-фольклор-театр».

Журналы «Дошкольное воспитание».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР

     Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...

ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД

1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...

Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».

С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...

Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...

Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".

пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...