«Эйдетика как способ развития интеллекта у детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка (средняя группа)

Анастасия Сергеевна Овчинникова

Мастер-класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eydetika_gmo_4_fevralya.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Семицветик»

Мастер-класс для педагогов

«Эйдетика как способ развития интеллекта у детей младшего дошкольного возраста»

Подготовила: Овчинникова А.С.

Должность: воспитатель

г. Новый Уренгой 2022

Вступительная часть:

Добрый день, уважаемые коллеги.

         Прежде чем начать, давайте проведем небольшую разминку.

- Для начала, помашите мне рукой те, кто выспался

- помашите мне рукой, у кого сейчас прекрасное настроение.

- Помашите рукой те, кто помнит, как звали самого первого учителя?

        Вот чтобы вспомнить учителя Вам придется вспомнить школу, представить образ школы, класса, и, наконец, учителя, даже если сразу не вспомните имя учителя.

Так  Вот, вы все сейчас задействовали методику под названием Эйдетика.

Эйдетика - это методика запоминания информации с помощью умения представлять и фантазировать.

        Использование эйдетических методов позволяет решить

  • развитие  наблюдательности, воображения, внимательности;
  • способствовать развитию речи,
  • развитию образной памяти и   
  • развитию познавательных способностей.

Методика эйдетики строится на принципе образных ассоциаций, благодаря которым ребенок может быстрее, качественнее запоминать материал, сохранить его и легко воспроизвести. Эйдетика лучший помощник в обучении детей. Дети мыслят «формами, звуками, красками и ощущениями». Эта возрастная закономерность требует, чтобы мышление маленького ребенка развивалось среди природы, чтобы он одновременно видел, слышал, переживал и думал. В мозге ребенка складывается следующая логическая схема:

звук - смысл - графический образ. Следовательно, если дети мыслят образно, нам необходимо этим пользоваться в их обучении

           Эффективность приемов эйдотехники основан на том факте, что дети познают окружающий их мир с помощью наглядно-образного мышления. На их основе можно придумать хорошие и интересные игры, направленные на развитие у детей памяти, образного мышления, речи, фантазии, зрительной памяти.

Человек за свою жизнь получает огромное количество информации. Однако большую половину того, что узнал, забывает. Люди мирятся с этим, считая, что хорошая память либо есть, либо её нет. И тут уже ничего не поделаешь. Но оказывается, что это совсем не так. Память - это функция мозга, который является органом нашего тела. И если мы тренируем ноги, руки, органы дыхания, зрение то мозг также можно и нужно тренировать.  Но как это делать?

        Вот и в таком случае нам приходить в помощь Эйдетика. В чем ее секрет? Все довольно просто: запоминание идет именно через образ, через игру с образом. Самое главное, что хотелось бы отметить - нужно ставить перед собой задачу не запомнить, а видеть и представлять. Что мы чаще всего говорим, когда что-то не знаем? «Не представляю!» И как правило говорим правду. Ну а когда человек не представляет, то вряд ли у него получится что-то запомнить.

        Итак, уважаемые коллеги, я предлагаю вашему вниманию следующие игры.

Я думаю, у всех перед вами может сейчас находиться карандаш и лист бумаги. Предлагаю зарисовать такие фигуры как треугольник, круг, прямоугольник и волнистая линия (слайд 1). А теперь задание. Дорисовать каждую картинку.

   № 1 игра «дорисуй картинку».

Нарисовали?

Можно попросить показать?

А теперь результаты детей ( слайд 3,4,5,6)

№2. Игра «Запомни фигуры» ( слайд 7)

(в ряд стоят геометрические фигуры разного цвета и одинакового размера).

- Время для запоминания фигур 1 минута. После этого вам нужно ответить на вопросы:

Сколько всего было фигур? (5)

Сколько было треугольников (1), прямоугольников (1), кругов (2)?

Какого цвета круги?

Постепенно задание можно усложнять: использовать геометрические фигуры разные по размеру, или цвету, форме, количеству.

№3 Игра.

Предлагаю вам несколько интересных вопросов.

- В названии какой конфеты чувствуется холод? (Леденец).

- В каком слове «Нет» употребляется сто раз? (Стонет).

- Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (Полиция пожары не тушит).

- У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола? (5).

- Из точки А выехал автомобиль, из точки Б навстречу ему выехал мотоцикл. Они встретились через 40 мин. Сколько времени был в пути до встречи каждый из них? (40 мин)

№4 игра «Покажи одновременно двумя руками»

(Слайд 10) Предлагаю вам одновременно левой и правой рукой показать овал, круг, пятиугольник.

(Слайд 11) покажите цифру 7, 3, 1.

Давайте обменяемся мыслями:

  • какие задания вам удалось легко выполнить?
  • Что у вас вызвало затруднения?
  • Что помогло в решении данных задач в процессе игр?
  • Скажите, что помогло вам, правильно ответить на вопросы? (сообразительность, внимание, сравнение, обобщение, умение анализировать и сопоставлять).

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие социального интеллекта у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности.

Происходящие в российском обществе социально-экономические перемены обострили проблему обезличивания человека во взаимодействии с социальной средой. Разрешение этой проблемы зависит от ра...

Мастер класс «Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

Мастер класс на тему: Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить педагогов дошкольного образования с интегрированным подхо...

«Эйдетика как метод развития памяти у детей младшего дошкольного возраста»

Наблюдая за детьми в группе, я отметила для себя, чтовсё чаще наблюдается ограниченное запоминание у детей. Т.е. образная, богатая описаниями запоминание у детей – встречается редко. Дети не мог...

Мастер-класс на тему «Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»...

«Эйдетика как метод развития памяти у детей младшего дошкольного возраста»

Образное мышление у человека заложено на генетическом уровне. Особенно способность запоминать предметы развита в раннем возрасте, когда малыш только начинает изучать мир.Чем взрослее становится челове...