КТП на тему: "Ездим, плаваем, летаем"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Таранущенко Татьяна Николаевна

КТП на тему: "Ездим, плаваем, летаем" старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема недели:  «Ездим, плаваем, летаем» (транспорт) 

Цель: формировать представления детей о различных видах транспорта. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора, дорожных знаках, о правилах поведения в общественном транспорте, о специальных видах транспорта: «Скорая помощь», пожарная машина,  «Милиция», машина МЧС.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Зеленый огонёк»

                                                                             Понедельник 31.01.2022г.

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Коммуникативная деятельность с учителем-логопедом

Изобразительная деятельность

Рисование на тему:  «Транспорт»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: формировать представление о транспорте и его видах.

Задачи:

  • закрепить знания о понятии « транспорт»;
  • закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте;
  •  учить изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.

Материал и оборудование: игрушечные машины, телевизор, слайды, картинки, акварель, альбомные листы, иллюстрации с изображением транспорта.

(смотреть конспект)

Музыкальная  деятельность

 (по плану музыкального руководителя)

Утро

Прием детей в группе. Утренняя  ритмическая гимнастика в музыкальном зале.

Ситуативный разговор с детьми на тему «Как провели выходные? Что делали? Куда ходили с родителями? Цель: развивать речь, уметь  делиться впечатлениями, обогащать словарный запас.

Беседа: «Машины на нашей улице».

Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Продолжать закреплять правила дорожного движения.

Индивидуальная работа:

1.Познавательное развитие: Игровое упражнение

«Кто где» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху)

2.Речевое развитие: Игровое упражнение: Назовите спецмашину по описанию. Цель: развивать речь, память, мышление.  

3.Художественно-эстетичкое развитие. Раскраски транспорт. Цель: развивать умение держать карандаш правильно, закрашивать аккуратно, не выходя за контур.

Внести иллюстрации с изображением транспорта.

Доброжелательная встреча родителей и детей

Выставка детских работ в родительский уголок.

Прогулка 1.

Наблюдаем за работой дворника

Цель: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.  

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на работу дворника. Что делает дворник? Чем он разгребает снег? Какая лопата у него? Зачем? Какие ещё орудия труда нужны дворнику зимой? Снега прошли немалые, а все идут, идут...

Дворники усталые метут, метут, метут.                      

Гремят они лопатами под тучами лохматыми,

Метелками шуршат. На улицах, на улицах,

В дворах и закоулках управиться спешат.

Е. Благина            

Загадка:

Он с утра пораньше встанет,

лопату в руки возьмет,

Тротуар почистит и весь двор уберет. (Дворник)

Дидактические игры: «Кому что нужно для работы» — дети рассуждают на тему «Профессии».

Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитание интереса к труду взрослых, желание трудиться.

«Исправь ошибку»  Цель: развивать логическое мышление. Лыжнику нужны санки? Конькобежцу нужны лыжи? Саночнику нужны коньки? Хоккеисту нужны санки?

«Нарисуй картинку» Дети рисуют орудия труда дворника.  

Цель: развитие мелкой моторики рук.                                 

Подвижные игры: «Мы веселые ребята».

Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.  «Найдем  предмет».  Цель: внимание, выдержка.

Индивидуальная работа: Упражнения на скольжение.

Цельучить скользить с разбега по ледяным дорожкам. «Дорожки».  Цель: научить детей бегать  друг за другом, делая сложные повороты, сохранять  равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего. (На площадке рисуются разные   извилистые линии).

Трудовая деятельность: Очистить тротуар или участок площадки от снега.  

Цель: воспитание интереса к труду взрослых, желание трудиться.                          

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей с выносным материалом.

Вечер.

Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушное закаливание. Корригирующее упражнение (ходьба по массажным  коврикам с пуговицами).

Практическое упражнение «Надо, надо умываться».

Цель: формировать  у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно, умываться, действовать аккуратно, насухо вытираться полотенцем. Формировать осознанное отношение к своей внешности, стремление к опрятности.

Ситуативный разговор с детьми «Правила игры с новыми игрушками». Цель: формирование навыков бережного отношения к вещам.

Индивидуальная работа:                                                  

1.Речевое развитие: Д/у «Назови одним словом» Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

2. Познавательное развитие: Д/и «Бывает или не бывает»

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Внести индивидуальные коврики для корригирующих упражнений

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре конструктивных игр.

Прогулка 2

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.

Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям.

Какой зимний день? (морозный, холодный, ясный, снежный, короткий, ветреный, сказочный).

Мороз (что делает?) морозит, трещит, крепчает, вымораживает, стоит, ударяет, слабеет, сковывает, стоять не велит. Ветер (что делает?) дует, метет, несет(снег), завывает, воет, кружит.

Трудовая деятельность: Утепление корней деревьев и кустов снегом. 

Цель: формировать положительное отношение к труду на участке; воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

Подвижные игры: «Собака и воробьи», «На санки».

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в  пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

Индивидуальная работа: Конкурс на лучшую фигуру из снега.

Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами.

Игры детей с выносным материалом.

                                     

        

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема недели:  «Ездим, плаваем, летаем»                                                                                                      Вторник 01.02.2022г.

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность по ФЭМП

Двигательная деятельность (по плану инструктора по физкультуре)

 

Изобразительная деятельность

на тему: «Светофор»  

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и правильное расположение частей объекта;
  • развивать зрительную память; умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;
  • воспитывать в дошкольниках умение соблюдать дисциплину на улицах города.

Материал и оборудование: альбомный лист, акварельные краски, салфетки, кисти, стаканчик с водой; макет светофора, картинки с изображением светофора.

(смотреть конспект)

Утро

Прием детей в группе. Утренняя  ритмическая гимнастика в музыкальном зале.

Работа в экологическом центре. Цель: продолжать учить ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листьев растений).

Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге» Цель: в процессе беседы закрепить у детей понятия о правилах безопасного поведения на улице и дороге, правила дорожного поведения.

Индивидуальная работа:

1.Познавательное развитие. Д/и «Подбери по форме» Цель: упражнять детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

2.Речевое развитие. Игровое упражнение: Д/и «Назови ласково». Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 

3.Физическое развитие. Развитие движений.

Цель: продолжать развивать навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад) (стар. воз.)

Пополнить  родительский уголок иллюстрациями по теме недели.

Доброжелательная встреча родителей и детей.

Прогулка 1.

Наблюдение за снегом

Цель: Дать понятие о снеге, и его свойствахПри постройке снежных фигур. показать, что пластичность, вязкость снега зависят от его влажности (полить снег водой и слепить фигурку). Подчеркнуть, что снег стал влажный и липкий. 

Ход наблюдения.

Определяем температуру воздуха по термометру. Как вы думаете, какой сегодня снег? Как догадались? Можно из такого снега лепить? Давайте проверим.

Какой пушистый чистый снег,  

Кусты одеты в белый мех,                                                  

Они стоят несмелые  как медвежата белые. «Снегодром». Взрослый  организует  конкурс  на  лучшую  фигуру из снега (самолет, ракету, большой ледокол, птицу, цветок и т. п.).

Дидактические игры: «Слова-родственники» 

Цель: упражнять в подборе однокоренных слов (к слову «снег»).                                                                                          Как называется комок из снега, который бросают, играя? (Снежок) А звездочка из снега?   (Снежинка)   Кого лепят дети зимой из снега?  (Снеговика) Как называют внучку Деда Мороза? (Снегурочка) А цветы, которые первыми вырастают из-под снега? (Подснежники)

Подвижные игры: «Сделай фигуру»

Цель: учить соблюдать правила игры.

«Метелица»  Цель: бежать змейкой, не натыкаться на предметы, не разрывая цепочку. Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый -  он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой.                                                  

 Индивидуальная работа: Упражнения с элементами игры в хоккей: ведение шайбы клюшкой в заданном направлении, передача шайбы друг другу в парах.

Цельразвивать двигательную активность.                     

«Не сбей флажок».  Цель: ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Трудовая деятельность: Изготовление снежных фигур.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Вечер.

Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушное закаливание. Корригирующее упражнение (ходьба по массажным  коврикам с пуговицами).

Беседа о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта

Цель: расширение представлений детей о разных видах транспорта.

Игра – драматизация по сказке «Лиса, заяц и петух».

Цель: учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства. Передавать черты героев сказки (заяц – боязливый, доверчивый; лиса – хитрая, петух – смелый).

Индивидуальная работа:     

1. Социально-коммуникативное развитие. Д/и «Вежливые слова» Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость, доброжелательность .

2. Познавательное развитие: Ситуативный разговор с детьми «Вкус и запах». Цель: формирования у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека.

Внести индивидуальные коврики для корригирующих упражнений

Свободная творческая продуктивная деятельность.

Прогулка 2.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Ход наблюдения

Снег да вьюжные узоры, в поле вьюги, разговоры.

Холод, полутьма... День — коньки, гора, салазки,

Вечер — бабушкины сказки. Вот она — зима!

Февраль — конец холодной поры, морозотрескучий и метельный месяц, полный неожиданностей и разных перемен. В нем звенит первая робкая капель, вытягиваются длинные хрустальные сосульки* стекленеют южные склоны сугробов, появляются затайки у одиноко стоящих деревьев. Февраль — месяц волчьих свадеб. В феврале сугробы, частые поземки и бураны, вьюги да метели. На один бок февраль греет, на другой — студит. В оттепель окна покрываются слоем воды. В мороз из этой воды образуются причудливые узоры.

Воспитатель задает детям вопросы: Назовите все зимние месяцы. Зачем мы засыпали корни деревьев снегом? Назовите признаки февраля.

Трудовая деятельность: Украшение участка цветными льдинками.

Цель: учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус.

Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: Развитие движений. 

Цель: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

Игры детей с выносным материалом.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема недели:  «Ездим, плаваем, летаем»                                                                                                           Среда 02.02.2022г.

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

на тему: «Путешествие по правилам дорожного движения»

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: развивать у детей потребность в сознательном исполнении правила дорожного движения, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Задачи:

  • закреплять представления детей о профессии водителя автобуса, воспитать уважение к этой профессии;
  • закреплять представления детей о дорожных знаках, правилах перехода через улицу;
  • закреплять навыки безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте;
  • способствовать развитию у детей внимания, наблюдательности, логического мышления, речевой активности;
  • обогащать игровой опыт детей.
  • воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Предварительная работа: беседа о различных видах транспорта; рисование и изготовление поделок, макетов на тему «Улицы нашего города»; ознакомление с дорожными знаками посредством игр «Расставь дорожные знаки правильно»
Дидактический материал: сказочный персонаж Незнайка, костюм инспектора ГИБДД, фуражка для водителя, руль, сумка с билетами для проезда в автобусе, жезл, дорожные знаки, макет автобуса, ремни безопасности, карточки с изображением водителя, кондуктора и пассажиров по количеству детей для выбора водителя и кондуктора.

(смотреть конспект)

 

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Коммуникативная деятельность с психологом

Утро

Прием детей в группе. Утренняя  ритмическая гимнастика в музыкальном зале.

Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки»

Цель: развитие навыков работы с макетом, умение правильно выполнять

Дидактическая игра «Ловкие пешеходы», «Слушайся регулировщика», «Найди и назови»

Цель: развитие внимания, мышления и памяти

Беседа: «Я еду в транспорте». Формирование основ культуры поведения в общественном транспорте.

Индивидуальная работа:

1. Познавательное развитие. Д/и по  ФЭМП «Угадай, какое число пропущено». Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

2. Социально-коммуникативное развитие. Д/и «Кто это делает?» Цель: выявить и расширить знания детей о профессиях людей.

3.Художественно-эстетическое развитие. Рисование по трафаретам. Цель: развивать умение держать карандаш правильно, закрашивать аккуратно.

Прогулка 1.

Наблюдение «Как стали одеваться люди»

Цельсформировать представления о сезонной одежде.                                             Ход наблюдения

Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Почему? Закрепить названия частей одежды, название материала, из которого одежда сшита.

Какая одежда? (А. Шибаев)                                          

Летом, в жаркие часы – только майка и трусы.                

А зимою нам нужны: свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии, шапка и так далее.
Шапка …, свитер… впрочем, я…
Я запутался, друзья!

Я перчатку надеваю, я в нее не попадаю!          

Сосчитайте-ка, ребятки. Сколько пальцев у перчатки. Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре, пять!» (Я.Нищева )

Загадки:

В них упрячешь две ноги — и в мороз гулять беги.

Все в шерсти, а кожи нет. (Валенки)  

Мягкая, теплая, пушистая, воротник и рукава, не замерзнет детвора. (Шуба)                                                                      

Я зимой на голове грею ушки детворе. (Шапка)

Дидактические игры: «Назови ласково» 

Цель: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (дети подбирают слова на тему «Зимняя одежда») «Назови одним словом» Цель: закрепить обобщающие слова.

«Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?» Цель: закреплять словообразование в мужском, женском и среднем роде.

"Печатать". Отпечатывать формочками  изображения на снегу. Цель: развитие мелкой моторики рук.    

Подвижные игры: «Иголочка, ниточка, узелок» Цель: научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно.

«Платок» Цель: развить быстроту и ловкость.   

Индивидуальная работа: Ходить и перелезать через сугробы.                                                 

«Кто дальше?» Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.        

Трудовая деятельность: Очистка дорожек ото льда и снега. Очистить друг у друга одежду от снега.  Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность, чувство товарищества.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Доброжелательная встреча родителей и детей.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Вечер.

Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушное закаливание. Корригирующее упражнение (ходьба по массажным  коврикам с пуговицами).

Сюжетно – ролевая игра «Шоферы»

Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофера и пассажира, передавать мимику и жесты участников игры.

Трудовое поручение. Протирание пыли на полках с игрушками

Цель: развитие навыков трудовой деятельности, приобщение детей к выполнению поручений.

Просмотр мультфильма «Дядя Степа – милиционер»

Цель: развитие внимания при просмотре мультфильма, умение после просмотра проанализировать содержание и провести беседу о транспорте, который встретился в произведении

Индивидуальная работа.

1.Познавательное развитие. Д/И «Определи вид транспорта» Цель: расширение представлений о разных видах транспорта; умение разграничивать: воздушный, наземный, водный транспорт.

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «На что похожи облака?» Цель: формировать умение видеть в неживой природе изображение и фантазировать.

Внести индивидуальные коврики для корригирующих упражнений

Внести в группу необходимый материл для индивидуальных работ с детьми и самостоятельных игр.

.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Выставка детских работ в родительский уголок.

Прогулка №2

Наблюдение за изменением термометра.

Напомнить, что каждая черточка обозначает один градус. Когда столбик термометра стоит выше красной линии, он обозначает, что тепло. Чем выше столбик красной линии, тем теплее. Если столбик опускается ниже красной линии, наступает мороз. Чем ниже столбик, тем сильнее мороз.

Стихотворение Е.Трутневой «Морозный ветер»:

     Скоком – боком, скоком – боком ходит галка мимо окон.

     Ветром вся взъерошена, снегом запорошена,

     Тяжелы, мохнаты провода – канаты.

     Каждый звонок, как струна, - загудела вся страна.

     Сразу градусник отметил – прилетел морозный ветер:

     Между черточек и точек синий столбик стал короче.

Трудовая деятельность: Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.

Подвижные игры: Обучение детей ходьбе на лыжах.

Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении.

Индивидуальная работа: «Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема недели:  «Ездим, плаваем, летаем»                                                                                                       Четверг 03.02.2022г.

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

 

Коммуникативная деятельность с учителем-логопедом

Изобразительная деятельность Аппликация на тему: «Транспорт» (пластилинография)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Продолжать формировать интерес к работе с пластилином в знакомой технике-пластилинография

Задачи: 

  • учить детей составлять на плоскости транспорт, добиваться точной передачи формы транспорта, его строения и частей;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материал и оборудование: картон с нарисованным паровозом, предметные картинки по теме, пластилин, стеки, доска для лепки.

(смотреть конспект)

Двигательная деятельность (по плану инструктора по физкультуре)

Утро

Прием детей в группе. Утренняя  ритмическая гимнастика в музыкальном зале.

Беседа о работе инспектора ГИБДД

Цель: расширение представлений о работе инспектора ГИБДД; развитие внимания, памяти

Д/И «Математический автобус»

Цель: закрепить число 7, сравнивать рядом стоящие числа 6, 7, закрепить умение раскладывать предметы (6) в возрастающем порядке по длине. Упражнять в различении пространственных направлений. Закреплять знание слов, означающих длину предмета и пространственные категории: слева, справа, впереди, сзади

Индивидуальная работа:

1.Речевое развитие. Игровое упражнение: Отгадывание загадок о транспорте.

Цель: развитие речи, мышления, памяти.

2.Познавательное развитие. Выложить дидактическую игру «Подбери пару» Цель: совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный-короткий, пушистый – гладкий)

 3.Социально-коммуникативное развитие. Ситуативный разговор: «Если нет светофора».

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Прогулка.1

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.                          

Ход наблюдения

Не вымыт, а блестит, не поджарен, а хрустит. (Снег.) 
Как кусочки сладкой ваты белый снег летит куда – то.    

И на радость детворе  покрывалом во дворе                

Белый снег ложится и опять кружится.                              

Не боюсь я снегопада – я во двор бегу с лопатой!        

Будет горка, будут башни, снеговик и кот домашний.  

                                                                               (В. Галичина)
      В разную погоду из туч идёт разный снег. Когда холодно и нет ветра, падают и  кружатся лёгкие и красивые  снежинки. Если на улице не очень холодно, а снег пошёл сильнее, гуще, то становится ещё теплее. Снежинки слипаются вместе в мягкие хлопья снега. Сильный снег называют снегопадом. А когда дует ветер, из туч сыплется  крупа – маленькие плотные комочки снега. Они очень похожи по форме и размеру на пшено или гречку, поэтому такой снег и  прозвали – крупа. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани.   Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха. Почему снег хрустит под ногами? А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучики. При какой погоде снежинки образуют  крупу, хлопья? Почему снег бывает рыхлый?        

Дидактические игры: «Назови одним словом» 

Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.
«Скажи, какой?»
  Цель: учить детей выделять признаки предмета. (Снег какой?)

«Назови ласково" дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами к предложенным словам на тему "Зима".    Цель: образование существительных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.  

« У кого лучше снежная фигура?» - дети лепят фигуры из снега.  Цель: развитие общей моторики.           

Подвижные игры: «Бездомный заяц» (бег)

Индивидуальная работа: «Попади в цель» Метание снежков вдаль и в цель. 

Цельразвивать глазомер, достигая хорошего результата, развивать координацию движений.     «По снежному мостику». Цель: сохранять равновесие.

Трудовая деятельность: Уборка участка от снега.  Цель: учить собирать снег в определенное место.

Вечер.

Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушное закаливание. Корригирующее упражнение (ходьба по массажным  коврикам с пуговицами). 

Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге», «Знакомство с улицей города». Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т. д. Закреплять знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги,

Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки)

Индивидуальная работа:

1.Физическое развитие. Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать ловкость, выносливость.

2. Художественно-эстетическое развитие. Цель: упражнять в  вырезании округлых форм из квадрата.

3. Речевое развитие. Дидактическое упражнение «Потому что…». Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…».

Прогулка 2.

Наблюдение за ветром.

Цельформировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

Кружится и хохочет метель под Новый год.

 Снег опуститься хочет, а ветер не дает.

И весело деревьям и каждому кусту.

Снежинки, как смешинки, танцуют на лету.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает снегу опуститься на землю — это метель.

Трудовая деятельность: Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры: «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».

Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Индивидуальная работа: Игровые упражнения при ходьбе по буму.

Цель: закреплять умение держать равновесие.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности

Доброжелательная встреча родителей и детей

Выставка детских работ в родительский уголок.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Бросание снежка в цель,  ходьба змейкой.

Внести индивидуальные коврики для корригирующих упражнений

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема недели:  «Ездим, плаваем, летаем»                                                                                               Пятница 04.02.2022г.

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Коммуникативная деятельность с учителем-логопедом

Двигательная деятельность (по плану инструктора по физкультуре)

Утро

Прием детей в группе. Утренняя  ритмическая гимнастика в музыкальном зале.

Индивидуальная работа:

 1.Речевое развитие. Игровое упражнение.  Составление рассказа на тему «У меня есть друг». Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса.

2. Познавательное развитие. Д/и «Путаница» Цель: развивать внимание, мышление.

Ситуативный разговор на тему «Как я помогаю дома»

Цель: предложить детям рассказать о взаимоотношениях в их семьях, о своих обязанностях по дому, почему важно отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к ним.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности

Доброжелательная встреча с родителями и детьми.

Прогулка 1.

Наблюдение за воробьем

Цель:  продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.                                                                                        Ход наблюдения

Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в столовую. Как  называют птиц, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие птицы.)  Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? (У зимующих птиц есть подпушек и очень твердый клюв.)  Какие птицы не улетают от нас на зиму? (Воробьи, вороны, галки, сороки, дятлы, клесты.) Чем питаются воробьи в зимнее время? (Крошками, зернышками).   Почему зимующих птиц надо подкармливать? (Корма им не хватает, а сытость дает птахам тепло.) Расскажите о своих наблюдениях за поведением воробьев зимой. (Нахохлившись, они прячут клюв под крылышко, таким образом, они защищаются от мороза.) Почему воробьи селятся рядом с человеком? (Чтобы прокормиться и согреться возле него).          

Прыгал воробьишка в коричневом пальтишке,        

Ростом мал, да боевой, нелегко ему зимой.              

Прыгает он у крыльца — покормите молодца.

Прежде чем накладывать корм, что нужно сделать? (Отчистить от снега место для корма.) Давайте договоримся, что мы с вами будем каждый день поддерживать чистоту в кормушке и подкармливать птиц.

Дидактические игры: «Улетает — не улетает». Цель: уточнить знания о птицах 

«Четвёртый лишний»  Цель: закреплять знания о зимующих и перелётных птицах.                                

Подвижные игры: «Мы веселые ребята».  Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа: «Забей шайбу». Из снега делается несколько ворот шириной 1,5 м и глубиной 0,5 м. С расстояния в 2 м дети стараются загнать шайбу в ворота.

«На ледяных дорожках».   Цель: учить скользить по ледяной дорожке.

Трудовая деятельность: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.                

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Вечер.

Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушное закаливание. Корригирующее упражнение (ходьба по массажным  коврикам с пуговицами).

Игра « Подбери рифму»

Цель: развивать чувство рифмы.

Волшебник задает рифмы по очереди :

Кочка — бочка, строчка, дочка, точка...

Картошка — матрешка, морошка, кошка...

Печь — меч, течь, лечь...

Лягушка — квакушка, подружка, кружка...

Зайчик — пальчик, мальчик...

Мышь — тишь, камыш, шуршишь...

Кошка — мошка, блошка, плошка...

Крючок — сучок, бачок, молчок, пятачок...

Снежинка — пушинка, пружинка...

Индивидуальная работа:

1.Познавательное развитие. Д/игра «Живая неделя» Цель: формировать умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

2. Художественно-эстетическое развитие. «Найди недостаток в портрете» Цель: формировать умение  видеть недостающие части лица в портрете. Продолжать знакомиться с жанром портрета, его особенностями.

3. Социально-коммуникативное развитие. Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно» Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей.

Внести индивидуальные коврики для корригирующих упражнений

Самостоятельная игровая деятельность – н/п игры «Домино», «Лото», «Ассоциации» - развивать внимание, усидчивость.

Труд «Наведём порядок в центрах активности» - развивать умение поддерживать порядок в игрушках.

Выставка детских работ в родительский уголок.

Прогулка 2.

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цельпродолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улице города, рассмотреть их внешний вид, организует беседу.

Какие виды транспорта вы знаете? Чем отличается легковой автомобиль от грузового и от автобуса? Что спереди у автомобиля? (Фары.) Для чего они нужны? (Для освещения дороги.)

Кто управляет машиной? (Водитель.) Любой человек может управлять машиной? (Нет.)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся длинным потоком,

Они перевозят различные грузы

И люди в них ездят.

За эту работу мы их полюбили.

Они называются ... (автомобили).

Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.

Подвижные игры: «Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

«Золотые ворота». Цель: развивать внимательность.

Индивидуальная работа: Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление).

Цель: развивать чувство равновесия.

Игры детей с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация организованной образовательной деятельности в младшей группе "Едем, плаваем. летаем"

В презентации представлены материалы с организованной образовательной деятельности "Едем,  плаваем,летаем"....

Конспект образовательной деятельности для второй младшей группы по теме " Едем, плаваем, летаем"

Образовательная деятельность напрвлена на создание условий для развития познавательной активности посредством формирования умения дифференцировать транспорт по месту и способу передвижения....

Презентация проекта "Ездим, плаваем, летаем"

Целью проекта является актуализация представлений детей о техническом прогрессе разного вида транспорта, правилах дорожного движения....

Едем ,плаваем,летаем.

                                          Едем ,плаваем,летаем.     ...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль Тема недели: «Едем, плаваем, летаем»

Задачи: Познакомить с обобщающим понятием  «транспорт». Закрепить знания  детей о видах  транспорта (наземный, водный, воздушный), учить различать транспорт. Умение  вы...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы. Тема:"Ездим,плаваем,летаем" (транспорт.ПДД)

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: "Ездим, плаваем,летаем" ( Транспорт.ПДД)...