«Знакомство детей средней группы с нетрадиционной техникой «эбру»
консультация (средняя группа)

Шмайлова Кристина Сергеевна

Познакомить детей средней группы с нетрадиционной техникой «эбру».

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Как заинтересовать ребенка рисованием"

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Чтобы было легче привить любовь и интерес к рисованию, я советую вам вместе с вашим ребенком и внуком поиграть с красками, водой и бумагой. Я надеюсь, что эти игры-занятия заинтересуют вас-взрослых солидных людей. В этих занятиях дети больше думают о красках, запомнят названия цветов и их оттенки, узнают о теплых и холодных тонах, как цвет влияет на настроение, научит свободно владеть кистью.

От вас зависит многое. Важно, чтобы ребенок испытывал от игр с красками радость. Пусть ваш ребенок выполнит эти задания, и вы еще придумайте сами что-нибудь новое. Игры с красками, водой, бумагой развивает пространственное воображение и неординарное мышление. Воспитывают потребность искать, думать, принимать самостоятельные решения.

Вы не бойтесь, что ваш ребенок обольется водой или запачкается красками ведь вы будете рядом и в любой момент сможете помочь.

Перед тем как начать игры-занятия с красками, необходимо выполнить некоторые условия:

  • Приготовьте ребенку рабочую одежду (специальный фартук или блузу "как у настоящего художника", это сразу же настроит его на серьезный лад.

  • Помогите ребенку заранее подготовить все необходимое-бумагу, кисти, краски, запаситесь банкой для мытья кистей.

  • Организуйте рабочее место так, чтобы ребенок мог сидеть, стоять и иногда и двигаться вокруг листа бумаги.

  • Постарайтесь меньше опекать начинающего художника; пусть больше делает собственными руками, проявляет выдумку, фантазию.

  • Выделите для игр с красками определенное время, лучше в первой половине дня.

  • Не обрывайте занятия резко, дайте ребенку закончить начатое.

  • Выбирайте каждый раз ту игру, которая кажется вам наиболее интересной и полезной для ребенка в данный момент. Ставьте перед ним все новые и новые задачи. И пусть ребенок сам их решает.

  • 8. Попросите ребенка рассказать,что он нарисовал и что он хотел изобразить.Не забывайте:ребенка похвалить,он от вас их ждет.

Игры с красками, предлагаемые родителям для занятий с детьми.

  • "Прижми и отпечатай".
  • "Пальчики-палитры".
  • "Веселые кляксы"
  • "Смешай краски".
  • "Купаем картинку"
  • "Печатаем цветы и травы".

Желаем творческого успеха!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Искусство рисования на воде. Эбру»


https://pbs.twimg.com/media/D1hrhKkX4AAykgf.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5f97c5c2da83979f3890aaaa39bb2f41-l&ref=rim&n=13&w=960&h=960

Консультация для родителей

«Искусство рисования на воде. Эбру»

Эбру - это удивительное волшебство воплощения своей фантазии на воде. Древнейшее искусство рисования пришло к нам с Турции. Эбру резко отличается от того рисования, к которому мы привыкли. Творческий момент происходит на воде, естественном полотне, которое принимает участие в процессе от начала и до конца. Бумага в данном случае используется лишь для того, чтобы запечатлеть результат. Эбру для нас новый вид искусства. В технике используются специальные краски, которые не смешиваются между собой и раствор. Все материалы для рисования изготовлены из натуральных, природных компонентов и это позволяет использовать технику в рисовании с детьми. Дети, не имеющие большого мастерства в обычном рисовании, в этой технике могут создавать настоящие шедевры. Эбру - это своего рода медитативное искусство, поскольку во время этого творчества необходимо расслабиться и выключить все мысли. Чем более вдохновенно человек творит на воде, тем более исцеляющим получается рисунок. Эбру - это рисование, в основе которого лежат правильные, природные формы, а именно круг. Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который можно преобразовать абсолютно в любую желаемую форму. Ценность искусства Эбру определяется не только результатом, но и самим процессом.

Виды Эбру: 

  • Баттал Эбру – разбрызгивание при помощи кисти краски на воду и переведение узора на бумагу.
  • Эбру Шаль – повторение S-образных форм.
  • Осветленное Эбру – заготовка для надписей.
  • Эбру Гребенка – позволяет создать при помощи гребня орнамент из волн и других повторяющихся линий.
  • Цветочный Эбру – изображение цветов.
  • Техника «Эбру» в домашних условиях ни чем не отличается от профессиональной. Доступность материалов позволяет заняться искусством практически каждому желающему.

Этапы рисования: 

Шаг 1. Подготовка жидкости. Приготовить негустой клейстер из крахмала и воды и дать ему остыть, затем добавить в него немного канцелярского клея, все перемешать. Если на поверхности появились пузырьки положить на нее обычную газету на 15 – 30 секунд и убрать. Жидкость готова к применению.

Шаг 2. Подготовка красок. Для рисования можно использовать акриловые краски, разбавить их водой до жидкого состояния. Перед рисованием каждый раз нужную краску перемешивать, т. к. она оседает.

Шаг 3. Подготовка изобразительного материала. Вам понадобятся: лотки для жидкости формата А4, кисти, палочки или металлические спицы, краски, салфетки сухие и влажные, бумага акварельная, палитры.

Шаг 4. Рисование. В лоток наливается подготовленная жидкость. Начинать рисовать нужно с фона, для этого набрать на кончик кисти краску и стряхнуть ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности. Затем на кончик палочки (или спицы) набрать краску, и слегка прикоснуться поверхности воды (можно поставить несколько точек в зависимости от задуманного). Далее воплощаем задуманное (цветы, пейзаж, фон или еще что - то другое).

Шаг 5. Перенос рисунка на бумагу. Взять лист бумаги, соответствующий размеру лотка, аккуратно положить его на поверхность и подождать несколько минут, края начнут подниматься. Взять за края листа бумаги и поднять. Дать рисунку высохнуть.

В процессе работы, предугадать, как растекутся краски, очень сложно. Поэтому здесь нет определенных рамок и ограничений, а только личный полет фантазии. Вы становитесь автором уникального и неповторимого творения.

Желаю творческих успехов!

Воспитатель: Шмайлова

Кристина Сергеевна


https://eka-prazdnik.ru/uploads/users/417/images/%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80.jpghttps://static.tildacdn.com/tild3866-3761-4364-a434-306630643366/yZh8m_kI-kI.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=51ca0b16e5f2d50126298ebd964443e9-l&ref=rim&n=13&w=1000&h=667


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему " Педагогическая поддержка развития воображения детей средней группы посредством нетрадиционных техник рисования"

Педагогическая поддержка развития воображения детей средней группы посредством нетрадиционных техник рисования...

Методическая разработка на тему " Педагогическая поддержка развития воображения детей средней группы посредством нетрадиционных техник рисования"

*Изучение теоретических  основ использования тактик педагогической поддержки в процессе рисования нетрадиционными техниками  для развития  творческого воображения детей средней группы и...

Мастер- класс для родителей детей средних групп по нетрадиционным техникам рисования "ДЕРЕВЬЯ"

мероприятие проведено с целью знакомства родителей с разнообразием приемов необычного рисования с детьми в изостудии...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе в нетрадиционной технике эбру на тему : «Невиданные узоры»

Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Эбру».ЗадачиОбразовательные:Познакомить детей с историей техники нетрадиционного рисования «Эбру», познакомит...

Статья: "Знакомство детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования"

Значение знакомства детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования, обзор основных техник....

«Знакомство детей средней группы с нетрадиционной техникой «эбру»

Познакомить детей средней группы с нетрадиционной техникой «эбру»....

План работы по самообразованию воспитателя средней группы на 2021-2022 год. Тема «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»

laquo;Развитие  творческих  способностей у детей  среднего возраста через  нетрадиционные техники рисования»«Истоки  способностей и дарования детей – на кон...