Интегрированное образовательное событие "Путешествие по дорожкам Зимы"
план-конспект занятия

Щукина Ирина Борисовна

Закрепление и обобщение знаний о зиме, сезонных изменениях в природе, развитие образного мышления и воображения, эмоциональной сферы детей посредством интеграции образовательных областей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_obrazovatelnoe_sobytie.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по дорожкам Зимы

Цель: закрепить и обобщить знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную сферу детей посредством интеграции образовательных областей.

Задачи:

  Познавательное развитие: Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы; обобщить и расширить знания о взаимосвязи живой и неживой природы; развивать интерес и навыки экспериментирования; совершенствовать знания о свойствах снега, воды; закрепить правила безопасного поведения в окружающей среде; формировать умение решать задачи.

  Речевое развитие: Обогащать и активизировать словарь детей; вовлекать детей в речевое взаимодействие; упражнять детей в составлении простого предложения; развивать умение давать развернутые ответы.

  Социально-коммуникативное развитие: Формировать навык сотрудничества, чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя.

   Воспитывать любовь к природе, формировать желание участвовать в создании коллективной работы, изображая зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов, сочетая традиционные и нетрадиционные техники рисования; развивать эстетический вкус детей.

Оборудование и материалы: лыжи, емкость с водой и снегом, камешек, формочки, терапевтическая сказка, снежок из пенопласта, ватман, кусочки свечи, акварельные краски, кисть с широким ворсом, стаканчик с водой, салфетки.

Ход образовательного события

В группу вбегает Обезьянка.

Обезьянка:

Ой, куда я попала? Где я? (ответы детей)

Обезьянка:

Я перепрыгивала с ветки на ветку, качалась на лианах, потом оказалась в … самолёте, а теперь я здесь.

Почему у вас так холодно?

Дети:

У нас сейчас зима, на улице мороз.

Обезьянка:

Там, где живу я и мои друзья, никогда нет зимы, всегда жарко, светит солнце. Зима плохое время года.

Дети: 

Нет. Зимой здорово! Обезьянка, давай мы тебя познакомим с нашим временем года - зима, расскажем, за что мы ее любим?

Воспитатель:

Мы знаем с вами хорошую пословицу: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Поэтому я вас всех приглашаю попутешествовать по волшебным дорожкам Зимушки - Зимы. А на чем отправимся, вы должны угадать.

Есть лекарство от тоски:

Надеваю две доски,

В руки я беру две палки,

С ветерком играю в салки!

Что же это?

Дети:

Ну конечно это лыжи!

Обезьянка: 

Какие лыжи? Что это такое, что с ними делать?

(Дети рассказывают и показывают назначение лыж)

Обезьянка с детьми на лыжах едет в лес.

Воспитатель: 

Вот мы с вами и очутились в лесу. Вся земля и деревья укрыты  белоснежным ковром.
Обезьянка:

Что это за ковер? (Снег) Я никогда не видела снег. Он похож на мороженое, на вату, на молоко, на облака.

Откуда появляется снег? ( Зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снег)

Воспитатель:

Ребята, предоставим Обезьянке возможность не только увидеть, но и потрогать снег.

Воспитатель вносит ёмкость со снегом и водой.

Экспериментирование со снегом и водой.


1. Потрогайте снег. Посмотрите на пальчики, какие они? (Мокрые) Теперь потрогайте другой рукой воду. Посмотрите на пальчики, какие они? (Тоже мокрые) И вода, и снег – мокрые.

2. Есть ли запах у снега и воды? (Нет)

3. Снег холодный, а вода? (Тоже холодная) Значит, и снег, и вода холодные.

4. А похожи они еще чем-то? (Да, они белые) Давайте проверим, белые ли они? Белым бывает молоко, бумага. Что на них больше похоже, снег или вода? (Снег) Верно. А вода прозрачная, в ней ничего не спрячешь, все видно. Давайте спрячем камешек в воде. Видно вам его? (Да) Да, камешек в воде не спрятать, ведь вода прозрачная. А давайте спрячем камешек в снегу. Видно его? (Нет) Вода прозрачная, а снег – нет.

5. Давайте перельем воду из одной баночки в другую. Льется? (Да) А теперь снег попробуем перелить. Получается? (Нет) Значит, вода льется, а снег не льется. Вода – жидкая, а снег – твердый.

Обезьянка: 

Какие интересные эксперименты! Мне так нравится! Я очень люблю пирожные. Угостите меня пирожным из воды.

Воспитатель: Ребята, такое бывает?
6. Дети наливают воду в формочку и переворачивают. Не получилось? (Нет) А теперь сделаем пирожные из снега. Дети накладывают снег в формочки и переворачивают. Получилось! Пирожное можно слепить из снега. Из снега можно лепить, а из воды лепить нельзя.
7. Налейте немного воды на ладошку и понаблюдайте, изменилась ли вода? Дети наливают ложечкой воду на ладошку. (Вода не изменилась) А теперь положим на ладошку снег и посмотрим, изменится ли он? Дети ложечкой кладут на ладошку снег и наблюдают. Что произошло, ребята? Откуда взялась вода? (Снег растаял) Верно, снег растаял и превратился в воду. Почему снег на ладошке растаял? (Ладошка теплая) А если снег не брать в ладошку, он растает? Проверим это. Положим снег в формочку и поставим в группе, а затем посмотрим, растаял он или нет. Через некоторое время дети замечают, что снег растаял, и делается вывод: снег в тепле тает и превращается в воду.

Обезьянка:

Пить захотелось. Можно я эту воду выпью?

Дети: 

Нет!

Обезьянка:

Почему?

Воспитатель:

Посмотрите на талую воду. Что в ней? (осадок, грязь)

Откуда они появились? (Когда снег падает, то в него попадают из воздуха мелкие частицы пыли). Давайте запомним одно из правил безопасности - снег нельзя есть. Но талая вода очень полезна для комнатных растений. В ней много кислорода и поэтому мы подождем, пока вода станет комнатной температуры и польем цветы.

 Воспитатель:

Скажите, а если воду вынести на мороз, что произойдет? (Она превратится в лед). Давайте изготовим цветной лед. Дети, что нам для этого нужно? (вода, краска).

Дети подкрашивают воду краской и заливают в формочки.

Воспитатель:

Какие же Вы молодцы. Отправляемся дальше. Будьте осторожны и внимательны сугробы очень большие поднимайте выше ноги.

Ребята, давайте остановимся на этой поляне.

Воспитатель:

Ребята, а как мы развлекаемся зимой?

(Ответы детей)

Обезьянка:

Ой, я люблю играть, прыгать, качаться на лианах!

Воспитатель:

Ребята, научим Обезьянку играть в зимние игры? Какие вы знаете? (ответы детей) А вы любите играть в снежки?

Я буду кидать вам снежок, называя слово, а вы мне будете его возвращать, называя это слово ласково, например: зима – зимушка.

Игра «Назови ласково»


Мороз - морозец
Снег - снежок
Лёд - ледок
Ветер - ветерок
Шапка - шапочка
Шарф - шарфик
Валенки - валеночки
Санки - саночки
Шуба - шубка
Снеговик - снеговичок
Льдина – льдинка.

Воспитатель:

Понравилась игра? А ещё хотите? (ответы детей)

Воспитатель:

По команде выполняйте следующие задания: «Мороз» - стоять,  «Вьюга» - бег на месте, «Метель» - присесть, «Снег» - кружиться на месте. При этом я могу показывать другие движения, например, говорить «Снег», а сама- приседать. Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки.

Игра «Зимушка-зима»

Воспитатель:

Повеселилась ты, Обезьянка?

Обезьянка:

Да, было здорово!

Воспитатель:

Но, правила не соблюдала, мешала другим детям. Я хочу рассказать вам сказку про Барсучонка. А вы, ребята, слушайте внимательно и может узнаете себя или друзей среди героев сказки.

Терапевтическая сказка «Неугомонный Барсучонок»

В одном сказочном лесу жил-был Барсучонок. У него было много друзей: Лисенок, Волчонок, Медвежонок. Они всегда играли вместе, проказничали и каждое утро ходили на занятие клетушке Сове. Всем, кроме Барсучонка, очень нравилось у нее заниматься. Он не мог долго сидеть н слушать тетушку Сову. Ему становилось скучно—он вставал с места, отвлекал своих друзей, не слушал тетушку Сову.

—Ну, если ты не хочешь заниматься—не занимайся! — наконец сказал тетушка Сова. - Нам сейчас мешать нельзя. Мы собираемся отправляться на поиски сокровищ!

—Простите меня, я больше не буду! — ответил Барсучонок. Ему очень захотелось искать сокровища вместе со всеми.

—Чтобы найти сокровища, нужно быть очень внимательным! — сказала Сова и дала зверятам задания искать, что изменилось: она выкладывала перед ними предметы и игрушки—по три в три ряда, меняла их местами.

Зверята были очень внимательными.

-—Теперь будем запоминать карту: это карта сокровищ! - и Сова показала им карту леса. - Сокровища помечены красной стрелкой.

Зверята смотрели—и изо всех сил старались запомнить дорогу к красным стрелкам, но у них ничего не получалось. —А вы представляйте себе картинку целиком и проговаривайте вслух то, что запоминаете, -посоветовала Сова. Вскоре все зверята смогли назвать, как добраться до сокровищ: опушка, тропинка, поляна, логово, пенек, ручей, ельник, болотце, бревно, просека.

Запомнили— и отправились по этой дороге на поиски сокровищ.

Вскоре они оказались на просеке.

Ох, и пришлось повозиться, но они справились с заданием и нашли сокровище. Даже не одно! Это оказалась целая корзина вкусных кореньев.

Так Барсучонок н его друзья с помощью игр научились быть более внимательными и старательными. Они больше не отвлекались на занятиях у тетушки Совы и не мешали друг другу.

Обезьянка: Я поняла, я буду внимательной и старательной, буду соблюдать правила игры, не буду мешать окружающим.

Воспитатель:

Молодец, Обезьянка, правильное решение. Ну что, зима – холодное время года? (Да) Давайте погреемся, и нашу гостью научим делать согревающий массаж. Проверим, как она усвоила урок.

Массаж

На дворе опять мороз

Чтобы носик не замёрз

Мы его сейчас потрём

И погладим, и помнём.

Растираем наши щёчки,

Пусть алеют как цветочки.

Проведём по бровкам, глазкам,

Будут глазки словно в сказке.

А теперь погреем ушки,

Вот какие непослушки.

Хлопнем, хлопнем, хлопнем снова,

Будем мы всегда здоровы.

Обезьянка: 

Я столько узнала про зиму, что придумала зимние задачи.

1. Мне на правую ладошку упало пять снежинок. Подул сильный ветер (дети дуют на ладошку) и снежинки улетели. Сколько снежинок осталось у меня на ладошке?

2. Дети собрались лепить снеговиков, девочки решили сделать двух снеговиков. А мальчики трех. Сколько шаров нужно сделать детям?

Обезьянка:

Молодцы, решать задачи вы умеете.

Воспитатель: 

Мороз – главный зимний художник – невидимка. Какие красивые узоры он рисует на окнах. Научим Обезьянку рисовать зимние узоры? (Да) Проходите в мастерскую. Возьмите в руки кусочек белой свечи и нарисуйте им на бумаге узоры. Затем покройте сверху акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет.

А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.

Что происходит?

Обезьянка:  

Появились чудесные морозные узоры! Это – настоящее волшебство! Спасибо вам ребята, за такое удивительное путешествие! Я так много узнала о зиме! Мои друзья не поверят!

Воспитатель:

Еще как поверят! Какие замечательные узоры у вас получились! Мы с ребятами хотим подарить на память тебе картину с морозными узорами, и ждем тебя с друзьями в гости. Так много ещё хочется рассказать о зиме.

Обезьянка:

Спасибо! За мной прилетел самолет, и я лечу обратно в Африку. До свидания!

Воспитатель:

А нам пора возвращаться. А поможет нам волшебный колокольчик. (дети по сигналу колокольчика закрывают глаза и кружатся):

Колокольчик мой звени,

нас обратно ты верни!

Воспитатель:

Вот мы и дома.

Зима у нас бывает разная. И студёная, и с оттепелью, и со снегом скрипучим. Каждый по - разному видит зиму, но любим мы ее одинаково все. Ребята, как вы думаете, наша гостья расскажет своим друзьям о нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Рисование» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по тем «Зимующие птицы»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Рисование» в подготовительной  группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по ...

"Зимушка-зима" - интегрированная образовательная деятельность (Музыка + рисование + движение + окружающий мир)

Интегрированное занятие «Зимушка-зима» разработано для детей среднего дошкольного возраста. Здесь представлены большие возможности для творчества и фантазии детей. Занятие даёт возможность устан...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Ходит осень по дорожкам..."

Конспект интегрированной ОД  "Ходит осень по дорожкам..." в подготовительной группе...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием блоков Дьенеша. Тема: «Дорожка для колобка»

Цель: Познакомить детей со свойствами различных материалов (природный материал - камни); закрепление дифференциации понятий: большой - маленький, лёгкий - тяжёлый, холодный – тёплый.Задачи:1. Ра...

Сценарий образовательного терренкура «По дорожкам Зимушки – зимы»

Сценарий образовательного терренкура (новая форма взаимодействия с родителями)  для детей 5-6 лет и их родителей...