НОД по социально-коммуникативному развитию "Поможет лесным животным"
план-конспект занятия (средняя группа)

Котенёва Александра Евгеньевна
Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_sredney_gruppe_efremova-1.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ   ГОРОДА ПСКОВА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

физического развития воспитанников №34 «Радуга»

Труда ул.,  д. 41,  г. Псков, 180019         Телефон (8112) 53-68-38,             факс (8112)53-62-00

НОД

 по социально-коммуникативному развитию

 в средней группе

"Поможем лесным жителям"

Воспитатель:

Ефремова А.Е.

Псков

2021

Дата

Группа

Средняя группа

Образовательной деятельности

Познавательно - исследовательская,  двигательная, игровая, коммуникативная деятельность, чтение художественной литературы, художественно-эстетическая.

Форма организации

Подгруппа

Тема

"Поможем лесным жителям"

Цель

Создание условий для  позитивной социализации  детей, приобщение их к социокультурным нормам.

Задачи:

Образовательные

  1. Формировать представления детей о дружбе, о том, что нельзя брать без разрешения чужие вещи как  нравственной основе личности.
  2. Учить  детей разрешать  конфликтные ситуации (обидел, попросил прощения).
  3. Упражнять детей в умении называть сверстников и животных ласковыми именами.
  4. Формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве.
  5. Упражнять в аккуратном наклеивании  кружков (воздушных шаров), закреплять знание основных цветов.

Развивающие.

  1. Развивать внимание.
  2. Продолжать развивать умения детей активного вступать во взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способствовать становлению коммуникативных навыков и умений.

Воспитательные

  1. Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу

Словарь:

Активный: продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости (спасибо, извините, простите, пожалуйста)

Пассивный:

Понятийный: дикие животные.

Оборудование.

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

  1. Игрушки: «Заяц» (2), «Лиса», «Медведь».
  2. Три воздушных шара (красный, желтый, синий).
  3. Аудиозапись песни «Что такое доброта».

  1. Лист А-4 с нарисованным Медведем и тремя ниточками без воздушных шариков.
  1. Клеенка, кисть, салфетка, клей.
  2. По три кружка (красный, синий, желтый)

Научно-энциклопедическая подготовка воспитателя

Предварительная работа

Перед занятием проводится подвижная игра «У медведя во бору» (3 раза)

Время проведения (мин.)

Организационный

момент

  1. Организационный момент.

По завершению игры педагог спрашивает у детей :

В:Ребята, а где живёт медведь?

Дети: медведь живёт в лесу.

В: Ребята, а медведь это  какое животное: дикое или домашнее?

Дети: дикое

В: А каких диких животных вы еще знаете?

Дети: (Лиса,заяц,волк)

Мотивационно-ориентированный, побудительный этап (проблема)

I.        Мотивация деятельности.

В:Лесные жители просят нас о помощи. Поможем им?

Практический этап

  1. Образовательная ситуация «Помогаем лесным жителям»
  1. Отгадывание загадки

В:Отгадайте загадку, кто же первый просит о помощи

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко.

Любит морковку.

В  Кто это? Найдите, где же зайка сидит?

Дети ищут игрушку зайчика, который спрятан в группе. Находят двух зайчиков, сажают их на стульчики (они отвернулись друг от друга, перед одним из них лежит две морковки) и садятся перед ними.

  1. Беседа «Друзья: поссорились-помирились»

В: Ребята, Хвостик отнял у Ушастика морковку. И они поссорились, а ведь дружили, были друзьями.

В:Ребята, а как это дружить и кто такой друг давайте расскажем зайчикам?

В: Ребята , что значит дружить?

Дети: Дружить – значит, не обижать, делиться своими игрушками и помогать.

В: А кто такой друг?

Дети: Друг – это тот, кто всегда рядом и поможет в трудную минуту. Например, одеться или обуться, научить завязывать шнурки и шарфик. Тот, кто всегда поделится конфеткой,  это тот, с кем интересно, кто не обижает, во всем слушается, охотно делится игрушками.)

В: У каждого человека есть (должен быть) друг? Уверена, что и у вас есть друзья. Кто твой друг?

(дети называют друзей)

Да, я уверена вы настоящие друзья!

В: Как же нам помирить Зайчиков?

Дети: Хвостик должен попросить прощения у Ушастика и поделить морковки поровну

В:Хвостик не знает, как  попросить прощения, давайте поможем.

Дети говорят: «Ушастик прости меня, пожалуйста, и возьми одну морковку».

Хвостик просит прощения у Ушастика, делится морковкой и зайчики «обнимаются».

Ребята, вы молодцы помогли помириться друзьям, они говорят вам: «Спасибо!»

  1. Отгадывание загадки

В: Ребята, будем дальше помогать лесным жителям?

Отгадайте загадку, кто же ещё ждёт нашей помощи?

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? …

Кто это? Найдите, где же лиса  сидит?

Дети ищут игрушку лисы. (которая  спрятана в группе.)

В: Посмотрите внимательно, где же она?

Дети: Находят лису, сажают  на  стул садятся перед ней.

В:Ребята, лисичка просит научить ее называть ласково по именам и детей и ее лесных друзей. Ведь всем приятно, когда их называют ласково,  по доброму. Поможем?

  1. Дидактическое упражнение «Назови ласково по имени»

Дети встают в круг, передают лисичку другу и  называют его ласково (Сашенька, Сонечка, Вовочка, Максимка….)

В.Вот, лисичка, какие у нас добрые дети. Ребята, а как мы ласково назовем зайца (лису, медведя, волка)

Дети: заяц-заинька,лиса-лисичка, медведь-медведюшко, волк-волчок.

В:Ребята, лисичка говорит вам: «Спасибо!». Она научилась ласково называть своих друзей.

  1. Отгадывание загадки.

В:Ребята, кто-то еще просит о помощи. Поможем?

Отгадайте загадку, кто же ещё просит о помощи

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?

Кто это? Найдите, где же мишка  сидит?

Давайте  посмотрим может он в раздевалке?

Дети ищут игрушку медведя, которая  спрятана в раздевалке. Находят медведя с тремя воздушными шариками, сажают  на  стул  и садятся перед ним.

  1. Беседа «Не бери чужие вещи без разрешения»

В:Ребята, хотите поиграть с шарами.

Дети: хотим

В: Но шарики ,Мишкины, а  можно брать чужие вещи без разрешения?

Дети: нельзя

В: А как надо поступить?

Дети: попросить у Мишки разрешения поиграть

Дети просят «Мишка, можно поиграть с твоими шариками»

  1. Аппликация «Подарим Мишкам шары»

В:Ребята, Мишка разрешает, но сначала просит помочь ему. У него есть друзья ( педагог раздает листы А-4 с нарисованными грустными Мишками и ниточками без шариков)

В:Ребята,посмотрите  какие Мишки

Дети: грустные

В: Почему? Как вы думаете?

Дети: шарики улетели у Мишек.

В: Давайте им поможем и приклеим шарики. Какого цвета шарики у Мишки (красный, синий, желтый) И у наших Мишек будут такие шарики.

Берите своих грустных Мишек и садитесь за столы.

Дети садятся за столы

В: Ребята, как мы будем наклеивать шарики? (сначала их надо разложить к ниточкам, взять один шарик , положить на клеенку, намазать клеем от серединки и до края, приложить к ниточку и прижать салфеточкой, потом взять второй шарик…)

Дети работают, педагог оказывает индивидуальную помощь и закрепляет название цвета. По окончанию работы, педагог подрисовывает улыбку каждому Мишке.

В: Ребята, вы помогли всем Мишкам. Какие стали Мишки ?

Дети: радостные

Заключительный этап

8.        Рефлексия

В:Мы с вами помогли всем лесным жителям, мы настоящие друзья и очень добрые.

Кому мы помогли?

Дети: Зайчикам ,лисички ,мишкам.

В: Что мы сделали?

Дети: Помирили друзей, научили лису называть друзей ласково по имени, наклеили шарики мишкам.

9.        Итог.

В:Ребята, вы очень добрые ребята.

Мы с вами сейчас послушаем песню о доброте, и поиграем с шариками и нашими лесными друзьями.

( под музыку дети произвольно танцуют)

Итого времени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Рчень интерессный и познавательный конспект по теме " Домашние животные"....

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию На тему: «Животные не игрушки»

Цели: ·         Учить детей понимать состояние и поведение животных;·         Объяснить детям, что контакты с животными ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему "Лесные животные зимой"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему: "Лесные животные зимой"...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

«Лучший социальный проект дошкольника – 2020» "Откуда берутся бездомные животные" (область «Социально-коммуникативное развитие»)

laquo;Всегда оставляйте в сердце место для сочувствия»Зачастую, когда я гуляю с родителями по городу, иду в детский сад, или из сада, мне встречаются бродячие собаки. То, что они бездомные-видн...

Конспект Кубанского часа в подготовительной группе по социально – коммуникативному развитию на тему: « Животный и растительный мир Кубани» (Викторина).

Цель: Закрепить и углубить представления у детей о животном и растительном  мире Кубани.Задачи:  Учить видеть красоту нашего края; воспитывать бережное отношение к животному и растительному ...