НОД "Путешествие на катере" Занятие по конструированию с элементами Севастополеведения
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Куликова Елена Владимировна Севастополь

Детское конструирование – это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление поделок, игрушек, атрибутов для игр из бумаги, картона, природных, бросовых материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_katere.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе.

Конструирование.

Тема: «Путешествие на катере»

Цель: Развитие  конструкторских  способностей  детей  в процессе конструирования  катера  из  современных  развивающих  конструкторов.

Задачи: 

Образовательные:

1.  Продолжать учить собирать модель катера по схеме

2. Упражнять в умении конструировать модель катера из деталей лего конструктора.

 3. Упражнять в умении постройки макета Графской пристани и памятника Затопленным кораблям по фотографиям из деревянного конструктора.

Развивающие:

1. Расширять представления детей об истории и достопримечательностях            родного города.

2. Развивать у детей конструкторские способности в технических видах деятельности.

3. Развивать восприятие и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и уважение к своему родному городу посредством конструирования.

2. Воспитывать доброжелательное отношение, взаимопомощь.

3. Воспитывать интерес к конструированию, умение доводить начатое дело до конца.

Материал: интерактивная панель; современные развивающие конструкторы: конструктор лего Дупло, лего классик, деревянный конструктор; фотография Графской пристани и памятника Затопленным кораблям; схемы катеров.

Предварительная работа: 

- Чтение стихотворений о Севастополе, рассматривание фотографий Севастополя.

- Беседы о памятниках города.

- Сюжетно ролевая игра «Мы строители». 

Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Ребята, у нас с Вами занятие проходит ни как обычно в нашей группе, а в центре игровой поддержки, где очень много разного конструктора. И сегодня мы с Вами будем работать с разными видами конструктора. А какой бывает конструктор?

Дети: Конструктор бывает большой и маленький, разный по цвету и форме.

Воспитатель: А из какого материала может быть сделан конструктор?

Дети: Конструктор может быть сделан из пластмассы, дерева, алюминия.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру «Четвертый лишний». Давайте пройдем к столу на котором находится конструктор лего Дупло. Нам нужно разделится на три команды. Первая команда ваше задание сложить в розовую корзинку ни кирпичики 2 на 2, не красного цвета. Вторая команда ваше задание в салатовую корзинку отберите пластины 2 на 4, не желтого и не оранжевого цвета. Треть команда ваше задание в голубую корзинку сложите не пластины зеленого и голубого цвета. (карточки с заданиями прикреплены на корзинках)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а как называется город в котором мы живем?

Дети: Мы живем в городе Севастополь.

Воспитатель: А на берегу какого моря находится город Севастополь?

Дети: Севастополь находится на берегу Черного моря.

Воспитатель: Ребята, а какими виды транспорта Вы знаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А каким общественным транспортом пользуются люди в нашем городе?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру «Что лишнее?» (дети играют)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.

Презентация: Наш город Севастополь находится на берегу Черного моря. Он разделен морем на Южную и Северную часть города. Много людей каждый день переправляются морем. Одним из видов общественного транспорта, которым пользуются люди в нашем городе – это паром и катер.

И сегодня я предлагаю Вам сделать катер. Давайте вспомним из каких частей состоит катер. Перед катера – нос, бока – борта, задняя часть – корма, сиденье - банка

У каждого из Вас на столе набор конструктора, схема и пластина-подставка для наших катеров. Вы можете работать сидя или стоя, как Вам удобно. Но для того, чтобы начать нашу работу, нам нужно разработать наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика (по одной детали конструктора)

1, 2, 3, 4, 5!

В конструктор будем мы играть! (Загибаем - разгибаем пальчики на обеих руках одновременно)

Своим рукам помогать! (Кулачки -ладошки ударяем друг о друга поочерёдно)

Конструктор в руки мы возьмём

На руку левую кладём,

Правой рукой накрываем

И ладонями катаем. (Выполняем действия в соответствии с текстом, прокатывание конструктора между ладонями)

Сейчас руки поменяем,

Точно также покатаем. (Меняем положение рук прокатывание конструктора между ладонями, левая рука сверху)

В руку правую возьмём

И сильней его сожмём! (Сжимаем конструктор в правой руке)

В руку левую возьмём

И сильней его сожмём. (Сильно сжимаем в левой руке)

Пальцы мы свои встряхнём,

Заниматься мы начнём! (Интенсивно трясём ладошки, продолжаем занятие)

Алгоритм постройки (на экране, проговариваю): 

Работу начинаем снизу вверх и работаем слева направо

Берем три кирпичика с 2 на 4. Это будет первый ряд нашей постройки

Дальше берем кирпичик 2 на 4 и на один гвоздик выдвигаем влево.

Берем кирпичик 2 на 2 и прикрепляем рядом.

Затем берем 2 кирпичика 2 на 4 и прикрепляем их рядом. Закончили второй ряд.

Берем кирпичик 2 на 4 отступаем два гвоздика, прикрепляем его.

Затем берем три кирпичика 2 на 2 и продолжаем ряд.

Отступаем один гвоздик и ставим кирпичик 2 на 2. Закончили третий ряд.

Берем кирпичик 2 на 2 и ставим его четвертым рядом.

Затем берем пластину 2 на 4 и ставим ее пятым рядом.

 Берем кирпичик 2 на 2 и ставим сверху пластины.

Воспитатель: Ребята, приступаем к постройке катера. Вы можете работать и сидя, и стоя, кому как удобно.

Дети конструируют катера.

Воспитатель: Вот и наши катера готовы! Давайте, поставим ваши катера на синюю пластину.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что-то мы засиделись. Давайте немного разомнемся! Встали все.

Физминутка:

Ветер по морю гуляет (Руки вверху качают)

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах (Бегут)

На поднятых парусах (Руки разводят в стороны)

Мимо острова крутого, (Рука к глазам, поворот влево)

Мимо города большого: (Рука к глазам, поворот вправо)

Пушки с пристани палят, (Шагают на месте)

Кораблю пристать велят. Становятся по стойке «смирно»

Воспитатель: Присаживаемся за столы. Ребята, я предлагаю Вам отправится на морскую прогулку на наших катерах. Катаясь на катерах, мы конечно же с Вами обратим внимание на памятник, символ нашего города. Ребята, скажите, а какой памятник является символом нашего города?

Дети: Символ нашего города – это памятник Затопленным кораблям.

Воспитатель: Давайте посмотрим на доску и вспомним, как он выглядит. А кто мне скажет, почему этот памятник так назвали?

Дети: В годы Крымской войны, чтобы не дать судам врага зайти в Севастопольскую бухту, было принято решение затопить у входа в бухту корабли.  В память об этом событии и был поставлен памятник Затопленным кораблям.

Воспитатель: А еще мы с Вами увидим Графскую пристань, ее еще называют морскими воротами Севастополя. Достоверная история названия не известна, но люди говорили, что каждое утро к пристани причаливала лодка графа. Поэтому люди и назвали ее Графская пристань. Посмотрите как она выглядит. 

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе по фотографиям сделаем макеты этих достопримечательностей из деревянного конструктора. Я приглашаю Вас, ребята, подойти к столу с конструктором.

Коллективная работа по конструированию достопримечательностей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. А сейчас я поставлю наши катера к памятникам. Посмотрите, у нас получилась великолепная набережная.

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вы все замечательно сегодня потрудились. Вы создали прекрасные катера. Я думаю, когда вы станете взрослыми, из вас получатся отличные инженеры, и вы придумаете и построите огромное количество новых катеров и не только.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а что Вам больше всего запомнилось на занятии? А в чем у Вас возникли сложности?

Если вам понравилось, вы выберете зеленую звездочку в руки.Если вам было трудно, но вы все же справились – тогда вы возьмете синюю звездочку, если неинтересно – тогда красную звездочку.

Воспитатель: Наше занятие закончилось и мы должны возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети прощаются с гостями. Уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми по конструированию с элементами детского дизайна.«Всё дело в шляпе»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми  по конструированию головных уборов в подготовительной группе детского сада....

Занятие по конструированию с элементами детского дизайна для детей подготовительной группы Тема: «Карусель».

Занятие по конструированиюс элементами детского дизайнадля детей подготовительной группы Тема: «Карусель»....

Конспект занятия по начальному техническому конструированию с элементами моделирования.

Конспект занятия по начальному техническому конструированию с элементами моделирования....

Конспект индивидуального занятия по конструированию с элементами математики (для детей со сложной структурой дефекта) Тема «Зоопарк». (Второй год обучения)

занятие для детей со сложной структурой дефекта. Конспект содержит задачи, оборудование, ход занятия. будет интересен воспитателям, дефектологам, логопедам....

Конспект занятия по лего конструированию с элементами экспериментирования «Профессия — строитель»

Конспект занятия по лего конструированию с элементами экспериментирования «Профессия — строитель»Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно – речевому направлению в подготовите...

конспект занятия по конструированию с элементами аппликации "Мятые картинки"

конспект занятия по конструированию с элементами аппликации "Мятые картинки"...

конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Рыбки в аквариуме» (конструирование с элементами аппликации) (старшая группа «Звездочки»)

Образовательная область: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое...