Занятие по конструированию с элементами детского дизайна для детей подготовительной группы Тема: «Карусель».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Ольга Викторовна Калашникова

Занятие по конструированию

с элементами детского дизайна

для детей подготовительной группы

 

Тема: «Карусель».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karuseli.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию

с элементами детского дизайна

для детей подготовительной группы

Тема: «Карусель».

                       

  Выполнила воспитатель МБДОУ детский сад № 21

                               О.В.Калашникова

                                     ст. Стародеревянковская

Занятие по конструированию с элементами детского дизайна  

для детей подготовительной группы

Тема: «Карусель».

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей со способами техники бумажной культуры.

Продолжать учить детей дизайнерски оформлять группу.

Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления различных поделок.

Активизировать воображение детей, совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки.

Активизировать словарь по теме: «Город» (дизайнер, здания, постройки, архитектурные сооружения, дизайнерская работа)

Продолжать воспитывать в детях бережное отношение к окружающей среде родного города и умение видеть его красоту.

Подготовка к занятию.

Беседа с детьми на тему: «Профессия дизайнер».

Рассматривание альбомов, фотографий «Наш город».

Изготовление карусели способом закручивания круга в конус, оклеивание спичечных коробков, для изготовления кресел.

Оборудование:

Фотографии детей на аттракционах парка . Индивидуальные лоточки с трафаретами, цветным картоном, клеем, ножницами, простым карандашом, кусочками пластилина, декоративными бусинами, спичечной коробочкой. Модель карусели без кресел, запись лёгкой музыки, макет дворика, слайды с изображением каруселей

ХОД занятия:

Карусели, карусели! Сколько радости, веселья!

Кругом голова идет. Никто мимо не пройдет.

«Эх, матрешка задержись! Вместе с нами покружись!»

Не прошла она – осталась, а нам места не досталось.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру «Карусель»?

Дети: Да!

Игра малой подвижности «Карусель».

Еле, еле, еле, еле,

 Закружились карусели.

 А потом, потом, потом

 Всё бегом, бегом, бегом.

 Тише, тише не шумите,

 Карусель остановите.

 Раз, два, раз, два,

 Вот и кончилась игра.

Воспитатель: А где можно покататься на каруселях в нашей станице?

Дети: Можно покататься в парке , во дворах.

Воспитатель: А у нас в группе тоже есть свой двор – обращает внимание на макет. Как он называется?

Дети: «Весёлый дворик».

Воспитатель: Это хорошо. А где катаются дети в этом дворике?

Дети: Дети катаются на качелях.

( показ слайдов различных видов каруселей)

Воспитатель: А давайте мы с вами на время станем  дизайнерами и изготовим для нашего дворика красивую карусель. На предыдущем занятии мы начали уже изготавливать карусель. (показывает макет карусели) Но что же здесь не хватает?

Дети:  В нашей карусели нет кресел для сидения.

Воспитатель: Вот вы сейчас дизайнеры. А кто они такие?

Дети:  Дизайнер – художники-оформители.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие должны быть кресла для детей?

Дети: Они должны быть яркими, красочными. Кресла могут быть сделаны в виде бабочек, корзиночек, зверюшек, машинок.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам на секунду подумать, на что будет похоже ваше кресло. Затем подойти к столу и взять всё необходимое для работы. Занимайте свои рабочие места и приступайте к изготовлению кресел.

(Во время работы звучит музыка)

Воспитатель: Ваши кресла готовы. Отложите их на край стола и давайте с вами отдохнём.

Физминутка:

Я по городу хожу                        Ходьба на месте

 Я про город расскажу

 Поликлиника, аптека                 Руки в стороны    по-очереди

 Магазин, библиотека                 Руки перед собой по-очереди

 Много здесь жилых домов        Разводят  широко руками

 И деревьев, и цветов                  Потянулись,  присели

 Землю роет экскаватор,             Имитируют движение ковша экскаватора

 Строят здесь кинотеатр             Руки над головой «домиком»

 Школа, ресторан, музей             Наклоны

 Город нужен для людей             Ритмические хлопки

Воспитатель: Отдохнули? А теперь я вас попрошу рассказать о своей работе. Почему вам захотелось сделать такое кресло?

Дети:  Я сделала кресло, оно похоже на кошечку. Я очень люблю это животное оно доброе, ласковое. И поэтому моё кресло получилось удобное и уютное и т.д.

Воспитатель: А теперь давайте поставим наши кресла на карусель. И жители нашего «Весёлого дворика» смогут проводить своих детей, кататься на красивую карусель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми по конструированию с элементами детского дизайна.«Всё дело в шляпе»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми  по конструированию головных уборов в подготовительной группе детского сада....

Конспект по развитию художественной деятельности посредством обучения элементам детского дизайна в младшем дошкольном возрасте «Путешествие в цветочную страну»

Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества. Задачи:-учить детей умению прикреплять мелкие детали при помощи п...

Конспект индивидуального занятия по конструированию с элементами математики (для детей со сложной структурой дефекта) Тема «Зоопарк». (Второй год обучения)

занятие для детей со сложной структурой дефекта. Конспект содержит задачи, оборудование, ход занятия. будет интересен воспитателям, дефектологам, логопедам....

Конспект комплексного занятия по окружающему миру с элементом детского дизайна для детей среднего возраста. Тема: "Веселая Масленица"

Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры. Развивать познавательный интерес к различным явлениям и ярким событиям общественной жизни (праздники)....

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников с элементами детского дизайна "Город мастеров"

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников с элементами детского дизайна. Гатаулина Н.И.Емельянова Н.Н.воспитатели «МБДОУ Ровень...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...

Комплексное занятие по окружающему миру и детскому дизайну

Ознакомление детей с историей создания книг и их значимостью в современном мире....