Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников с элементами детского дизайна "Город мастеров"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Гатаулина Наталья Ивановна

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников с элементами детского дизайна.

 

Гатаулина Н.И.

Емельянова Н.Н.

воспитатели «МБДОУ

 Ровеньский

детский сад №1

комбинированного вида

Белгородской области»

 

 

«Путешествие в город мастеров».

 

Цель: развитие художественного творчества с элементами дизайна.

Задачи: Познакомить детей с видом искусства – дизайн; познакомить с профессиями: дизайнер, флорист, декоратор. Формировать положительное отношение к искусству. Учить детей оформлять помещения с помощью различных предметов, бросового материала. Учить декорировать предметы, используя: камушки, глину, цветы, ракушки, ленточки. Продолжать учить детей слушать и выполнять действия взрослых. Вводить в речь детей эмоционально-оценочную лексику. Помогать строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (потому что, чтобы).

Развивать художественное восприятие, мышление, память, воображение. Продолжать развивать чувство композиции (красиво располагать предметы на столе), чувство цвета, колорита, развивать аналитические способности: умение сравнивать предметы, выделять особенности. Воспитывать стремление действовать согласованно. Формировать умение замечать недостатки в интерьере помещения и исправлять их. Вносить дополнения для достижения большей выразительности интерьера. Использовать элементы здоровье сберегающих технологий на занятиях: формировать положительные эмоции у детей, развивать мелкую моторику рук, обучать простейшим элементам само- массажа.

Обогащение словаря: ввести в речь детей новые слова – дизайнер, флорист, декоратор. Закрепить понятие слова композиция, крона дерева.

Оборудование: обстановка комнаты, состоящая для мебели для игры; вещи и предметы для украшения комнаты – аквариум, декоративное дерево, рамочка для фотографий, мебель из бумаги. Ленты, бантики, цветочки для мастерской флориста, рамочки, вещи и предметы для составления композиций – камушки, водоросли, стеклышки.

Оборудование для индивидуальной работы: клей, салфетки, камни, стекла, бумага, ленты. Веточка, рамка с фотографией и элементы украшений из материала.

 

ООД

В: Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Ребята, слышите этот звук? Нам прислали электронное письмо. (Звук скайпа). Давайте посмотрим на экран. Кто же это?

Дети: Кот Леопольд.

В: Он просит помочь украсить его комнату. Подойдите ко мне поближе и встаньте вокруг стола. Посмотрите - это макет комнаты. (Рассматривают). Скажите, а вам было бы удобно жить в такой неуютной комнате?

Дети: (выслушать все ответы).

В. Да. Ребята, чтобы в наших домах было уютно и красиво, существует такая профессия – дизайнер. Дизайнер – это человек, который создает вокруг людей красоту, с помощью различных предметов и вещей. Давайте вместе произнесем слово «дизайнер». Ребята, хотите попробовать стать дизайнерами и украсить комнату Леопольда. Для этого нам предстоит путешествие в город мастеров-дизайнеров. Вы готовы идти? Повернитесь за мной и повторяйте все мои движения.

Мы в город мастеров идем, и солнце светит нам!

Дружно мы помашем белым облакам.

В лесной глуши, под ветками, вприсядочку пойдем,

По камушкам, тихонечко ручей мы перейдем.

Направо посмотрели, налево посмотрели,

И смело, над оврагами, как птицы пролетели.

Чуть-чуть поколдовали, и в город мы попали!

Вот мы и в городе мастеров-дизайнеров! Посмотрите, сколько здесь мастерских. Давайте посмотрим на экран и узнаем, что хочет Леопольд, чтобы мы для него сделали. Что это, ребята? Правильно, только это не простое дерево, а декоративное. Давайте пройдем с вами в первую мастерскую дизайнера-флориста.

Флористы – это люди, которые работаю с цветами, различными веточками и делают из них красоту для украшения нашего дома. Давайте вместе повторим и запомним это слово. А вы хотите стать флористами? Скажите, из каких частей состоит дерево. (Корни, ствол, крона). Так как наступила осень, то на дереве нет чего? Листочков. Дерево выглядит скучно. Но дизайнеры – это мастера-волшебники, и они обычные предметы превращают в необыкновенно красивые. Мы с вами украсим крону дерева ленточками. Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось. Итак, как называются люди, которые работают с цветами и ленточками и делают такие прекрасные вещи? Флористы. Вы молодцы. Справились с таким сложным заданием. Но впереди нас ждет еще очень много интересной работы.

Посмотрите на экран и скажите, что еще мы можем сделать для Леопольда. Предлагаю пройти в следующую мастерскую фотографа-декоратора. Он не просто делает фотографии. Он украшает их рамками с красивыми элементами,  декорирует их. (Показ готовой рамки). Повторите со мной это слово – фотограф-декоратор. А вы хотите попробовать себя в этой роли? Я очень рада, что вы согласились, потому что в мастерской вас ожидает сюрприз. Вы будете украшать рамочки для своих фотографий. Давайте присядем за стол. Посмотрите, все ли украшения одинаковой формы. Все они разные по форме. Но, прежде чем приступить к работе, маленькие декораторы должны поработать пальчиками.

Встают послушно пальчики, воспитанные мальчики.

Стоят не шелохнуться, зови – не отзовутся.

А теперь приступаем к работе. Чтобы было красиво, давайте сначала наклеим квадратики и сверху на них кружочки. (Показ готовой рамки). Следим за осанкой. Теперь выберите тюбик с краской, которая вам понравилась и сделайте рисунок по бокам рамочки. Молодцы, ребята. Мастерская работу заканчивает! Клей успеет подсохнуть, пока мы немного разомнемся.

Мы устали чуточку, отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок, улыбнись, давай, дружок!

Прямо спину ты держи, на соседа посмотри!

Руки вверх и сразу вниз, и к соседу повернись!

Итак, ребята, кем мы были, когда украшали рамочки? Фотографами-декораторами. А теперь посмотрите на экран и назовите последнее задание. Что хочет поставить в свою комнату Леопольд? Аквариум с рыбками.

Предлагаю вам пройти в последнюю мастерскую «Аква чудеса». Давайте составим композицию из предметов, которые находятся перед вами. Назовите, что вы видите? Сейчас мы выложим дно этими камушками и стеклышками, нальем воды, опустим туда водоросли. Получилось такое подводное царство. Осталось запустить в него рыбок. Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием.

Но нам пора возвращаться из путешествия. Давайте возьмем   наши поделки и подойдем к макету комнаты для того, чтобы украсить ее. Подскажите, куда поставим декоративное дерево, аквариум и фотографию? Посмотрите, какая красивая стала комната. Как вы думаете, понравится ли она коту Леопольду? Выши фотографии в рамочках уже готовы, и мы можем сделать выставку, а потом вы заберете их себе домой, чтобы родители увидели, какие вы талантливые дизайнеры.

Итак, ребята, кто скажет, как называются люди, которые украшают комнаты и дома красивыми предметами? Дизайнеры. Давайте еще раз улыбнемся друг другу и пожелаем Леопольду жить счастливо в своем уютном, нарядном и красивом домике.

 

Литература.

  1. Грибовская А.А. Коллективное творчество дошкольников. // М., 2004
  2. Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем. Занятия с дошкольниками. // М.: ТЦ Сфера, 2003.
  3. Логвиненко Г. М.: Декоративная композиция. // М.: Владос, 2008.
  4. Лялина Л.А. Дизайн и дети: из опыта методической работы. // М., ТЦ Сфера, 2006.
  5. Пантелеев Г. Детский дизайн. // М., КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006.
  6. Туфкрео Р. А., Кудейко М. В. Коллекция идей – Линка – Пресс, М., 2004.
  7. Чен Н. В. Замечательные поделки своими руками – Харьков, 2008.
  8. Ярыгина А. Дети и дизайн: фитодизайн, флористика, аранжировки из  природных материалов // Дошкольное воспитание – 2006 -№ 2.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников с элементами детского дизайна.

Гатаулина Н.И.

Емельянова Н.Н.

воспитатели «МБДОУ

 Ровеньский

детский сад №1

комбинированного вида

Белгородской области»

«Путешествие в город мастеров».

Цель: развитие художественного творчества с элементами дизайна.

Задачи: Познакомить детей с видом искусства – дизайн; познакомить с профессиями: дизайнер, флорист, декоратор. Формировать положительное отношение к искусству. Учить детей оформлять помещения с помощью различных предметов, бросового материала. Учить декорировать предметы, используя: камушки, глину, цветы, ракушки, ленточки. Продолжать учить детей слушать и выполнять действия взрослых. Вводить в речь детей эмоционально-оценочную лексику. Помогать строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (потому что, чтобы).

Развивать художественное восприятие, мышление, память, воображение. Продолжать развивать чувство композиции (красиво располагать предметы на столе), чувство цвета, колорита, развивать аналитические способности: умение сравнивать предметы, выделять особенности. Воспитывать стремление действовать согласованно. Формировать умение замечать недостатки в интерьере помещения и исправлять их. Вносить дополнения для достижения большей выразительности интерьера. Использовать элементы здоровье сберегающих технологий на занятиях: формировать положительные эмоции у детей, развивать мелкую моторику рук, обучать простейшим элементам само- массажа.

Обогащение словаря: ввести в речь детей новые слова – дизайнер, флорист, декоратор. Закрепить понятие слова композиция, крона дерева.

Оборудование: обстановка комнаты, состоящая для мебели для игры; вещи и предметы для украшения комнаты – аквариум, декоративное дерево, рамочка для фотографий, мебель из бумаги. Ленты, бантики, цветочки для мастерской флориста, рамочки, вещи и предметы для составления композиций – камушки, водоросли, стеклышки.

Оборудование для индивидуальной работы: клей, салфетки, камни, стекла, бумага, ленты. Веточка, рамка с фотографией и элементы украшений из материала.

ООД

В: Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Ребята, слышите этот звук? Нам прислали электронное письмо. (Звук скайпа). Давайте посмотрим на экран. Кто же это?

Дети: Кот Леопольд.

В: Он просит помочь украсить его комнату. Подойдите ко мне поближе и встаньте вокруг стола. Посмотрите - это макет комнаты. (Рассматривают). Скажите, а вам было бы удобно жить в такой неуютной комнате?

Дети: (выслушать все ответы).

В. Да. Ребята, чтобы в наших домах было уютно и красиво, существует такая профессия – дизайнер. Дизайнер – это человек, который создает вокруг людей красоту, с помощью различных предметов и вещей. Давайте вместе произнесем слово «дизайнер». Ребята, хотите попробовать стать дизайнерами и украсить комнату Леопольда. Для этого нам предстоит путешествие в город мастеров-дизайнеров. Вы готовы идти? Повернитесь за мной и повторяйте все мои движения.

Мы в город мастеров идем, и солнце светит нам!

Дружно мы помашем белым облакам.

В лесной глуши, под ветками, вприсядочку пойдем,

По камушкам, тихонечко ручей мы перейдем.

Направо посмотрели, налево посмотрели,

И смело, над оврагами, как птицы пролетели.

Чуть-чуть поколдовали, и в город мы попали!

Вот мы и в городе мастеров-дизайнеров! Посмотрите, сколько здесь мастерских. Давайте посмотрим на экран и узнаем, что хочет Леопольд, чтобы мы для него сделали. Что это, ребята? Правильно, только это не простое дерево, а декоративное. Давайте пройдем с вами в первую мастерскую дизайнера-флориста.

Флористы – это люди, которые работаю с цветами, различными веточками и делают из них красоту для украшения нашего дома. Давайте вместе повторим и запомним это слово. А вы хотите стать флористами? Скажите, из каких частей состоит дерево. (Корни, ствол, крона). Так как наступила осень, то на дереве нет чего? Листочков. Дерево выглядит скучно. Но дизайнеры – это мастера-волшебники, и они обычные предметы превращают в необыкновенно красивые. Мы с вами украсим крону дерева ленточками. Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось. Итак, как называются люди, которые работают с цветами и ленточками и делают такие прекрасные вещи? Флористы. Вы молодцы. Справились с таким сложным заданием. Но впереди нас ждет еще очень много интересной работы.

Посмотрите на экран и скажите, что еще мы можем сделать для Леопольда. Предлагаю пройти в следующую мастерскую фотографа-декоратора. Он не просто делает фотографии. Он украшает их рамками с красивыми элементами,  декорирует их. (Показ готовой рамки). Повторите со мной это слово – фотограф-декоратор. А вы хотите попробовать себя в этой роли? Я очень рада, что вы согласились, потому что в мастерской вас ожидает сюрприз. Вы будете украшать рамочки для своих фотографий. Давайте присядем за стол. Посмотрите, все ли украшения одинаковой формы. Все они разные по форме. Но, прежде чем приступить к работе, маленькие декораторы должны поработать пальчиками.

Встают послушно пальчики, воспитанные мальчики.

Стоят не шелохнуться, зови – не отзовутся.

А теперь приступаем к работе. Чтобы было красиво, давайте сначала наклеим квадратики и сверху на них кружочки. (Показ готовой рамки). Следим за осанкой. Теперь выберите тюбик с краской, которая вам понравилась и сделайте рисунок по бокам рамочки. Молодцы, ребята. Мастерская работу заканчивает! Клей успеет подсохнуть, пока мы немного разомнемся.

Мы устали чуточку, отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок, улыбнись, давай, дружок!

Прямо спину ты держи, на соседа посмотри!

Руки вверх и сразу вниз, и к соседу повернись!

Итак, ребята, кем мы были, когда украшали рамочки? Фотографами-декораторами. А теперь посмотрите на экран и назовите последнее задание. Что хочет поставить в свою комнату Леопольд? Аквариум с рыбками.

Предлагаю вам пройти в последнюю мастерскую «Аква чудеса». Давайте составим композицию из предметов, которые находятся перед вами. Назовите, что вы видите? Сейчас мы выложим дно этими камушками и стеклышками, нальем воды, опустим туда водоросли. Получилось такое подводное царство. Осталось запустить в него рыбок. Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием.

Но нам пора возвращаться из путешествия. Давайте возьмем   наши поделки и подойдем к макету комнаты для того, чтобы украсить ее. Подскажите, куда поставим декоративное дерево, аквариум и фотографию? Посмотрите, какая красивая стала комната. Как вы думаете, понравится ли она коту Леопольду? Выши фотографии в рамочках уже готовы, и мы можем сделать выставку, а потом вы заберете их себе домой, чтобы родители увидели, какие вы талантливые дизайнеры.

Итак, ребята, кто скажет, как называются люди, которые украшают комнаты и дома красивыми предметами? Дизайнеры. Давайте еще раз улыбнемся друг другу и пожелаем Леопольду жить счастливо в своем уютном, нарядном и красивом домике.

Литература.

  1. Грибовская А.А. Коллективное творчество дошкольников. // М., 2004
  2. Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем. Занятия с дошкольниками. // М.: ТЦ Сфера, 2003.
  3. Логвиненко Г. М.: Декоративная композиция. // М.: Владос, 2008.
  4. Лялина Л.А. Дизайн и дети: из опыта методической работы. // М., ТЦ Сфера, 2006.
  5. Пантелеев Г. Детский дизайн. // М., КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006.
  6. Туфкрео Р. А., Кудейко М. В. Коллекция идей – Линка – Пресс, М., 2004.
  7. Чен Н. В. Замечательные поделки своими руками – Харьков, 2008.
  8. Ярыгина А. Дети и дизайн: фитодизайн, флористика, аранжировки из  природных материалов // Дошкольное воспитание – 2006 -№ 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста (аппликация силуэтная с элементами рисования)

Возрастная группа: старшаяТема НОД:  «Цветные ладошки»Виды деятельности: изобразительная, конструирование, коммуникативная.Цель: формирование у детей художественно-творческих способно...

План-конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Домик для животных». (конструирование из строительного материала)

Данный конспект направлен:на развивитие конструктивных способностей детей – умение огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливать их друг на друга вертикально и гориз...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной к школе группе "Город мастеров"

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Город мастеров" (нетрадиционные техники рисования, лепки, аппликации)....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) «Зайка серенький стал беленьким»

Материал может быть использован воспитателями детских садовю. Цель данного занятия  через организованную интегрированную деятельность учить детей передавать образ зайчика, учить видоизменять...

Конспект интегрированного занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно- эстетическое развитие. Направление: лепка в средней группе на тему «Ракета» с элементами изучения отдельных фраз и тем на английском языке.

Цель: Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии космонавта, о дне космонавтике. Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать интерес к отображению п...