Проект "Знакомство со сказкой"
проект (младшая группа)

Царева Ольга Владимировна

Участники проекта: дети  второй группы раннего возраста, родители  воспитанников, воспитатели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2022_znakomstvo_so_skazkoy.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность.

Тема: «Знакомство со сказкой».

Авторы проекта: воспитатели Царева О.В, Халявина М.А.

Тип: социально-педагогический.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники        проекта: дети        второй группы раннего возраста, родители  воспитанников, воспитатели.

Образовательные        области: познавательное развитие, коммуникация, художественно-эстетическое развитие, чтение художественной литературы

Актуальность проекта

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному.

Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека, зарождению таких качеств, как отзывчивость. доброжелательность, уверенность в себе, научит ребенка мечтать и фантазировать.

Гипотеза:

Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке

Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям, обогащение и активизация словаря по теме через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, художественно-эстетической, продуктивной; вовлечение каждого участника в активный познавательный процесс.

Задачи:

Дети:

  • продолжать знакомить со сказками;
  • способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая сказки;
  • обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь;
  • формировать познавательную активность при рассматривании иллюстраций к сказкам;
  • развивать интерес творчеству, творческие способности;
  • развивать активность в общении со взрослыми людьми в разных ситуациях

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

  • развитие совместного творчества родителей и детей;
  • заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Планируемый результат:

  • развитие духовного мира личности ребенка, как активного участника проекта;
  • развитие интереса к русским народным сказкам;
  • развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  • активизация речи, развитие связной речи

Формы реализации проекта:

  • Речевые игры.
  • Познавательные беседы.
  • Наблюдения, прогулки.
  • Изодеятельность (лепка, рисование).
  • Чтение художественной литературы.
  • Развлечения.
  • Сотворчество детей и родителей при изготовлении поделок и рисунков

Разработка проекта: Этапы реализации проекта

  • Осознание важности данной проблемы всеми участниками проекта.
  • Подборка методической и художественной литературы.
  • Подбор        иллюстративного        материала        на        данную        тематику, атрибутов для игровой деятельности.
  • Цикл познавательных бесед
  • Проведение дидактических и подвижных игр.
  • Организация развлечения «Сказочный мир».
  • Оформление выставки творческих работ: «Моя любимая сказка».

Реализация проекта.

Вид деятельности

Формы и методы работы

1

2

Познавательно-

исследовательская

  • ООД        «Прогулка с колобком»
  • Исследования, эксперименты:
  • рассматривание        иллюстраций        к        русским народным сказкам;
  • рассматривание        игрушек        кукольного театра.

Коммуникативная

  • Разучивание народных песенок и потешек

Беседы:

  • «Какие бывают книги»
  • «Моя любимая сказка»
  • «Кто живет в лесу»

Чтение художественной литературы

Здоровье

  • Чтение стихов        «Курочка-рябушка, «Зайка

–зайка попляши», потешек «Коза-рогатая;

  • Чтение и рассказывание сказок: «Репка»,

«Курочка-Ряба», «Теремок», «Колобок» и др.

  • Подвижная игра-песня «Веселые зайчата»
  •         Пальчиковая        гимнастика «Стоит в поле теремок»;
  • Гимнастика        после        сна  «Я        на солнышке лежу»

Игровая

  • Дидактические игры: «Овощ или фрукт»,

«Собери предметы желтого цвета», «Кто в теремочке живет?», «Из какой сказки?», «Кто как кричит?», «Научи мишку пользоваться носовым платочком».

  • Игра-имитация «Кто как ходит», «Испеки мне колобок»;
  • Игровая        ситуация «Бабушка, дедушка, внучка в гостях у детей»
  • Подвижные        игры: «Собери        урожай»,

«Догони        колобок», «Волк        и        козлята»,

«Курочка и цыплята», «Лиса и зайцы».

Художественно-эстетическая

  • Проведение музыкальных игр
  • Развлечение «Сказочный мир»

Продуктивная

  • Рисование «Колобок»;
  • Лепка «Зернышки для курочки Рябы»;
  • Конструирование «Поможем смастерить теремок для зверей»

Взаимодействие        с родителями

  • Обсуждение с родителями возможности участия       в       конкурсе        рисунков сотрудничества детей и родителей «Моя любимая сказка»» и в конкурсе поделок.
  •         Помощь в пополнении книжного уголка сказками
  • Изготовление декораций   к   сказкам,  

атрибутов, игрушек для детского театра

  • Выставка детско-родительских работ
  • Беседа «Расскажи        мне        сказку»,

Консультация «Роль        сказки        в        жизни ребенка»

Результаты проекта:

Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, героев и понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями; повысилась речевая активность. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка. Родители воспитанников приняли активное участие и оказали большую помощь в осуществлении проекта. Надеемся, что в дальнейшем чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создаст теплую душевную обстановку в семье.

Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...