Театрализованная деятельность. Музыкальная сказка "Мешок яблок"
материал

Зильбер Екатерина Олеговна

Музыкальная сказка "Мешок яблок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_skazka_meshok_yablok.docx23.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

               Сценарий театрализованного представления по мотивам

сказки В. Сутеева «Мешок яблок»

Под музыку дети входят в зал в костюмах.

Ведущая:

В свой шатёр волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала.

Из далёких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла.

1 ребенок:

 На дворе листочки пожелтели,

Лужицы укрылись тонким льдом,

Паутинки тихо пролетели,

Заискрился иней серебром.

2 ребенок:

А сегодня так нарядно в зале,

Мы осенний праздник отмечаем,

Золотыми листьями качаем,

Песенку про осень запеваем.

Дети исполняют песню: «Осенние подарки»

(дети садятся на стульчики, герои занимают свои места)

3 ребенок:

Осень – раскрасавица! Всем наряд твой нравится!

Ты красива, ты щедра, и богата и добра!

Все девчонки и мальчишки, знаю, очень любят книжки.

Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней,

Сказку мы сейчас покажем, что осенью бывает – всем

расскажем!

4 ребенок:

В далёком лесу, где безлюдно и тихо,

Жили-были папа-заяц и заботливая мама-зайчиха.

Жили дружно в лесу под кусточком

Со своими сыновьями и дочкой.

Танец зайцев с

зонтиками под песню: «Зайчонок»

(Затем зайчата

подбегают к маме-зайчихе и просят кушать)

Зайчиха:

(обращаясь к папе – зайцу, который лежит на травке)

Милый Стёпушка!

В нашей кладовке пусто.

Мы доели

Последний кочан капусты.

Отправляйся-ка ты, Заюшка,

В лес за едой.

Да не забудь взять мешок с собой,

Ведь сидя на печи не поесть калачи.

Заяц:  (под музыку идёт по лесу, останавливается).

Вот по лесу я иду-иду,

Ни грибов, ни ягод не найду.

Где бы мне ещё побегать, поскакать,

Где еды для зайчиков достать?

(Видит яблоню)

Смотрите, вот это везенье –

Будет моим детишкам угощенье!

Да ещё наварим на зиму варенья!

Эх, маловат мешочек, к сожаленью!

(Собирает яблоки)

Ворона:  (под музыку летит)

«Танец вороны»

Кар-кар-кар!

Караул! Украли!

Все мои яблочки собрали!

Заяц:

Что ты каркаешь, Каркуша?!

Посмотри, сколько яблок!

Бери и кушай!

Их здесь много ещё останется.

Всем зверюшкам в лесу достанется.

Ох! Тяжёлый мешок!

На спину не взвалить.

Придётся по земле тащить.

Ворона:

Оставь половину, ведь лапа тянуть устанет.

Заяц:

Ничего, своя ноша не тянет!

(Заяц тащит мешок и

приговаривает Ой, ой, ой! Садится на пенёк.)

(Появляется медвежонок, под марш распевает весёлую песню

и делает зарядку)

Медведь:

Не бойся, косой!

Что это у тебя в мешочке?

Открывай-ка скорей, дружочек.

Заяц: (показывает яблоки)

Вот яблоки, дружочек Миша,

Угощайся.

Кушай витамины,

Здоровья набирайся.

Медведь: (надкусывает яблоко)

Эх, хороши яблочки! Освежают!

Чувствую, силы прибывают!

Дай-ка, заяц мне на дорожку

Ещё немножко.

Заяц:

Бери сколько хочешь, не жалко.

Медведь: (берёт)

Спасибо, заяц!

Добро не пропадёт,

Тебе назад придёт.

(Медведь уходит)

(Заяц завязывает мешок, бегут бельчата)

«Танец Белочек»

Затем к одной белочке

подбегает ёжик и они танцуют польку под песню:

«На лесной полянке»

Бельчата:

Дяденька заяц! Дяденька заяц!

Дай нам яблочек.

Заяц:

Бельчата, не зеваёте,

Налетайте, разбирайте!

Берите яблочки себе на обед.

Бельчата:

Спасибо, дядя заяц,

Нам важен не обед, а привет.

До свиданья.

Заяц:

До свиданья!

Надо мне домой спешить

Зайчат своих кормить.

Ворона: (под музыку летит и приговаривает)

Простота хуже воровства.

(Выбегает ёжик. «Катится» по лесу и приговаривает..)

Ёжик:

Я ёжик – чудачок, сшил колючий пиджачок,

да, да, да сшил колючий пиджачок!»

Заяц: (встречает ежа)

Куда идёшь колючая голова?

Ёж:

Да вот за грибами пошёл,

Да грибов не нашёл.

Видишь, с пустой корзиной иду,

Эх, хоть бы один грибок бы найти на еду.

Заяц:

Возьми у меня яблок, не стесняйся.

Ёж:

Тебе, заяц, самому надо.

Заяц:

У

меня их много, бери, угощайся.

Ёж: (берет)

Лес не без добрых зверей.

(Выходят козлята

и играют на муз. инструментах)

Заяц:                

Добро творить - себя веселить!

Козлята, подходите, яблочки берите.

Козлята:

Спасибо, дядя заяц!

Всякий зверь помнит,

Кто его кормит.

Ворона:  (Ворона летит по лесу и приговаривает)

До старости дожил, а ума не нажил.

Заяц:

Лети отсюда, не каркай.

Я посижу, да отдохну.

(Появляются лиса и волк)

(Не замечая зайца, они поют и пляшут)

«Пляска Лисы и Волк»

Лиса:

Вот пенёк посиди – ка куманёк!

Я подружек приглашу

Вместе радостно спляшу

«Пляска Лисичек»

(Заяц хлопает в ладоши.)

Заяц:

Вы, лисички, подходите

Яблочки берите,

Нынче добрый урожай

Поскорее налетай!

(Лисички берут яблоки и убегают)

(Заяц идёт по лесу и приговаривает)

Вот какой-то бугорок,

Отдохну-ка я часок.

(садится, бугор двигается, заяц падает)

Крот:

Кто нарушил мой покой?

Заяц:

Это я, старик, косой.

Крот:

Яблоками пахнет где-то.

Заяц:

На возьми-ка, крот, к обеду.

Крот:

Спасибо, дружище, я исчезаю.

И знай, я добро не забываю.

Ворона:                          (летит и приговаривает)

Все яблоки раздал, а мне не одного не дал!

Заяц: (отдает последнее яблоко)

Вот самое лучше,

Кушай на здоровье.

Остатки сладки.

Ворона:

Вот ещё награда,

Мне твоего яблока не надо.

Я с детства их не ем никогда.

Не яблоко, а ерунда.

А ты, заяц, доплясался,

Что без яблок остался.

Кар-кар-кар! Что делается!

К родным голодным детишкам идёт

И пустой мешок несёт

Заяц:

А я, а я обратно в лес пойду

И яблок снова полный мешок наберу.

Ворона:

Ха, ха, Ха! За яблоками, глупый, собирается.

Да там тебя волк дожидается.

Заяц:

Волков бояться - в лес не ходить.

(бежит к яблоне, а там волк)

Волк:                          ( под музыку появляется волк)

Ну что, косой, пришёл яблоки собирать?

А я зайцев  люблю хватать и съедать.

(бросается на зайца,  тот убегает)

Зайчиха: (плачет в доме)

Ночь уже наступает,

А где же Степа мой пропадает?

С ним, наверное, случилась беда.

Заяц: (вбегает)

Скорей запри дверь,

Волк бежит сюда.

Зайчонок:      

Папа,

папа наш пришёл!

Ты покушать что-нибудь нашёл?

Заяц:

Нет, в мешке моём нынче пусто.

Зайчиха:

Не переживай, мой милый,

Нынче пусто, а завтра будет густо.

(Обращается к зайчику)

А ты иди спать, мой проказник,

Ничего, Степа, будет и на нашей улице праздник.

(раздаёт я стук в дверь)

Заяц: (трясётся)

Это волк, не надо дверь открывать.

Бельчата (принесли орехи)

Вот, возьмите, мама велела вам передать.

Ёж (принёс грибы)

Слышишь, заяц,

Я грибочки всё-таки нашёл.

Отведайте, пожалуйста.

Я домой пошёл.

Коза (приносит капусту и молоко)

Шла мимо, думаю,

Не занята пока,

Вам занесу капусту

Да крынку молока.

(появляется крот)

Крот:

Скажите, это я к зайцу попал?

Зайчиха:

Да, к зайцу.

Крот:

Значит, верно я копал.

Я вам принёс корней и овощей.

Возьми, зайчиха, наваришь вкусных щей.

(даёт зайчихе овощи)

Медведь: (приносит мёд)

А это от меня бочонок мёду.

Поможет вам в любую непогоду.

Он все микробы разом убивает

И от простуды разом защищает

Ворона: (прыгает вокруг)

Как такое могло случиться -

Из пустого мешка - столько добра появиться?

Зайчиха:      

 Эх ты, ворона, ворона!

(Выходят 2 детей).

1 ребенок:

Дарит осень чудеса,

Да ещё какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

2 ребенок:

На пеньке сидит гурьбой

Дружная семейка –

Папа, мама и сынок

Все к зиме готовы.

Дети исполняют песню

Общий танец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК»

Рабочая программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «Музыкальный теремок» составлена с учетом Федеральных Государственных Образовательных Стандарт...

Сценарий театрализованной деятельности «Музыкально – театрализованный калейдоскоп по произведениям С.Я. Маршака»

Под музыку выходит ведущий:- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки при...

Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности» Музыкальный руководитель Гусейнова Н.С.

Консультация для родителей«Развитие детей в театрализованной деятельности»...

Театрализованная деятельность. Спектакль "Мешок яблок"

Музыкальный спектакль по мотивам сказки В.Сутеева “Мешок яблок” (для старшего дошкольного возраста)...

План взаимодействия с родителями подготовительной группы по музыкально-театрализованной деятельности музыкального руководителя

  Где же, как не в семье  – уникальном первичном социуме,  ребенок получает ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловног...