Конспект НОД Тема: "Путешествие по русским народным сказкам"
методическая разработка (младшая группа)

Цыбизова Наталья Александровна

Нод Тема: "Путешествие по русским народным сказкам"

Цель Способствовать расширению представления детей о разнообразии русских народных сказок.

Задачи : Формировать интерес к народному творчеству.Расширять знания об одном из жанров фольклора- народной сказке;

Развивать творческое воображение, устную, разговорную речь,желание учавствовать в театрализованной деятельности;

Воспитывать у детей нравственноэмоциональные качества;

Расширять представления о дружбе;

Через сказку воспитывать в детяхлучшие качества человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе. «Путешествие по русским народным сказкам» в соответствии с требованиями ФГОС

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Возрастная группа: вторая младшая.

Тема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные сказки».

Тема НОД: «Путешествие по русским народным сказкам»

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие.

Цель: способствовать расширению представления детей о разнообразии русских народных сказок.

Задачи:

1. Обучающие: формировать интерес к народному творчеству. Расширять знания об одном из жанров фольклора – народной сказке;

2. Развивающая: развивать творческое воображение. Устную разговорную диалоговую речь, желание участвовать в театрализованной деятельности.

3. Воспитательная: Воспитывать у детей нравственно эмоциональные качества: сочувствие, сопереживание, расширять представления о дружбе.

Через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества; через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора; музыкально-двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации; игра с речевым сопровождением; отгадывание загадок, вопросы.

Оборудование: оформление в стиле русских - народных сказок; иллюстрации к различным русским народным сказкам сказочный домик Бабушки и Дедушки, декорация леса, маски – шапочки для детей к сказкам «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок». Используемые технологии ИКТ (звукозаписи).

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.

Разгадывание загадок. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы, домино по сказкам, лото «Герои любимых сказок. Словесно - дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактические игры по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности»

Индивидуальная работа:

Учить отвечать на поставленные педагогом вопросы.

Учить эмоционально выражать образ сказочного героя.

Учить всех детей преодолевать барьеры общения через вовлечение в драматизацию сказок.

Этапы деятельности: Действия воспитателя, деятельность детей,

мотивационно–побудительный, организационно-поисковый.

Путешествие колобка

(Вход под песню «В гостях у сказки» садятся на стульчики)

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?  

А кто скажет, почему их называют русскими – народными?

А какие сказки вы знаете?

Молодцы, много сказок знаете.

А как можно сказать о сказке, какая она?

добрая…

чудесная;

волшебная

радостная;

загадочная;

необычная;

поучительная;

мудрая

Воспитатель: И сегодня, я предлагаю вам, отправиться в путешествие по сказкам, но сначала отгадайте загадку

На сметане мешен

На окошке стужён.

У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок)

Пойдём все вместе в путешествие с весёлым колобком.

Какую песенку поет Колобок?

Кого встретил на своем пути Колобок?

Как закончилась сказка?

Да печальный конец у сказки, но и поучительный: будет знать Колобок, как лисе доверять.

Русские народные сказки учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках можно прочитать фразу: “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”.

Воспитатель: Путь наш начинается.

Вы знаете, как начинается сказка про «колобка»?

-Испекла бабка колобок, положила на окошко.

(выходит ребёнок-колобок, под музыку проходит по кругу, останавливается возле домика)

Воспитатель: А колобок пошевелился

И с крылечка покатился!

Под сосной остановился

И увидел колобок… Репку

Выходит Дед с Бабкой

Дед говорит бабке: (удивленно качает головой)

Вот так репа - загляденье (руки разводит, удивляется)

Выросла на удивление!

Бабка: Да, работа не легка-

Репка очень велика!

Надо нам на помощь звать

Выходите помогать

(Звучит музыка, выходят герои сказки «Репка» дети в масках)

Дед: Мне тянуть за репку.

Бабка: Я тяну за дедку.

Внучка: Я за бабушку возьмусь!

Жучка: Я за внучку ухвачусь!

Кошка: Я – за Жучку!

Мышка: Я – за кошку!

Колобок: Всем сейчас я помогу!

Воспитатель: Взялись дружно! Взялись смело!

Коль все вместе - споро дело! тянут - потянут …

вытянули Репку

Ребёнок: Мы весело и дружно работали сейчас, за дружбой дело спориться об этом был рассказ.

Ребёнок: Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли, а теперь попросим Вас, что бы вы похлопали!

Воспитатель: Все русские народные сказки заканчиваются счастливо. Вот и у этой сказки хороший конец. Что помогло вытащить репку? (Дружба.)

(Все герои садятся на место, звучит музыка, Колобок проходит по кругу, останавливается

Воспитатель: А колобок наш покатился дальше

По тропинке покатился!

Под сосной остановился

И увидел колобок… домик

Заинька возле домика (плачет):

Воспитатель: Плачет заинька, грустит,

На пенечке он сидит.

Что же делать? - он не знает

Лапкой слезки вытирает.

Колобок: Что ты заинька грустишь?

На пенечке здесь сидишь?

Заяц: Лиса сидит в моей избушке

Вот торчат в оконце ушки!

Лиса: Как взмахну хвостом!

Опалю огнем, берегись!

Колобок: Я помогу!

Эй, кто там сидит в избе?

Выходи скорей ко мне!

Вот достанется тебе!

Зайца, ты, не обижай!

Быстро двери отворяй!

Колобок: Прочь ступай, лиса! Убегай в леса!

Воспитатель: Тут лисица, дверь открыла…(убегает).

Заяц: Тебе спасибо колобок

Самый лучший мой дружок!

Воспитатель: Слава, слава колобку, победителю!

Дружбой надо дорожить

И друзей не подводить

Вы всегда в беде друг друга выручайте

И во всем, во всем друг другу помогайте!

Воспитатель: - молодец, колобок помог своему другу - «Зайке», не оставил его в беде, не испугался хитрой лисы, смелый колобок.

А лисе дадим наказ нельзя обижать слабых, нельзя обманывать.

А тебе Заинька наказ - нельзя лисе доверять.

Колобок и Заяц вместе: Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли, а теперь попросим Вас, что бы вы похлопали!

(Зайка садится на место, звучит музыка, Колобок проходит по кругу, останавливается)

Воспитатель: А колобок наш покатился дальше

По тропинке покатился!

Под сосной остановился

И увидел колобок… деток…

Дети улыбаются – сказка начинается.

(Дети встают в хоровод).

Хороводная игра «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок ни высок, ни высок,

Как по полю мышка бежит (ребенок, на голове маска мышки)

У дверей остановилась и стучит:

«Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?»

Воспитатель: Никто мышке не ответил, зашла мышка в теремок

(Дети идут по кругу)

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок ни высок, ни высок,

Как по полю лягушка бежит (ребенок, на голове маска лягушки)

У дверей остановилась и стучит:

«Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?»

«Я, мышка-норушка, а ты кто?»

«А я лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить?»

Воспитатель: И стали они жить вместе.

(Дети идут по кругу)

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок ни высок, ни высок,

Как по полю зайка бежит (ребенок, на голове маска зайки)

У дверей остановился и стучит:

«Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?»

«Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка,

А ты кто?»

«Я, зайчик-побегайчик, пустите меня к себе жить?»

Воспитатель: Стали они жить вместе.

(Дети идут по кругу)

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок ни высок, ни высок,

Как по полю волк бежит (ребенок, на голове маска волк)

У дверей остановился и стучит:

«Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?»

«Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка,

Я зайчик-побегайчик, А ты кто?»

«А я, волчок - серый бочек, пустите меня к себе жить?»

Воспитатель: Стали они жить вместе.

(Дети идут по кругу)

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок ни высок, ни высок,

Как по полю лисичка бежит (ребенок, на голове маска лисички)

У дверей остановилась и стучит:

«Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?»

«Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик – побегайчик, я волчок- серый бочок, А ты кто?»

«А я, лисичка - сестричка, пустите меня к себе жить?»

Стали они жить вместе.

(Дети идут по кругу)

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок ни высок, ни высок,

Как по полю мишка бежит (ребенок, на голове маска мишка)

У дверей остановился и стучит:

«Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?»

«Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик – побегайчик, я волчок - серый бочок, я лисичка-сестричка, А ты кто?»

«А я, мишка - косолапый, пустите меня к себе жить?»

Колобок: Стой медведь, не ломай теремок, иди к нам, вместе будем хоровод водить.

(Все идут по кругу поют)

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок ни высок, ни высок,

В теремочке звери живут

Веселятся, дружно песни поют.

Дети-артисты: Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли, а теперь попросим Вас, что бы вы похлопали!

Воспитатель: Сказке наступил конец,

А кто слушал, молодец.

Дружба сказке помогла.

С дружбой спорятся дела.

Всем советуем дружить,

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить, ни за что на свете!

Воспитатель: В каких сказках мы побывали вместе с колобком

«Репка»

«Заюшкина избушка»

«Теремок»

Все русские народные сказки заканчиваются счастливо.

Вот и наши сказки заканчиваются хорошо. О чём наши сказки?

О дружбе.

Воспитатель: Вот такое интересное путешествие получилось.

Артисты были очень хороши

Похлопаем друг другу малыши!

Дети прощаются с гостями выходят.

Литература:1. А.Я.Чебан «Знакомим дошкольников с народной культурой»-М.: ТЦ Сфера, 2011.

2. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок». учеб. Пособие/ Л.Я. Поляк — СПб.: «Детство-пресс», 2008.

3. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии. – М., ТЦ Сфера, 2003

4. Картушина М. Ю. Театрализованные представления для детей и взрослых: Сценарии для дошкольных образовательных учреждений. М.; ТЦ Сфера, 2005

5. Вакуленко Ю. А., Власенко О. П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду – Волгоград: Учитель, 2008

6. Изучение опыта на интернет ресурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди"

Конспект может быть использован в ОО"Познание" в работе воспитателя с детьми подготовительной группы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» (подготовительная группа)

Цель: Закрепление порядкового счета в пределах 10 и развитие логического мышления.Задачи:1.     Образовательные:- Закрепить умение складывать изображение из геометрических фигур.- ...

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке "Лиса и заяц".

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке"Лиса и заяц". Цель:Познакомить с русскими народными сказками о животных;ввести термин "анималистические"сказки; развивать мышление,уме...

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Репка"

С использованием современных образовательных технологий:-здоровьесберегающих;-педагогических;-обучающих;-игровых;-воспитательных....

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Три медведя"

познавательное занятие-игра по развитию речи...