Игры по экологии.
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

Балаева Индира Мамедбековна

очень интересные игры по экоголии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_po_egologii.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ.

«ЧТО ЛИШНЕЕ?»

Цель  Закрепить знание детей о всех видах насекомых, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Ход игры. Дидактический материал: Нет.

Методика проведения: Воспитатель говорить четыре слова, дети должны указать и назвать лишнее слово:

1) заяц, еж, лиса, шмель;

2) трясогузка, паук, скворец, сорока;

3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5) пчела, стрекоза, енот, пчела;

6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7) таракан, муха, пчела, майский жук;

8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9) лягушка, комар, жук, бабочка;  

10) стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

2.«Полезное– неполезное»

Цель: Закрепить понятия полезные и вредные продукты.

Дидактический материал: Карточки с изображением продуктов.

Методика проведения: На одну сторону стола разложить то, что может быть полезно, на другой – то что может быть неполезно.

3.«Лекарственные растения»

Цель: Закрепить знания лекарственных растений.

Дидактический материал: Карточки с растениями.

Методика проведения: Воспитатель берет из коробки картинки растения и показывает их детям, рассказывает правила игры: вот лежат лекарственные растения. Я покажу вам картинки растение, а вы должны рассказать о нем все, что знаете. Назовите место где оно растет (болото, луг, овраг).

Например, ромашку собирают летом, подорожник (собирают только листики без ножек) весной и в начале лета, крапиву – весной, когда она только – только вырастет (2-3 рассказа детей).

4.«Узнай птицу по силуэту»

Цель: Закреплять знания детей всех видах птиц, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.

Дидактический материал: Картинки с силуэтами птиц.

Методика проведения: Детям предлагаются силуэты птиц. Дети отгадывают птиц и называют перелётная или зимующая птица.

5.«ДА ИЛИ НЕТ».

Цель. Закреплять знания детей о приметах осени.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети  слушают и отвечать «да» или «нет».

Осенью цветут цветы? Урожай весь собирают?

Осенью растут грибы? Птичьи стаи улетают?

Тучки солнце закрывают? Часто-часто льют дожди?

Колючий ветер прилетает? Достаём ли сапоги?

Туманы осенью плывут? Солнце светит очень жарко,

Ну а птицы гнёзда вьют? Можно детям загорать?

А букашки прилетают? Ну а что же надо делать -

Звери норки закрывают? Куртки, шапки надевать?

6. «Что было бы, если бы не было насекомых»

Цель: Закрепить знания детей о пищевых связях на лугу.

Ход: Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы? Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

7.«Путаница»

Цель: Формировать понятие детей о закономерностях в природе, о том, что разрушение этих законов ведёт к путанице в природе.

Ход: в этой игре может быть два варианта: Наглядный: воспитатель показывает детям картины, на которых в изображение вкрались ошибки, дети рассмотрев их, заметив неточности, исправляют   их и объясняют почему они так считают.

Словесный - воспитатель читает стихотворение и задаёт вопросы -  что же будет, если звери поменяются едой, местом жительства, хвостами и т.д.? может ли заяц съесть волка, почему? может ли у зайца быть лисий хвост? Почему? И так далее.

8.«Найди зверя, птицу»

Цель: Упражнять детей в умении называть предмет определённой группы предметов.

Ход: Воспитатель бросает мяч и говорит слово «птицы». Ребёнок, который поймал мяч, должен назвать птицу которое знает, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. Таким же образом проводится игра со словами «звери» и «птицы».

9. «Чьи следы?»

Цель: Уточнять и знания детей о диких животных, о образе жизни в зимнем лесу. Познакомить с следами  диких животных, формировать умение соотносить зверя с их следами. Развивать логическое мышление, воображение, связную речь.

Ход: Первый вариант: Из корзины  вытягивают   карточки с изображением следов животных и дети должны сказать кому они принадлежать. Картинки развезаны на несколько частей, детям надо собрать их в целое. .

Второй вариант: Играющие рассаживаются в круг. Водящий, проходя по кругу, повторяет слова: "Рыба, птица, зверь". Внезапно останавливаясь перед ребенком и произносит одно из этих слов, например, "Животное". Играющий должен немедленно назвать какое - нибудь животное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по экологии "Самый умный"

В разработке описывается личная находка автора для проведения итоговых занятий по экологии в подготовительной к школе группе....

Подготовительная группа. Занятие-игра по экологии для педагогических работников города. Тема: "Полезный или вредный"

Занятие-игра по экологии(для педагогических работников города)Тема: «ПОЛЕЗНЫЙ ИЛИ ВРЕДНЫЙ».Задачи:  закрепить понятие, что природа – великое единство всего существующего в ней. С помощью иг...

Квест - игра "Юный эколог" (игра для детей подготовительной группы, на участке детского сада)

Квест - игра "Юный эколог" проводится с детьми старшего дошкольного возраста на участке детского сада. Игра предусматривает 2 ведущих (педагога) и 2 команды детей. В начале игры дети  делятся на ...

Дидактические игры по экологии для детей 3 – 5 лет. (Экологические игры и методика их проведения)

Дидактические игры по экологии для детей 3 – 5 лет.(Экологические игры и методика их проведения)...

Дидактические игры по экологии для детей 5 - 7 лет. (Экологические игры и методика их проведения)

Дидактические игры по экологии для детей 5 - 7 лет.(Экологические игры и методика их проведения)...

Квест-игра по экологии: Юный эколог", для подготовительной к школе группы.

В наше время квест-игры приобрели большую популярность. Мы тоже решили в нашей группе провести квест-игру. До этой игры мы провели подготовительную работу.Провели беседы, посмотрели презентации и виде...