ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЗДОРОВЬЮСБЕРЕЖЕНИЮ
материал (подготовительная группа)

Родионова Наталья Николаевна

"Книга Доктора АЙБОЛИТА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx37.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад «Росинка»

 

Конспект открытого занятия

по здоровьюсбережению

ТЕМА:   «Книга доктора Айболита «Волшебные тайны здоровья»

                                      Выполнила: Воспитатель первой квалификационной категории

Родионова Наталья Николаевна

Подготовительной группы «Солнышко»

Тарбагатай

2021год

Интегрированное открытое занятие  «Книга доктора Айболита «Волшебные тайны здоровья»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»

Цель: Развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни через  познавательную активность в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». 

Программные задачи:

 Образовательные:

- закрепить знания у детей о здоровом образе жизни, о соблюдении правил личной гигиены; знания о полезных продуктах, витаминах, органов чувств, вида спорта и режима дня.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, память, мышление, коммуникативные умения и навыки, умение рассуждать, делать умозаключение.

Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье и окружающих, воспитывать дружеские отношения и умения работать в коллективе.

Материалы и оборудование: Цветок с заданиями; имитированная полянка; здоровье сберегающие дорожки, дерево, с подвешенными на нем предметами личной гигиены; картинки с изображением носа, уха; картинки с видами спорта; разнос с продуктами питания;  картинки режима дня; музыкальные фонограммы.

Методы и приёмы: Словесные:  вопросы, беседа, оценка деятельности детей.

Наглядные: рассматривание, сравнение с образцом, слайды.

Игровые: дидактические игры «Виды спорта», «Вредные продукты».

Практические: собрать хронологическую картину   режима дня из картинок.

 

- Здравствуйте! РЕБЯТА,МЫ СЕГОДНЯ ОБРАЗОВ.ДЕЯТЕЛБНОСТЬ НАЧЬНЕМ С         «Приветствие» И В ЭТОМ НАМ МОГУТ массажных мячик Су-джок

 «Приветствие»

(поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю –

(сжимаем и разжимаем кольцо в руке)

Всех я вас приветствую!

(разводим руки в стороны)

А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, «здравствуйте», это значит – здоровья желаем.

Русская народная поговорка говорит«Здороваться не будешь – здоровья не получишь» (повторить с детьми)         (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что такое здоровье?

Дети: — Здоровье – это счастье!

-Здоровье — это когда ты весел, и у тебя все получается.

— Это сила, выносливость, хорошее настроение, бодрость, когда не болеешь.

Воспитатель: Ребята наука о здоровье человека называется «Валеология». Как называется наука о здоровье человека?

Звонит телефон. Педагог разговаривает по телефону. Разговор прерывается.

Воспитатель: — Ой, телефон разрядился.

— Ребята,  только что звонил Доктор Айболит и просил ему помочь.

— Он решил написать книгу для всех детей на свете, которая будет называться «Великие тайны здоровья». Но он беспокоится, вдруг что-то забудет.

— Как вы думаете, мы сможем помочь Доктору Айболиту  напомнить тайны, которые помогают нам сохранить свое здоровье?
Дети: — Да, мы знаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель:  Ребята, как мы отправим    выполненные задания, если мы незнаем адрес, и где доктор Айболит  находиться сейчас, он не успел сказать адрес, телефон отключился, мы по почте не сможем отправить.

Дети: Мы можем отправить через электронную почту. (слайд 1)
Воспитатель: Чтобы вспомнить нам все тайны и секреты здоровья, я приглашаю  вас отправиться в путешествие в волшебную Страну Здоровья. А попасть в волшебную страну здоровья нам поможет дорожка.  

(Перед ребятами на полу разложена дорожка «здоровья», на которой, нарисованы следы нужно идти строго по следам).  Звучит музыка, ребята идут по дорожке и выходят на поляну. Включить музыку

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой цветок красивый.      

Включить голос. Звучит голос Феи.  Здравствуйте, ребята! Я Фея Здоровья! И приветствую вас в моей волшебной стране. Этот цветок, поможет вам вспомнить  все тайны Воспитатель: здоровья.

Ребята, давайте сорвем лепестки, и узнаем какие тайны здоровья на них.

Первый лепесток: «Соблюдай правила личной гигиены!»

Воспитатель: Какие правила личной гигиены вы знаете и соблюдайте?

Дети: — умываться каждый день;

— нужно чистить зубы утром и вечером;

— мыть руки, перед едой, после прогулки.

Воспитатель: Посмотрите ребята,  какое необычное дерево, что на нем растет?!         

Дети: предметы личной гигиены.

(под деревом мешочек, а в мешочке задания)

Воспитатель: «Найдите среди предметов лишнее на дереве »

Д/И «Помоги дереву» Дети должны убрать лишнее предметы на дереве.

Воспитатель: ну вот ребята, и первая тайна здоровье  «соблюдай правила  личной гигиены»

(слайд 2)

Второй лепесток: (нарисовано органы чувств: нос, уши, глаза,  язык, руки)

Воспитатель: Как мы называем одним словом эти органы – органы чувства.

Ребята, как вы думаете, органы чувства связаны с тайной здоровья?  

Дети: Да, они могут болеть.
Воспитатель: Для чего человеку нужен нос
Дети: чтобы дышать,  различать запахи – орган обаяние.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы беречь нос?

Дети: не совать в него посторонние предметы, не лазить грязными пальцами, не нюхать резкие запахи.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит? Для этого выполним дыхательные упражнения «Бутылочка».

1.Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5 – 6 раз).

Воспитатель: Как хорошо у вас получается, молодцы.

— Ребята, для чего нужны человеку уши
Дети: чтобы слышать, слушать музыку, значит уши —  орган слуха.

Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы уши не болели, и мы очень хорошо слышали? 
Дети: в холодную погоду, надеть шапку;  мыть, не лазить в них острыми предметами; не слушать громкую музыку.
Воспитатель: а хотите, я открою вам секрет? На ушах расположено большое количество специальных точек (показывает карточку с изображением уха с отмеченными на нем точками, отвечающими за работу определенных органов). Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным.

Я предлагаю вам вместе со мной выполнить ушную гимнастику. 

Взяли ушки за макушки     

Потянули…                        

Пощипали…                                

Вниз до мочек добежали.         

Мочки надо пощипать:        

Пальцами скорей размять…       

Вверх по ушкам проведём  

И к макушкам вновь придём

Воспитатель: Скажите, для чего человеку нужны глаза?

Дети: С помощью глаз человек видит предметы, их цвет, форму, размер. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении. Ориентироваться в пространстве и времени.

Воспитатель: Если глаза нам помогают все видеть, это — орган зрения.

Ребята, что надо делать, чтобы глаза были здоровыми?

Дети: Беречь глаза, охранять их от пыли и грязи; не смотреть книги и телевизор лежа, кушать продукты содержащие витамины, полезные для глаз.

Воспитатель: И еще делать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем, дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем  и опять их открываем.

Смело можем показать, как умеем мы моргать

Головою не верти, влево, вправо – посмотри

Глазки влево, глазки вправо – посмотри.

Глазки вверх, глазки вниз,  поработай не ленись!

И по кругу посмотрите.

Воспитатель: Скажите, для чего человеку нужен язык?

Дети: Правильно произносить звуки, язык помогает жевать и передвигать пищу, узнать вкус пищи.

Воспитатель: Язык нам помогает определять продукты на вкус – и он называется органом вкуса.

-А чтобы наш язычок лучше произносил звуки, нам надо делать гимнастику для языка.

«Почистим зубы» — улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону.

Органы чувств, которые отвечают за осязание. Это наши руки. Наши руки, как и все тело, покрыто кожей. Кожа на руках очень чувствительна. Руки — наши помощники.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экране, еще одна тайна здоровья – береги органы чувства!  (Слайд 3)

Третий лепесток: «Занимайся спортом, физкультурой и смело закаляйся!»

Воспитатель: Ребята, спорт это …

Дети: Занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнование.

Воспитатель: Как называются люди, которые занимаются спортом?

Дети:  Спортсмены.

Воспитатель: Какие виды спорта, вы знаете?

Дети: Зимние и летние виды спорта.

Д/И «Виды спорта» — разделить картинки с видами спорта на две группы: зимние и летние. На стол где синий кружок – картинки с зимним видом спорта, а на стол с зеленым кружочком – картинки с летним видом спорта. Дети называют вид спорта.

Воспитатель: Что спорт дает человеку?
Дети: спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. 
Воспитатель: А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Дети: надо делать зарядку, заниматься физкультурой.

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы стать закалёнными? 
Дети: — Можно гулять на свежем воздухе, обливаться прохладной водой, ходить босиком.
(Слайд 4) Еще одна тайна здоровья «Занимайся спортом, физкультурой и закаляйся!»

Четвёртый лепесток:

В зал заходит грустный Незнайка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ваш любимый герой Незнайка, но он почему-то очень грустный. Давайте у него спросим, что случилось.

Незнайка:

Я, Незнайка, молодец,

Люблю сладкий леденец.

Мне не нужен суп и каша,

Не нужна мне простокваша.

Хочу мороженого, хочу пирожного,

Хочу халвы, хочу конфет.

Хочу я фанту, пепси-колу,

Мне не нужен винегрет!

Воспитатель: Оказывается, у Незнайки болит живот. Ребята, давайте Незнайке расскажем, какие продукты полезны для организма, а какие – вредные.

Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

Воспитатель: Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма? А вот сейчас мы и проверим.

Д/И «Вредные продукты» — На столе разложены полезные и вредные продукты, дети делятся на две команды. Первая команда «вредные», вторая «полезные».

(Слайд 5 ) Еще одна тайна здоровья  «Питайся правильно! Будь осторожен – вредные продукты!»

Пятый лепесток:  «Режима дня»

Воспитатель: Что такое режим дня?   Ответы детей: режим дня это распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить  в течение дня

Воспитатель: Если не соблюдать правильный режим дня, и нарушать внутренний распорядок организма, что можно случиться с твоим организмом?

Дети: Организм рассердится и поссориться с нами.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете режим дня? А сейчас мы увидим, для этого нужно собрать картинку по режиму дня.

Вывод такой мы не должны нарушать режим дня: спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.

(Слайд 6) Еще одна тайна здоровья  «Соблюдай режим дня!»

(Дети встают на ковер)  

(Слайд 7) А сейчас отправляем тайны здоровья, Доктора Айболита!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. (ребята идут по дорожке)

Итог НОД:

— Кому мы сегодня помогали? — Что тебе (имя) больше понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие по здоровьюсбережению в 1 младшей группе "Витамины для Тяпы"

Программное содержание:            Формировать знания о здоровом образе жизни: делать гимнастику, соблюдать чистоту своего тела, правильно питать...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект занятия по здоровьюсбережению в разновозрастной группе «Ягодки». «Волшебный цветок здоровья».

Цель: расширение представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье....