Конспект познавательно-исследовательской деятельности
опыты и эксперименты (младшая группа)

Аборнева Наталья Сергеевна

Тема "Фокусники".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fokusniki.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»

________________________________________________________________________________________________

658210 г. Рубцовск, ул. Красная, 89

телефон 4-21-84, 4-45-45, E-mail: ds41rub@yandex.ru

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

Тема  «Фокусники».

Младшая группа

                 

Подготовили:

Аборнева Н. С.- воспитатель

2021г

Тема:  «Фокусники».

Образовательная область: «Познавательное развитие».
Вид деятельности: Познавательно - исследовательская.
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающие:

- познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, вкус);
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающие:
- развивать навыки проведения первых опытов;
- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
- развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательные:
-
 создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований;

- воспитание умения работать в коллективе;
- воспитание бережного отношения к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха, без вкуса.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, графин с водой, стаканчики по количеству детей, баночки по количеству детей, кофе, сахар,  краска, ложечки по количеству детей.
Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный, сюрпризный момент.


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 

Дети садятся в круг

Отвечают на вопросы

Закрывают глаза, произносят слова

Рассматривают картинки, где встречается вода

Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
- Ребята, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого?
- «Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи. Фокусник».
- Ну что, ребята, отправимся в страну фокусов? Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? А вы умеете показывать фокусы
- Чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель), закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Топ, топ, хлоп, хлоп

Вокруг себя повернись,

В стране фокусов окажись!


- Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.
- Посмотрите ребята, в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…(Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине

- Правильно, вода.


Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане 
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам ни умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить: 
Без нее нам не прожить!
- Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

 

 

Приглашение в страну фокусов

Беседа «Кто такой фокусник?»

Мольберт с картинками «Где живет вода?»

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка

Проводят эксперимент и выделяют первое свойство воды

Выполняют фокус

Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет

Выполняют движения

Выявляют второе свойство воды

Выполняют фокус

Ответ детей: вода безвкусная

Ответ детей: сладкая

Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой.
Садимся за столы…
- Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду? 
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая?
- А сейчас мы с вами научимся
 первому фокусу. 
Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.
-У меня есть баночки с водой, я накрываю их платком и произношу волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой.
- Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем. 

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

- Пойдемте в следующую нашу комнату фокусов. Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно.

Это, ребята, волшебный порошок. Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок она приобретет запах. Проверим? 
- Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус? 

- Ребята, а как вы думаете, какая вода на вкус? Давайте попробуем. А что произойдет с водой, если в нее добавлю сахар? Добавляем сахар, размешиваем. Давайте попробуем, какая вода стала на вкус

Практическая деятельность

Фокус «Разноцветная вода».

Физминутка «Дождик»

Фокус «Чем пахнет вода?»

Фокус «Сладкая вода»

3. Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Встают в круг, отвечают на вопросы

Возвращаются в детский сад

Прощаются с гостями

- Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад, я хочу вам сделать подарок. 

- Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Топ, топ, хлоп, хлоп

Вокруг себя повернись,

В детском саду окажись.


Вот мы и опять  в нашей группе. Следующий раз мы опять посетим волшебную страну, и научимся показывать другие фокусы.

Подводится итог занятия.

Сюрпризный момент с мыльными пузырями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»

КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию  с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...

Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет "Собаки-спасатели"

Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет Собаки-спасатели...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».

   Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами       магнитов.     Задачи:...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» ОО «Познавательное развитие» Подготовительная группа

Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой....

Конспект познавательно - исследовательской образовательной деятельности "Умные капельки".

Исследовательская активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет всё знать, исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное....