Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда группы "Колокольчик"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Развивающая предметно-пространственная среда - это определённое пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребёнка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rpps_gruppy_kolokolchik.ppt2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовительная группа « Матушка - зима » ( 6-7 лет, 4 1 человек) Прибыткова Яна Олеговна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 167», город Воронеж, Советский район 2021-2022 учебный год

Слайд 2

Вход в группу, нижняя левая точка Нижняя правая точка Верхняя левая точка Верхняя правая точка Вид ( ранний возраст, младший, средний, старший, подготовительный ) группы с четырех точек по периметру

Слайд 3

1. Рабочий сектор Обстановка в группе комфортная и безопасная. Всё пространство организовано так, что достаточно места для осуществления нескольких форм активности воспитанников. Оборудование расположено по периметру по принципу нежесткого центрирования. Такое размещение позволяет детям заниматься любимым делом и объединяться по подгруппам. Воспитанники имеют возможность свободного перехода от одного вида деятельности к другому. Рабочая зона обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. В рабочем секторе используются различные материалы по математике, крупные кубики, доступны коллекции разнообразных материалов для конструирования. В модуле живой природы представлена коллекция природных объектов, книги и игрушки, связанные с природой. Раздаточные материалы разнообразны по тематике и соответствуют возрасту детей. Модуль «Наследие культуры и социокультурные ценности»

Слайд 4

Модуль «Мир живой и неживой природы» 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР Модуль «Мы дежурим»

Слайд 5

Модуль «Экспериментирование» 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 6

Модули «Математическое развитие» и «Освоение родного языка» 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР Центр сенсорного развития

Слайд 7

Модуль «Конструирование» Модуль «Безопасность» 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 8

Методическая литература педагога ИКТ для педагога 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 9

Общий вид 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Демонстрируемое оборудование способствует развитию разнообразных физических умений. Использующееся оборудование соответствует способностям воспитанников и возможностям пространства. Для ролевых игр отведена четко ограниченная часть помещения с пространством для игры и для упорядоченного хранения реквизита. В зоне ролевых игр представлено разнообразие тематических пространств, наполненных атрибутами, соответствующими теме. В реквизите представлены атрибуты, позволяющие формировать половую идентичность. В ролевых играх употребляется некоторый реквизит, характерный для разных культур. Детям доступно много материалов для занятий музыкой, которыми они могут пользоваться в соответствии с возрастом. Наличие атрибутов театрализованной деятельности, в том числе изготовленных вместе с воспитанниками.

Слайд 10

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Центр двигательной активности Центры театрализованной и музыкальной деятельности

Слайд 11

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Сюжетно-ролевая игра «Гараж» 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Слайд 12

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Слайд 13

Сюжетно-ролевые игры «Кухня», «Больница» 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Слайд 14

3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР Центр отдыха и уединения Модуль «Творческая мастерская»

Слайд 15

3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР Модуль «Детская литература»

Слайд 16

Вид приемной из центра на вход Вид приемной из центра в противоположном от входа направлении 4. Организация среды для диалога с родителями

Слайд 17

Информационный блок 4. Организация среды для диалога с родителями

Слайд 18

Консультационный блок 4. Организация среды для диалога с родителями

Слайд 19

Практический блок 4. Организация среды для диалога с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"

Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...

характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ

Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-­пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.  Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...

Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»

Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...

Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...