Самообразование
рабочая программа (подготовительная группа)
Тема:
« Конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство развития детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9 «РОДНИК»
План самообразования
воспитателя 1 кв. категории
подготовительной группы «Капитошки»
МАРТЫНОВОЙ ЕКАТЕРИНЫ ВИКТОРОВНЫ
2019 – 2020 учебный год
Тема:
« Конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство развития детей»
п. Константиновка, 2019 г.
Цель работы:
Создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у дошкольников конструкторских умений на основе конструирования.
Задачи:
1. Познавательная: способствовать развитию у дошкольников интереса к конструированию.
2. Образовательная: формировать предпосылки учебной деятельности: выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью.
3.Развивающая: развивать мыслительные процессы дошкольников.
4. Воспитательная: воспитывать коммуникативные способности.
Предполагаемый результат:
У детей сформируется:
- творческие способности, коммуникативные навыки, умение конструировать по схеме и образцу, синтезировать полученные знания;
- социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт решения конструкторских задач посредством конструирования и с элементами робототехники;
- повысится степень самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой активности.
Актуальность выбранной темы:
На современном этапе – значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механизмы и объекты окружают человека повсеместно, все большую популярность в дошкольных образовательных учреждениях в работе с дошкольниками приобретает такой вид продуктивной деятельности, как конструирование. Актуальность использования конструирования – педагогики в образовательном процессе с дошкольниками:
- LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.
- Конструкор Magformers позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
- Конструкторы МЕКАТЕКС, ZOOB на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Дети любят играть в свободной деятельности.
- Конструктор «Разноцветные молекулы» -развивает логическое мышление.
- В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
Методы и приемы:
Наглядные (просмотр учебного фильма, показ образцов деталей и способа действия, рассматривание таблиц)
Словесные (проблемные вопросы, инструкции)
Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность физминутки)
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практический выход |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | 1. А. Бедфорд «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г. 2. Е.В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г. | |
Работа с детьми | Сентябрь | Конструктор «Мекатекс» Тема: «Создание робота» | Закреплять навыки, полученные в старшей группе. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
Октябрь | Конструктор «Техно» Тема: «Самолет» | Учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу | |
Ноябрь | Конструктор пластмассовый ZOOB Тема: «Забавные животные» | Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук. | |
Декабрь | Конструктор Lego WeDo Тема: «Зоопарк» | Закреплять представления о многообразии животного мира. Развивать способность анализировать, делать выводы. | |
Январь | Конструктор Magformers Тема: «Домашние животные» | Учить строить собаку и кошку. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования | |
Февраль | Конструктор Lego Classic Тема: «Мы строители» | Рассказать о профессии строителя. Учить строить сооружения. | |
Март | Конструктор «Разноцветные молекулы» Работа со схемами. | Учить строить разными способами по схемам и по образцу. | |
Апрель | Конструктор Lego Classic Тема: «Покорители космоса» | Рассказать о первом космонавте нашей страны. Учить строить ракету по схеме. | |
Май | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | |
Работа с семьей | Буклеты, консультации по данной теме. | Семинар – практикум для родителей | |
Предметно – развивающая среда | Пополнение конструктора разного вида. | Использование материала в работе. | |
Самореализация | Семинар – практикум на уровне ДОУ. | Обмен опытом | |
Работа с детьми | Сентябрь – май | Внедрение требований ФГОС в воспитательно-образовательный процесс | Образовательная деятельность, совместная деятельность с детьми |
Взаимодействие с семьей | Повышение компетентности родителей в вопросах по лего – конструированию, применяемых в работе в соответствии с требованиями ФГОС | Родительские собрания, консультации, беседы, наглядный материал в родительских уголках | |
Самореализация | Воспитательно-образовательный процесс с детьми в ДОУ | Выставка моделей. |
Список используемой литературы
1.Комарова Л.Е «Строим из Lego» ( моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego).-М.; Линка Прес,2001г.
2. Куцакова Л.В «Конструирование и ручной труд в детском саду» Издательство: Мозаика-Синтез 2010г.
3. Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М.;Академия,2002г.-192с.
4. Программное обеспечение LegoEgucationWegov1,2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-590276-1445150983.jpg)
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/15/picture-720016-1618479848.jpg)
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/15/picture-720016-1618479848.jpg)
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/23/picture-467372-1503518884.jpg)
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/24/picture-692736-1587754212.jpg)
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/10/picture-763746-1462879461.jpg)
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-889637-1486313237.jpg)
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...