Тренинг "Играем в математику"
материал (старшая, подготовительная группа)

«Играем в математику»

Цель: стимулирование творческой инициативы педагогов в работе по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста.

Задачи:
 

  1. Развивать творческую активность педагогов.
  2. Повышать интерес педагогов к расширению своих знаний о логико – математических играх.

Форма проведения: тренинг.

Участники: воспитатели.

Ход тренинга

Приветствие

Давайте сейчас поприветствуем друг друга. Предлагаю перед началом тренинга приветствовать друг друга пожатием рук. Однако это будет не простое рукопожатие. Пусть каждый скрестит руки и одновременно пожмет руки соседа с обоих сторон.

Задание в кругу:

         Каждый поочередно делает шаг в центр и говорит вместо своего имени любое математическое понятие. Запомните его после этого, по моему сигналу мы все делаем шаг вперед каждый повторяет свое понятие одновременно со всеми. (Дважды два…, синус равен косинусу и т.д.).

         Теперь разбейтесь по парам. Так- какое математическое высказывание было вам больше понятно с тем и встаньте в пару.

         Присаживаемся на стулья и поделитесь этим понятием со своим другом. Объясните ему, что значит ваше математическое понятие. Вам дается 2 минуты.

         А теперь надо поделиться с нами, тем, что вы узнали. Только рассказать надо не свое понятие, а понятие вашего соседа.

         Сейчас я предлагаю снова всем встать в круг парами, которые у вас получились. По моему сигналу на первый, второй рассчитайсь. Вторые подойдите ко мне. У нас получилось две команды. Теперь посчитайте, сколько людей в каждой команде. Какое арифметическое действие надо сделать, чтобы в командах стало одинаковое количество людей?

         Теперь вас две команды. Обратите внимание на слайд «Найди цифру». Назовите цифры, которые спрятались на слайде? Сколько чисел спрятались? (17).  

Прошу встать вокруг столов.

Сейчас вы будите собирать рыбку. В этом нам помогут геометрические фигуры.

image

        

         Сколько геометрических фигур? (11 шт). Сколько в ней треугольников? (8 шт.) Молодцы. Сейчас присядьте на стулья и послушайте сказку.

Постарайтесь во время  медитации вспомнить любую сказку, которую вам в детстве рассказывала мама.

Медитация:

         Закройте глаза, представьте себя маленькой девочкой на большой поляне, лето, тепло, светит солнце, голубое небо, поют птички, вы чувствуете, как пахнут цветы, вам хорошо, а теперь вы сидите рядом с мамой на большом пушистом пледе, и она вам рассказывает сказку о чудесной стране, добрых волшебниках, удивительных приключениях. Вы улыбаетесь, вам спокойно и хорошо. Теперь глубоко вздохните и откройте глаза. Постарайтесь сохранить солнечный свет и умиротворение в своей душе.

         Вы вспомнили какую сказку рассказывала мама? (Ответы воспитателей).

         Сказка – универсальное средство. Она имеет воспитательный, образовательный и развивающий потенциал. Форма метафоры, в которой созданы сказки, наиболее доступна для восприятия ребенка. Это делает ее привлекательной для работы. Сказки очень любят дети. Из них они усваивают первые представления об окружающем мире, а также сказка является лучшим средством для усвоения детьми математических понятий.

         Сказка «Теремок» поможет запомнить не только количественный и порядковый счет, но и основы арифметики. Малыш легко усвоит, как увеличивается количество, если каждый раз прибавлять по единичке.

 

Сказки «Колобок», «Репка», «Три медведя» особенно хороши для усвоения порядкового счета, категорий величины.

 

Чтение сказки «Красная шапочка» дает возможность поговорить о понятиях «длинный» и «короткий».

 

Сказка «Про козленка, который умел считать до десяти» поможет ребенку освоить количественный счет в пределах 10.

«Придумай сказку».

Придумываем сказку с числами, той же командой, что и составляли рыбку. (7 минут).

Игры на развитие логики

Итак, попробуем «включить» нашу логику:

  1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? (Цыпленок не умеет плавать.)
  2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница? (Гусеницы не летают).
  3. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей? (1).
  4. Что едят крокодилы на северном полюсе? (Крокодилы не живут на северном полюсе).
  5. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок? (2)
  6. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе? (0)
  7. Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше? (Глиняных)
  8. Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (Спит)
  9. Почему бегают кошки? (Потому что летать не умеют).
  10. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он разговаривать не умеет).
  11. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка.)
  12. 8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук.)
  13. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7.)
  14. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей. (3.)
  15. 5 братцев: годами они равные, ростом разные? (Пальцы.)

 

В завершение нашего тренинга я опять предлагаю вам поиграть.

Задание: У каждой команды по набору карточек. Для каждой команды своя картинка. Кто быстрее соберет свою картинку.

 

Прощание

 

Прощаться мы тоже будем с помощью определенного ритуала. Давайте образуем тесный круг. Положим руки на плечи друг другу. Закроем на минуту глаза и мысленно передадим друг другу все возможные положительные эмоции, чувства и пожелания.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening.docx107.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ     ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ    УЧРЕЖДЕНИЕ

   «Детский    сад    № 8 «Золотая рыбка»  

 общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»

Тренинг

«Играем в математику»

Разработала:

Чернова Ю.А,

 педагог – психолог.

Стрежевой декабрь 2021г.

«Играем в математику»

Цель: стимулирование творческой инициативы педагогов в работе по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Развивать творческую активность педагогов.
  2. Повышать интерес педагогов к расширению своих знаний о логико – математических играх.

Форма проведения: тренинг.

Участники: воспитатели.

Ход тренинга

Приветствие

Давайте сейчас поприветствуем друг друга. Предлагаю перед началом тренинга приветствовать друг друга пожатием рук. Однако это будет не простое рукопожатие. Пусть каждый скрестит руки и одновременно пожмет руки соседа с обоих сторон.

Задание в кругу:

        Каждый поочередно делает шаг в центр и говорит вместо своего имени любое математическое понятие. Запомните его после этого, по моему сигналу мы все делаем шаг вперед каждый повторяет свое понятие одновременно со всеми. (Дважды два…, синус равен косинусу и т.д.).

        Теперь разбейтесь по парам. Так- какое математическое высказывание было вам больше понятно с тем и встаньте в пару.

        Присаживаемся на стулья и поделитесь этим понятием со своим другом. Объясните ему, что значит ваше математическое понятие. Вам дается 2 минуты.

        А теперь надо поделиться с нами, тем, что вы узнали. Только рассказать надо не свое понятие, а понятие вашего соседа.

        Сейчас я предлагаю снова всем встать в круг парами, которые у вас получились. По моему сигналу на первый, второй рассчитайсь. Вторые подойдите ко мне. У нас получилось две команды. Теперь посчитайте, сколько людей в каждой команде. Какое арифметическое действие надо сделать, чтобы в командах стало одинаковое количество людей?

        Теперь вас две команды. Обратите внимание на слайд «Найди цифру». Назовите цифры, которые спрятались на слайде? Сколько чисел спрятались? (17).  

Прошу встать вокруг столов.

Сейчас вы будите собирать рыбку. В этом нам помогут геометрические фигуры.

C:\Users\RY\Desktop\Документы психолога\Диагностики -материал\Диагностика Руденко Павлова\Приложения\25.jpg

        

        Сколько геометрических фигур? (11 шт). Сколько в ней треугольников? (8 шт.) Молодцы. Сейчас присядьте на стулья и послушайте сказку.

Постарайтесь во время  медитации вспомнить любую сказку, которую вам в детстве рассказывала мама.

Медитация:

        Закройте глаза, представьте себя маленькой девочкой на большой поляне, лето, тепло, светит солнце, голубое небо, поют птички, вы чувствуете, как пахнут цветы, вам хорошо, а теперь вы сидите рядом с мамой на большом пушистом пледе, и она вам рассказывает сказку о чудесной стране, добрых волшебниках, удивительных приключениях. Вы улыбаетесь, вам спокойно и хорошо. Теперь глубоко вздохните и откройте глаза. Постарайтесь сохранить солнечный свет и умиротворение в своей душе.

        Вы вспомнили какую сказку рассказывала мама? (Ответы воспитателей).

        Сказка – универсальное средство. Она имеет воспитательный, образовательный и развивающий потенциал. Форма метафоры, в которой созданы сказки, наиболее доступна для восприятия ребенка. Это делает ее привлекательной для работы. Сказки очень любят дети. Из них они усваивают первые представления об окружающем мире, а также сказка является лучшим средством для усвоения детьми математических понятий.

        Сказка «Теремок» поможет запомнить не только количественный и порядковый счет, но и основы арифметики. Малыш легко усвоит, как увеличивается количество, если каждый раз прибавлять по единичке.

Сказки «Колобок», «Репка», «Три медведя» особенно хороши для усвоения порядкового счета, категорий величины.

Чтение сказки «Красная шапочка» дает возможность поговорить о понятиях «длинный» и «короткий».

Сказка «Про козленка, который умел считать до десяти» поможет ребенку освоить количественный счет в пределах 10.

«Придумай сказку».

Придумываем сказку с числами, той же командой, что и составляли рыбку. (7 минут).

Игры на развитие логики

Итак, попробуем «включить» нашу логику:

  1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? (Цыпленок не умеет плавать.)
  2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница? (Гусеницы не летают).
  3. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей? (1).
  4. Что едят крокодилы на северном полюсе? (Крокодилы не живут на северном полюсе).
  5. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок? (2)
  6. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе? (0)
  7. Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше? (Глиняных)
  8. Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (Спит)
  9. Почему бегают кошки? (Потому что летать не умеют).
  10. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он разговаривать не умеет).
  11. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка.)
  12. 8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук.)
  13. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7.)
  14. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей. (3.)
  15. 5 братцев: годами они равные, ростом разные? (Пальцы.)

В завершение нашего тренинга я опять предлагаю вам поиграть.

Задание: У каждой команды по набору карточек. Для каждой команды своя картинка. Кто быстрее соберет свою картинку.

Прощание

Прощаться мы тоже будем с помощью определенного ритуала. Давайте образуем тесный круг. Положим руки на плечи друг другу. Закроем на минуту глаза и мысленно передадим друг другу все возможные положительные эмоции, чувства и пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...