Интегрированное занятие по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Воронова Людмила Александровна МДОАУ №162

Занятие направлено на выявление и закрепление понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола.  Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе. 

Расширять знание детей об основных качествах мужественной и женственной личности, дать детям возможность оценивать свои качества как будущих мужчин и женщин, повысить самооценку. Воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fei.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы обучения

Планируемые результаты

Вводная часть

 -Дети, подойдите ко мне.

(стук в дверь, внесение сундучка )

-Вы только взгляните, какой необычный и загадочный сундучок.

-От кого же он, обратного адресата  вовсе нет.

-Дети, а как вы думаете, кто нам мог его прислать?

(Воспитатель обсматривает сундучок со всех сторон, обращает внимание детей, что на дне сундучка фото волшебной Феи)

-Ну вот мы узнали от кого он.

-Дети давайте-ка подумаем, а какие они, Феи?

-А вам интересно что же в самом сундучке находится ?

-И мне тоже любопытно, но дело в том, что  сундучок наш крепко закрыт.

-Может мы попробуем отгадать загадку, и тогда у нас что-то получится.

Каждое утро смотришь в него, Видишь свое отраженье, лицо.

-Ура, у нас получилось,  и крышка приоткрылась.

-Вы только посмотрите.

(Воспитатель достаёт палочку)

-Да дети, это самая настоящая волшебная палочка. Фея, которая нам её прислала, хочет, чтобы дети в нашей группе тоже стали ласковыми и нежными друг к другу.

-А сейчас мы проверим, какие же мы.

А поможет нам, наша волшебная палочка у неё есть уникальное свойство , как она к кому попадает, так она и помогает этому человеку, девочкам: быть нежными, чуткими, внимательными, мальчикам: заботливыми, внимательными, сильными, волевыми.

-А давайте-ка мы с вами поиграем, а волшебная палочка нам поможет. Игра называется «Ласковые имена».

-Ребята, мы будем передавать нашу волшебную палочку, и называть своего соседа ласковым именем.

-Как много ласковых имён мы назвали, правда дети?

-Давайте чаще использовать эти формы обращения друг к друг?

-Спасибо тебе волшебная палочка, ты нам действительно помогла. Как только ты попадала к нам в руки, у нас невольно возникали ласковые обращения.

(Рассматривают сундучок)

-Волшебники

-На сундучке картинка Феи, значит она нам его и прислала

-Они очень добрые, помогают в трудную минуту, всегда приходят на помощь.

-Да

-Да

-зеркало

-Это волшебная палочка

-Да,хотим.

-Лизонька

-Настенька

-Артёмка

-Полиночка

-Ромочка

-Да

-Мы согласны

Игровой приём.

Вопросы

Проблемная ситуация

Загадывание загадки

Рассматривание игрового предмета

Словесная игра

.

Заинтересованы в дальнейшим развитии занятия.

Правильный подбор слов.

Основная часть

(В руках воспитателя палочка перестаёт сверкать)

-Ой, ребята, палочка почему-то потеряла своё волшебство, думаю это не случайно. Отгадка, скорее всего в сундучке, давайте-ка мы заглянем туда.

(Воспитатель заглядывает вовнутрь)

-Дети, какой-то листок бумаги, это наверно опять загадка Феи, которая поможет нам вновь дать силу нашей палочке, и чтобы она опять вновь стала волшебной.

-Давайте прочитаем что же здесь .

Фея пишет: «Ребята, я была свидетелем такой необычной ситуации. Помогите мне. А ситуация заключается в следующим. Я видела, как однажды воспитатель вынес на участок в летний период детям различные игрушки и один велосипед. Мальчик и девочка вцепились в него, и каждый хотел первым покататься. Мальчик говорил,-Я сильнее, я должен быть первым, а девочка говорила,-Нет я должна быть первой, я же девочка.

-Дети, так кто же прав, а кто виноват?

-Вот эту ситуацию мы решим чуть позже.

-А поможет нам её решить то, чем мы будем сейчас заниматься.

-Давайте мы с вами посмотрим на эту иллюстрацию. Что вы на ней видите?

-Так кто же прав в этой ситуации?

-Неправы оба.

-Кто должен первым кататься ?

-А что ей нужно было сделать ,чтобы покататься?

-А мальчик?

-Молодцы, смогли мы справиться с этой задачей?

-Ой посмотрите ,палочка наша опять загорелась .

Мальчики и девочки - все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать.

-Дети, а ведь девочки и мальчики отличаются не только по стилю отношений, но ещё и почему, по каким внешним признакам?

-А сейчас мы с вами поиграем. Игра для мальчиков и для девочек.

-Посмотрите ,вот здесь изображения различных предметов одежды. Я предлагаю мальчикам выбрать по одному предмету одежды для мальчиков, а девочкам картинку с изображением одежды для девочек.

-А теперь давайте проверим, мальчики поднимите, девочки посмотрите внимательно, правильно ли выбрали предметы одежды?

-А теперь девочки поднимите, мальчики посмотрите, все девочки правильно выбрали предметы одежды?

-Дети, сейчас по цепочке произнесите, тот предмет, который у вас изображён.

-Молодцы.

-Ну а теперь мы немного отдохнём.

Подвижная игра «Друзья»

Побежали, побежали парами скорей, (парами бегут, взявшись за руки)

И друг другу погрозили: «Ссориться не смей!» (грозим пальцем)

Хлопнули в ладоши, (выполняем хлопки)

Крепко обнялись

А теперь все дружно за руки взялись.

-А сейчас ребята вы встанете в пары мальчик с девочкой.

-Мы сейчас с вами проведём интересный конкурс «Самая интересная пара». А потом Фея определит победителя, и нам снова пришлют результат в посылке.

-Мальчики должны уступать

-Нет, девочки должны уступать

-Девочка

-Нужно было попросить у мальчика

-Уметь уступить

-Да

-По причёске, по одежде

-Да всё верно выбрали

-Все девочки справились

(Дети проговаривают, выбранные элементы одежды)

(Дети выполняют движения)

Проблемная ситуация

Ситуация

Вопросы

Объяснения

Вопросы

Художественное слово.

Вопросы.

Дидактическая игра.

Подвижная игра.

Музыкальная пауза.

Правильная постановка предложения.

Подбор характерных прилагательных

к увиденной иллюстрации.

Умение внимательно слушать речь воспитателя.

.

Способность выполнять правильно игровые действия, а также давать оценку.

Стремление играть сообща.

Умение активно выполнять танцевальные движения

Заключительная часть

-Ребята, я вам буду передавать палочку, а вы говорить, что вам запомнилось на нашем занятии

-Дети, мне очень понравилось, какими вы были мальчики: настоящие джентльмены, а девочки-леди.

-Я думаю, всё что у нас происходило сегодня, всё останется в этом сундучке. И мы, будем надеется , что Фея не только оценит наши фотографии, но и нас.

-Как к нам в группу попал сундучок

Подведение итога

Способность самостоятельно продумывать ответ на заданный вопрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе интегрированного типа по гендерному воспитанию «Унтик с планеты Унти-Фунти в гостях у мальчишек и девчонок»

Данный конспект НОД интегрированного типа по актуальному вопросу гендерного воспитания. Содержит в себе методы и приёмы ТРИЗ. Развивает у детеймышление, воображение, умение классифицировать и моделиро...

Конспект интегрированной НОД по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные – мальчики и девочки»

Цель:- ознакомить детей с основными характеристиками мужского и женского пола, пояснить понятие «пол»;- провести беседу об отличительных особенностях мужского и женского поведения, внешнего вида, соци...

Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Мальчишки и девчонки. Такие похожие и такие разные!"

Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Мальчишки и девчонки. Такие похожие и такие разные!" младший возраст...

Развлечение для детей подготовительной группы гендерной направленности "Мальчишки и девчонки"

В образовательно воспитательном процессе мы часто забываем о гендерных особенностях развития . Данный материал может послужить, как итоговое мероприятие и нтересное для мальчиков и девочек!...

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Девчонки - мальчишки».

Пояснительная записка к занятию.Тема занятия:  «Девчонки - мальчишки».Возрастная группа: старшая возрастная группа (5-6 лет).Цель занятия: Формирование осознанной позиции детей по ген...