Занятие в средней группе " Мальчишки и девчонки" с использованием социоигровой технологии
план-конспект занятия (средняя группа)

Теппоева Ирина Владимировна

Гендерное воспитание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое  дошкольное  образовательное  учреждение  «Детский сад комбинированного вида №2 « Улыбка»                                                            г. Медвежьегорска

Воспитатель: Теппоева И.В.

Конспект ООД   в средней группе « Мальчишки и девчонки»

(с использованием социо-игровой технологии)

Цель: формирование начальных гендерных представлений, умения работать в малых группах.

Задачи:

1. Способствовать формированию умения детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками.

2. Способствовать закреплению представлений о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.

3. Способствовать закреплению умения классифицировать предметы одежды, игрушки мальчиков и девочек.

4. Способствовать формированию доброжелательных отношений между мальчиками и девочками, умения работать в команде.

Методы и приёмы: беседа, дидактическая игра, проблемная ситуация, подвижная игра.

Средства : мяч, лист бумаги на каждого ребёнка, игрушки (машины, ракета, солдатики, куклы, матрешки, ленточки). Бумажная мужская и женская одежда, кукла-мальчиккукла-девочка, предметы труда.

Ход ООД:

Организационный момент:

 Встали дружно дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся (дети садятся на места)

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

 Круглый он и ловко скачет.

Что это, ребята? (мячик)

Воспитатель:- Конечно, это мяч. А что можно делать с мячом?

Ответы детей

Воспитатель:- А я знаю интересную игру с мячом. Хотите, поиграем?

-  В этой игре мяч нужно передавать по кругу, и здороваться с тем, кому даешь мяч ( называют другу друга по имени)

Упражнение «Листочек»

Затем воспитатель предлагает детям листы бумаги и спрашивает, что можно делать с бумагой. Предлагает смять его или сложить.

Воспитатель: - Теперь разверните листочек. Посмотрите, что получилось, покажите друг другу. Одинаковые ли у нас листочки? Почему они такие разные? Дети высказывают свои предположения. Вот и мы с вами, как эти листочки: и похожи, и в то же время все разные.

Воспитатель: - Хотите знать, чем же похожи мальчики и девочки?

Игра «Мы  похожи»

Приглашаю взяться за руки и сделать большой круг. Я буду называть части тела, а вы прикрывать их рукой.

Вот головушка - гладят себя по голове.

Лобик- наморщивают лоб.

Носик - дотрагиваются до кончика носа.

Губки - улыбаются.

Зубки - тихонько стучат зубами.

Язычок - высовываю язык.

Щечки- трут пальцами щеки.

Брови - поднимают брови.

Глазки - моргают.

Ушки - тихонько трут пальцами уши.

Борода - гладят подбородок.

Шейка - вытягивают шею.

Ручки - имитируют хватательные движения.

Животик - гладят живот.

Спинка - выпрямляют спину.

Ножки - тихонько топают ногами.

Воспитатель: - Вот чем похожи друг на друга мальчики и девочки. Оказывается, мы все одинаковые: с руками, ногами, головой!

Давайте посмотрим внимательно друг на друга.

Игра «Мы – разные»

- Кто из мальчиков самый высокий?

- Кто из девочек самая высокая?

- Кто из ребят низкого роста?

- У кого самые темные (светлые, вьющиеся, длинные волосы?)

- У кого на голове есть бант?

- Кто носит платье (юбку, сарафан?)

- Кто носит шорты?

- Какие украшения носят девочки (мальчики)

Воспитатель: - Мы с вами убедились, что мальчики и девочки  чем-то похожи, но в то же время отличаются друг от друга. Действительно, у каждого из вас есть что-то такое, чего нет у других. Мы все разные, непохожие, все люди отличаются друг от друга.

- А чем вы отличаетесь друг от друга?

Воспитатель: А ещё мальчики и девочки отличаются именами. Какие мужские и женские имена вы знаете?

Игра «Назови имя» - с клубком ниток. Передавая клубок по кругу, девочки называют мужские имена, а мальчики – женские.

Раздаётся стук в дверь. Входит Буратино, в руках письмо и посылка.

Буратино: - Ребята здравствуйте. Вы знаете, кто я? Меня к вам отправили жители далёкой волшебной страны. Просили вашей помощи. Сказали, что все написали в письме. Давайте его прочитаем.

«Дорогие дети, вам пишут жители веселой волшебной страны. Раньше в нашей стране повсюду была радость, веселье и волшебство. Но однажды на нас напал злой волшебник и заколдовал наши вещи: игрушки и вещи. Мальчики и девочки стали спорить и ссориться. Помогите нам, разобраться, где же чьи вещи. Мы отправили в посылке свои вещи и игрушки. В посылку мы положили два пакета, в которые вы положите наши вещи. Вы очень добрые, умные и дружные ребята. Как только выполните все просьбы, отправьте нам посылку».

Буратино: - Ну, что ребята поможем? (ответы детей).

Дети с воспитателем смотрят, что в посылке.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, и правда все игрушки и вещи перепутались. В посылке еще есть конверты с заданиями. Их нужно выполнить и волшебство злого волшебника закончится.

1. Красный конверт - Задание «Помогите друзьям»

Давайте разделимся на две команды – команда девочек и команда мальчиков.

Вам нужно девочкам выбрать те игрушки, в которые играют девочки, и положить в розовый пакет. А мальчикам выбрать те игрушки, которыми играют Мальчики и кладут в синий пакет. Посмотрим – какие вы внимательные.

Затем проверяют друг у друга, как выполнили задание.

- Ребята, а почему в коробке остались игрушки? (Дети отвечают, что в те игрушки которые остались, могут играть и мальчики и девочки).

-Правильно, посмотрите мы такие разные, а играть веселее вместе. Игрушки могут быть и общими. Молодцы!

2. Зеленый конверт - Проводится физ. минутка «Делаем зарядку».

А здесь задание маленько отдохнуть.

Будьте внимательны – Красные фигуры делают только девочки, а синие только мальчики. А если жёлтые- делают все.

Воспитатель читает следующее задание.

3. Зелёный Конверт - Распределите картинки по порядку

Дети из страны «Дружба» спрашивают: как они будут выглядеть, когда подрастут, как будут их называть?

(девочка, девушка, женщина, бабушка; мальчик, юноша, мужчина, дедушка)

У меня есть иллюстрации.

Для этого разделимся на две команды и распределите картинки по порядку - От младенца до старого человека.

Команды проверяют друг у друга, как выполнили задание.

Ребята в письме есть еще задание. Воспитатель берет письмо и читает следующее задание.

4. Желтый конверт – «ответьте на вопросы»

- я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать, выполняя определё нные действия: если ответ относится к девочкам или женщинам - должны поднять руки вверх девочки, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин – поднять руки вверх мальчики.

-Кто любит играть в футбол?

- Кто любит играть с куклой?

-Кто любит носить украшения?

-Кто забивает гвоздь?

-Кто готовит вкусный обед?

-Кто стирает наши вещи?

-Кто заплетает девочкам косички?

-Кто служит в армии?

-Кто поёт колыбельные песни?

- Кто дома ухаживает за цветами.

- Молодцы, какие вы внимательные.

Воспитатель получает записку от почтальона:

«Дорогие ребята, большое вам спасибо! Вы справились со всеми заданиями и у нас сейчас всё хорошо, мальчики и девочки снова живут дружно. Мы очень вам благодарны, и хотим, что бы вы всегда улыбались, оставались такими же дружными».

Воспитатель подводит итог.

Рефлексия: - Что узнали нового? Что было самое интересное? Какие задания были сложными для вас, почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии на тему: "Стоит в поле теремок"

Дети принимают участие во всех играх с использованием ТРИЗ технологии, очень заинтересованы. Очень хорошо, что занятие построено в игровой форме, что вызывает у детей большее желание узнавать что-то н...

Авторский конспект занятия по художесввенно-эстетическому развитию в средней группе «Золотые подсолнушки» с использованием здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Желтый подсолнух», гимнастика для глаз «Подсолнухи и сол

Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать  аппликативные умения в приложении к тв...

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Словарик эмоций» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология, интерактивная презентация

Цель:  Формируем умение правильно выражать свои эмоции. А так же  понимать и узнавать эмоциональное состояние другого человека Задачи:Образовательные:Закреплять и обобщить знания о чувс...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий.

Конспект интегрированного занятия в средней группе«Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий:  игровая, здоровьесберегающая, ИКТ...

Конспект занятия для средней группы по развитию речи использованием ТРИЗ- технологий на тему «Домашние животные и птицы»

В основу занятия положена проблемная ситуация, которая решается детьми с применением ТРИЗ технологий....

Конспект занятия для средней группы по развитию речи использованием ТРИЗ- технологий на тему «Домашние животные и птицы»

Конспект занятия для средней группы по развитию речи использованием ТРИЗ- технологий на тему «Домашние животные и птицы» Цель: развивать у детей связную речь, а также такие качес...