Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Соснина Дарья Федоровна
Тема Весна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx34.79 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование. (14.03.22-18.03.22)

Группа: средняя

Тема недели: «Весна».

Цель: расширять знания детей об окружающей среде; умение видеть прекрасное в весеннее время года. Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Весна - красна».

Ответственный: Соснина Д.Ф.

Понедельник 14 марта 2022г.

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области

Виды деятельности

Форма работы

Утро

1. Беседа с детьми «Весна идет, весне дорогу!»

Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны; развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи в природе

2.Разучивание примет весны в стихах.

3. Словесная игра «Подскажи словечко»
Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы. 

4. Подвижная игра «Шустрые зайцы».

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и умения работать в команде.

5. Утренняя гимнастика.

Речевое, познавательное, соц. коммун. развит., коммуникативная деятельность.

Речевое развитие, чтение художественной литературы.

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, Коммуникативная деятельность.  

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

Беседа с обсуждением.

Чтение, слушание, заучивание.

Игры с правилами.

НОД

1. Физ. развитие (физ. культура)

По плану инструктора по физической культуре.

2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Пейзаж «Весна»

Цели: развивать творческое воображение, внимательность, усидчивость, мелкую моторику; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная, изобразительная деятельность.

Выполнение по образцу.

Прогулка 1

1. Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом.

2. Подвижные игры

«Один - двое».

Цель: при движении парам и учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

3. Труд: Уборка и наведение порядка на территории.

4. Игры с выносным материалом.

Цель: Развивать самостоятельность детей.

5. Индивидуальная работа: Ходьба по линии, начерченной на снегу.

Цель: Упражнять в равновесии.

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

 Познавательно – исследовательская, коммуникативная деятельность.

Физическое развитие, двигательная деятельность,

Элементарный бытовой труд.

Социально-коммуникативное, речевое развитие.

Коммуникативная, игровая деятельность.

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

Наблюдение, исследование.

Подвижная игра (бег)

Самостоятельные игры.

Индивидуальная работа.

2-я половина дня

Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

1. «Иди, весна, иди, красна», «Солнышко-ведрышко» (русские народные потешки. Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

2. Сюжетно-ролевой игры «Весенняя рыбалка на природе»

Цель: научить детей в сюжетно-ролевой игре использовать пример хобби своих пап и

дедушек – рыбалку, Закрепление представлений детей о рыбной ловле весной. Развитие интереса в игре.

 Индивидуальная работа с ножницами.

 Цель: Учить вырезать из прямоугольника и квадрата, овал и круг.

Художественно – эстетическое, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Игровая, коммуникативная деятельность.

Художественно-эстетическое развитие. Продуктивная деятельность.

Чтение, обсуждение.

Сюжетно ролевая игра.

Индивидуальная работа.

Прогулка 2

 1.П/и «Мы –веселые ребята», «Мышеловка».

Цель: создать условия для развития внимания и быстроты реакции.

Самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Игры с правилами.

Работа с родителями.

Привлечь родителей к изготовлению скворечников.

Вторник 15 марта 2022г.

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области

Виды деятельности

Форма работы

Утро

1. Беседа с детьми "Кто прилетает весной?"  

Цель:
- способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период, развивать любознательность, желание помогать и заботиться о живых существах.

2. Дидактическая игра. «Весенние слова»

Цель: Упражнять детей в подборе определений к сущ-ым.

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

3. Подвижная игра «Бабочки»

Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании. 

4. Утренняя гимнастика.

Речевое, познавательное, социально - коммуникативное развитие.

Коммуникативная деятельность.

Социально-коммуникативное, речевое развитие. Коммуникативная, двигательная деятельность.

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

 Беседа с показом иллюстраций.

Игры с правилами.

НОД

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

«Составление узора из геометрических фигур».

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах. Формировать умение классифицировать по цвету, форме, величине.

Познавательная, социально-коммуникативное, речевое развитие. Познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая, игровая  деятельность.

Беседа, исследование, игры с правилами.

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя                                    

Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Коммуникативная, игровая, изобразительная деятельность.

Беседа, изготовление продуктов детской деятельности.

Прогулка 1

1.Наблюдение за сосульками

Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

2. Подвижная игра: «Брось дальше»

Цель: улучшать координацию движений.

3.Индивидуальная работа «Попади в цель».

 Цель: Упражнять в меткости.

4.Игры с выносным материалом

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Познавательно-исследовательская коммуникативная, игровая деятельность.

Физическое развитие. Двигательная, игровая деятельность.

Социально – коммуникативное развитие, трудовая деятельность.

Наблюдение, исследование.

Поручения, совместные действия.

Игры с правилами.

Самостоятельные игры.

2-я половина дня

1 Чтение Г.Скребицкий. Сказка о весне.

Цель: Учить слушать и понимать текст.

2. Д/игра "Кто больше назовет действий?" 

Цель: Упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.

3. Сюжетно ролевая игра «На день рождения к девочке "Веснянке"».

 Цели: развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.

4 Индивидуальная работа:

Цель: Разучивание стихов о весне.

Художественно-эстетическое, речевое развитие. Восприятие художественной литературы.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность.  

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Игровая, поисково-исследовательская, коммуникативная деятельность.

Речевое, социально-коммуникативное развитие. Восприятие художественной литературы.

Чтение, беседа.

Игры с правилами

Сюжетно-ролевая игра.

Разучивание стихов, индивидуальная работа

 Прогулка 2

 Подвижная игра: «Прыгни - повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Физическое, социально-коммуникативное развитие. Игровая, двигательная деятельность

Подвижная игра.

Работа с родителями.

Беседа с родителями на тему «Осторожно, ледоход».

Среда 16 марта 2022г.

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области,

Виды деятельности

Форма работы

Утро

1.Загадывание и отгадывание загадок о весне.

Цель: Развивать мышление, речь, память.

2. Дидактическая игра «Собери картинку».

Цель: Упражнять в составлении целого из частей.

3. П/игра: «Через ручеек»

Цели: Развивать у детей ловкость, упражнять в равновесии, в прыжках на обеих ногах.

4. Утренняя гимнастика

Речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие коммуникативная поисково-исследовательская деятельность.

Познавательное, социально-коммуникативное развитие, коммуникативная, игровая деятельность.

физ. развитие, двигательная деятельность.

Физическое развитие, Игровая, двигательная деятельность.

Загадывание и отгадывание загадок.

Игры с правилами.

Подвижные игры с правилами.

Игровые упражнения.

НОД

1.Речевое развитие. «Ранняя весна»

Цели: обобщать, систематизировать представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе, уточнить и расширить знания детей по теме «Ранняя Весна».

Познавательная, социально-коммуникативное,  речевое развитие, познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая  деятельность

Рассматривание картины, беседа, составление рассказа.

2. Физ. развитие (физ. культура) по плану инструктора по физической культуре                                                                                                                        

.

.

Прогулка 1

1. Наблюдение за природой

Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

2. Трудовая деятельность: 

Приведение в порядок участка.

Цель: приучать к аккуратности.

3.П/игра: «По ровненькой дорожке». 

Цели: учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленках.  

4.Игры с выносным материалом.

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Познавательно–исследовательская, коммуникативная деятельность.

социально-коммуникативное развитие, игровая деятельность.

Социально-коммуникативное развитие. Бытовой труд.

Социально-коммуникативное, речевое развитие. Игровая деятельность.

Наблюдение, исследование.

Трудовые поручения, совместные действия.

Самостоятельные игры.

2-я половина дня

1.Чтение С.Маршак. Март. Апрель. Май.

Цель: Учить детей целостному восприятию художественного произведения.                                           2. Дидактическая игра "Как можно назвать весну?"

Цель: Упражнять в подборе прилагательных.

3. Сюжетно –ролевая игра: «Весна пришла, на пикник пора»

Цели: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.

Познавательное, речевое развитие. Восприятие художественной литературы. Коммуникативная деятельность.  

Познавательное, художественно-эстетическое развитие. Поисково-исследовательская, изобразительная деятельность.

Беседа, вопросы ответы,

Сюжетно-ролевая игра.

Прогулка 2

1.Подвижная игра эстафета «Кто быстрее?».

Цель: учить выполнять задание в команде.

Физическое, социально-коммуникативное развитие. Игровая, двигательная деятельность

Подвижная игра.

Работа с родителями.

Инструктаж по технике безопасности « Чем опасна оттепель на улице».

Четверг 17 марта 2022г.

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области

Виды деятельности

Форма работы

Утро

1.Ситуативный разговор: «Чем весна отличается от других времен года?»

Цель: способствовать  формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других.

2.Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Цель: упражнять в подборе противоположных слов.

3. Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Цель: учить детей называть времена года по их признакам; развивать мышление, память, внимание.

4.Игры по интересам.

Цель: Создание игровых ситуаций.

5.Утренняя гимнастика.

Речевое, познавательное, социально-. коммуникативное развитие. Коммуникативная, игровая деятельность.

Познавательное, речевое развитие. Познавательно-исследовательская, игровая деятельность.

Чтение, обсуждение, развитие речи.

Сюжетно ролевая игра.

Игровые упражнения, индивидуальная работа

НОД

1.Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)

Речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы.

Наблюдение, исследование

2. Физ. развитие (физ. культура) по плану инструктора по физической культуре                        

Прогулка 1

1.Наблюдение за солнцем

Цель: развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

2.Д/И: Скажи наоборот»

Цель: учить подбирать противоположные по значению слова.

3.П/игра: «Займи место»

Цель: учить образовывать круг, квадрат, треугольник.

 4.Игры с выносным материалом.

Познавательное, речевое, социально-коммун. развитие. Познавательно–исследовательская, коммуникативная деятельность.

Физическое развитие, двигательная, игровая деятельность.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. Игровая, двигательная деятельность.

Наблюдение, исследование.

Подвижная игра.

Самостоятельные игры.

2-я половина дня

1.А. Барто «Куда весна пропала»

Цель: учить следить за развитием сюжета.

2.Сюжетно- ролевая игра «Экологи».

Цель: Создать условия и поощрять социальное творчество.

3. Дидактическая игра «Найди отличия».

Цель: развитие внимания, логического мышления.

4. Индивидуальная работа: Составление рассказа по серии картинок.

Цель: Развивать связную речь.

Познавательное, речевое развитие. Коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы.

Социально-коммуникативное, познавательное, развитие. Игровая, познавательно-исследовательская деятельность.

Познавательное, речевое развитие. Игровая, познавательно-исследовательская деятельность.

Социально-коммуникативное, речевое развитие. Коммуникативная, поисково-исследовательская деятельность.

Чтение, беседа.

Рассматривание, исследование, сюжетно-ролевая игра.

Игры с правилами.

Индивидуальная работа.

Прогулка 2

1.Подвижная игра

«Ловишки с ленточками» -

Цель: тренировать в беге врассыпную, уворачиваться от водящего.

Социально-коммуникативное, физическое развитие. Игровая, двигательная, коммуникативная деятельность.

Подвижная игра

Работа с родителями.

 Консультация «Весенний авитаминоз»

Пятница 18 марта 2022г.

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области

Виды деятельности

Форма работы

Утро

1. Ситуативная беседа

«Признаки весны». 

Цель: способствовать расширению представлений воспитанников о характерных особенностях времени года - весна.

2. Д/и «Зима или весна?» 

Цель: расширение знаний детей о времени года.

3. П/игра «Тучка и капельки». 

Цель: развивать умения детей выполнять действия в соответствии с текстом.

4.Утренняя гимнастика.

Речевое, познавательное, соц.-коммун. развит., коммуникативная, познават. -исслед. деятельность.

Социально–коммуникативное, речевое, познавательное развитие. Игровая, поисково-исследовательская деятельность.

Физическое, познавательное развитие. Двигательная, игровая деятельность.

Физическое развитие, игровая деятельность.

 Обсуждение, развитие речи.

Дидактическая игра, беседа, игровые ситуации.

Игры с правилами.

Подвижные игры с правилами.

Игровые упражнения, индивидуальная работа.

Подвижная игра.

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Весна красна».

Цель: развивать творческие способности, фантазию, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Коммуникативная, игровая, изобразительная деятельность.

Беседа, изготовление продуктов детской деятельности

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя

Прогулка 1

1. Наблюдение за птицами весной

Цели: познакомить с жизнью птиц весной;

 воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

2.Подвижная игра «Птички в гнездышки».

Цель: упражнять в быстром беге.

3.Труд: Покормить птиц в кормушках.

Цель: Воспитывать желание заботиться о птицах.

4.Индивидуальная работа: Упражнять в ходьбе змейкой.

5.Игры с выносным материалом.

Познавательное, речевое, социально-коммун. развитие, познов. – исследов., коммуник. деятельность.

Социально-коммуникативное, физическое развитие. Игровая, двигательная деят.

Элементарный бытовой труд.

Физическое развитие. Двигательная деятельностью.

Социально-коммуникативное, физическое развитие. Коммуникативная, двигательная деятельность.

Наблюдение, исследование.

Подвижная игра.

Поручения, совместные действия.

Индивидуальная работа.

Самостоятельные игры.

2-я половина дня

1.Итоговое мероприятие. Развлечение «Весна - красна».  

Цель: Формирование представлений детей о времени года «весна» и его признаках, о трудовой деятельности людей в весенний период.

Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие. Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность, чтение художественной литературы.

Показ, рассматривание, обсуждение, словесная игра, чтение стихов, загадок, подвижные игры.

 Работа с родителями.

Памятка для родителей на тему: «Прогулка с детьми в выходной день».

Совместные действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...