Конспект ОД по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект ОД по экологии "Дальневосточный лес - многоэтажный дом"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Дальневосточный лес – многоэтажный дом
(сравнительный рассказ о деревьях, кустах, травянистых растениях Дальнего Востока).
З а д а ч и: способствовать развитию у детей умения составлять сравнительные рассказы о растительном мире; развитию умения различать растения по стволам, веткам, плодам, листьям; различению многолетних и однолетних растений; развитию сравнения по признакам, закрепленным в модели, умения использовать модель в качестве плана рассказа; воспитывать бережное отношение к растительному миру.
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.
– Наблюдение за растениями на участке д/с.
– Рассматривание иллюстраций, картин (лес осенью).
– Работа с моделями.
– Чтение художественной литературы о дальневосточной тайге.
– Работа в дневниках наблюдений (деревья, кусты, цветы осенью).
– Экскурсии по экологической тропе детского сада.
– Сбор семян, листьев.
Ход занятия
1. Р а с с м а т р и в а н и е схемы «Дальневосточный лес – многоэтажный дом» (толща лесной почвы, кустарники, низкие деревья, деревья средней высоты, очень высокие деревья)
– Почему тайгу называют многоэтажным домом? Кто на каком этаже живет?
2. С о с т а в л е н и е сравнительного рассказа по схеме-модели «Деревья» (береза и ель): корень, стебель, листья, плоды, использование человеком.
3. Д и д а к т и ч е с к а я и г р а «Магазин «Семена».
Воспитатель исполняет роль продавца, ребенок должен описать, семена какого дерева он хочет купить (форма, цвет, кем и где используется желудь, шишки, семена клена, плоды рябины, семена березы и др.).
4. Д и д а к т и ч е с к а я и г р а «Что помогает растениям расти?».
З а д а н и е. Выбрать себе схему-карточку, рассказать, что это, как оно помогает растениям. (Солнце, вода, воздух, животные, птицы, насекомые, человек.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе наблюдения за природными объектами
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Трудовая деятельность и образ жизни современного общества превратились в мощную преобразующую силу, котора...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/12/picture-814808-1473680184.jpg)
Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/11/picture-665636-1441968844.jpg)
МАСТЕР-КЛАСС «Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через экологические сказки»
Для воспитания у дошкольников таких качеств как внимательность, бережливость, умение позаботиться о слабом, защитить его и нужно большее общение с природой. Для привлечения внимания и развития и...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/10/picture-1385194-1644470062.jpg)
Конспект ОД по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста
Конспект ОД по экологии "Реки и их обитатели"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/10/picture-1385194-1644470062.jpg)
Конспект ОД по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста
Конспект ОД по экологии "Животные лесов Дальнего Востока"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/10/picture-1385194-1644470062.jpg)
Конспект ОД по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста
Конспект по экологии "Овощи и фрукты"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/10/picture-1385194-1644470062.jpg)
Конспект ОД по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста
Конспект по экологии "Птицы"...