Конспект ОД по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Корнева Наталья Александровна

Конспект по экологии "Птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД  по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Птицы осенью
(обобщающая беседа о перелетных птицах)

З а д а ч и: способствовать обогащению и обобщению знаний детей о перелетных птицах (среда обитания, потребности, приспособление к среде, сезонным изменениям среды, способы удовлетворения потребностей); развитию познавательного интереса к природе; воспитывать потребность и необходимость заботливого отношения к живым существам.

П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

– Наблюдение за птицами на участке детского сада.

– Беседы о птицах.

– Рассматривание иллюстраций, чтение природоведческой литературы.

Ход занятия

1. Воспитатель ч и т а е т детям стихотворение «Осень».

Листья осенью облетают,

Высыхает трава на болотах.

Собираются птицы в стаи

И уже готовы к отлету.

И, прощаясь с родными местами,

С золотыми березками, ивами,

Долго они кружат над лесами,

Над речными крутыми обрывами.

Возвращайтесь, птицы, весною,

Когда зеленью лес оденется,

Зашумят молодой листвою

Каждый куст и каждое деревце.

2. Б е с е д а.

– О каких птицах (зимующих или перелетных) говорится в стихотворении?

– Какие птицы улетают зимовать в теплые края? – Дети называют, выбирают картинки и выставляют на мольберт (журавль, лебедь, утка, кукушка, соловей, скворец).

– Почему перелетные птицы улетают в теплые края?

3. О т г а д ы в а н и е з а г а д о к.

Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной! (Соловей.)

Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворцы.)

4. Ф и з к у л ь т м и н у т к а «Улетают журавли».

Летят журавли, курлычут: курлы-курлы-курлы, нас за собою кличут, как будто говоря: летите вместе с нами! За темными лесами, за синими морями есть теплые края. (Дети легко на носочках бегают по группе, машут руками, имитируя полет птиц, повторяют слова за воспитателем.)

5. З а к о н ч и предложения.

* Воробей маленький, а журавль…

* Утка серая, а лебедь…

* Утка живет на болоте, а кукушка…

* У скворца дом – скворечник, а у соловья…

6. С о с т а в л е н и е рассказа-описания с опорой на план (по картинке).

Как называется птица?

Внешний вид, особенности строения частей тела (клюв, хвост, лапки, головка и т. д.).

Чем питается?

Где проводит зиму?

– Какие трудности испытывают?

– В какой помощи нуждаются?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе наблюдения за природными объектами

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная  проблема современности. Трудовая деятельность и образ жизни современного общества превратились в мощную преобразующую силу, котора...

МАСТЕР-КЛАСС «Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через экологические сказки»

Для воспитания у дошкольников таких качеств как внимательность, бережливость, умение позаботиться о слабом, защитить его и нужно большее общение с природой.  Для привлечения внимания и развития и...

Конспект ОД по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста

Конспект ОД по экологии "Дальневосточный лес - многоэтажный дом"...

Конспект ОД по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста

Конспект ОД  по экологии "Животные лесов Дальнего Востока"...