Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» с применением ИКТ тема: «Знакомство с эпохой правления Петра Первого»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 419.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Образовательное Учреждение Лицей
Конспект ООД
по образовательной области «Познавательное развитие»
с применением ИКТ
тема:
«Знакомство с эпохой правления Петра Первого»
Подготовила и провела воспитатель:
Шацких Ирина Игоревна
г.о Электрогорск
2021г.
Цель: приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны.
Задачи:
Образовательные:
— познакомить детей с деятельностью и жизнью Петра Великого;
— расширять и закреплять знания детей об истории России;
— расширять у детей представление о жизни наших предков.
Развивающие:
— способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей;
-развивать логическое мышление, связную речь.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к окружающему и чувство гордости за прошлое нашей страны;
— воспитывать патриотические чувства к истории нашей страны;
— воспитывать уважение к труду и профессиям взрослых.
Словарная работа:
Президент, россияне, ремесло, Санкт-Петербург, Петропавловская крепость, флот, флотилия, кораблестроитель, требовательный, трудолюбивый.
Предварительная работа:
Беседа о Петре Первом, рассматривание иллюстраций с его изображением. Беседы о городе Санкт-Петербурге.
Оборудование: магнитофон, компьютер, клей, цветная бумага, карта России.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в огромной стране, как она называется?(Россия)
Как называют людей, живущих в России?( Россияне)
Назовите столицу нашей Родины?(Москва)
Воспитатель: у каждого человека есть ещё и малая Родина.
Что можно назвать вашей малой Родиной?(ответ детей — то место, где он родился и живет)
Ребята, наша страна очень большая и в ней много городов. Назовите, какие вы города знаете?( Москва, Сочи, Краснодар…)
Скажите, кто управляет нашей огромной страной?(президент)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в давние времена и вспомним историю нашей страны. Приготовится к путешествию. Отправляемся.
«Я страну свою люблю,
Знать о ней я всё хочу
Машина времени включается
И в путешествие мы отправляемся»
Воспитатель: В те далекие времена кто правил страной?(царь)
На Руси за долгие, долгие годы сменилось много царей. Сегодня мы поговорим об одном из них:
Слайд №1 ( портрет Петра Первого)
Воспитатель: скажите, кого вы видите на экране?( Петр Первый)
Ребята, опишите этого человека? Какой он?(ответы детей)
— Петр Первый высокого роста;
— одевался очень скромно;
— темные волнистые волосы;
— он был строгим, требовательный.
Слайд №2-3(маленький Петр 1 и его родители)
Воспитатель: Петр Первый родился в царской семье. Отец рано умер и воспитывала его мама. Маленький Петр был здоровым, умным и смелым. Он с большим желанием учился, хотел многое узнать. В свободное время любил играть в игрушечных солдатиков. Кроме игрушечных солдатиков у него было «потешное войско».
Слайд №4 (потешное войско)
Воспитатель: Почему войско называлось «Потешное» (ответы детей)(называлось потому, что было не настоящее, состояло оно из таких же мальчишек, как и он сам). Мальчишки учились маршировать, строить крепости и брать их.
Петр вырос, а вместе с ним и ребята и «потешное войско» превратилось в самые лучшие Преображенский и Семеновский полки.
Слайд №5 (Преображенский и Семеновский полки)
Воспитатель: В то время Россия была бедной страной. В других странах люди жили лучше. Там было много заводов, фабрик, школ. Петр Первый решил превратить Россию в сильное государство. Он едет за границу учиться всему у иностранцев.
Слайд№6(обучение в Англии)
Там он освоил много ремесел.
А что такое ремесло?(это профессия)
Слайд №7(Петр1 в работе)
Воспитатель: Стремясь быть для всех своим личным примером, Петр был первым работником в своей стране. Он любил говорить: «Я царь, а у меня мозоли на руках». Вообще день Петра был полон самого разнообразного труда, и он вполне оправдывал своим образом жизни любимую свою поговорку: «Делу время, а потехе час».
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете поговорку «Делу время, а потехе час»?(ответы детей)А какие вы еще пословицы о труде знаете?(ответы детей)
Воспитатель: Петр Первый работал и плотником, и кузнецом, и кораблестроителем, вместе со всеми выполнял тяжелую работу. И никто не знал, что любознательный и трудолюбивый человек – это русский царь.
Работать было тяжело, потому, что орудия труда да и другие предметы, которыми люди пользовались были не такими как сейчас.
А сейчас мы с вами поиграем и назовем предметы которыми пользовались раньше, и которыми пользуемся сейчас.
Слайд №8 Игра «Раньше и теперь»
Воспитатель: Когда Петр Первый вернулся в Россию, то в первую очередь решил создать флот и на реке Неве Петр Первый начинает строить город и называют его Санкт-Петербург – город «Святого Петра».
Слайд №9 (Петропавловская крепость)
Воспитатель: Строительство начинается с крепости, которая называется -Петропавловская.
Город строится по плану с широкими улицами и площадями. Дома строят только из камня. Скоро этот город становится столицей России.
Воспитатель: Среди русских царей, только Петра Первого именовали Великим. В честь Петра Великого возведены памятники в разных городах.
Слайд №10 (памятники Петру1 в г.Санкт-Петербурге)
Воспитатель: Ребята, а из из чего строили корабли?(из дерева)
А кто знает, почему?(в России было много лесов)
Корабли из дерева получались прочные;
Посмотрите, ребята, вот на эту картину«Корабельная роща».
Её написал художник И.И.Шишкин.
Слайд № 11(картина И.И.Шишкина)
Что изобразил на ней художник?( лес)
Какие деревья растут в этом лесу?( сосны)
Что вы можете сказать об этих деревьях?(ответы детей) ( деревья высокие и стройные, стволы деревьев прямые, сучковатые)
Слайд №12(строительство кораблей)
Сосны использовались для строительства многопушечных кораблей и фрегатов. Это прочный и легкий материал.
Слайд № 13(первый корабль Петра1 «Гото Предестинация»(Божье провидение)
Воспитатель: За время его царствования появляется много нового в России. Ребята, а вы знаете, что нового появилось в нашей стране, пока правил Царь Петр?
Слайд № 14-19
— изменил мужскую и женскую одежду(изменилась мода);
— запретил бороды;
— изменил азбуку;
— стали строить школы, где учились и богатые и бедные;
— открыл первый музей;
— открылся первый театр;
— Новый год стал праздноваться с 1 января, а не с 1 сентября и стали наряжать елку;
— появились первые ордена;
— вышла первая газета;
— привез Петр Первый в Россию картофель;
— Петр Первый создал армию и флот
Слайд №20 (Морской флот и Петр1)
Воспитатель: А теперь давайте с вами попробуем создать свой флот, только на бумаге.(дети на бумаге клеют корабли)
Какая большая флотилия у нас получилась!
Ребята, вы сегодня создали большую флотилию, я надеюсь, что на этих кораблях мы сможем совершить новые путешествия в историю нашей страны.
Итог занятия:
О каком русском царе мы сегодня говорили?
Что нового вы узнали на занятии?
Ребята, вы все сегодня большие молодцы, поэтому я хочу сделать вам небольшие подарочки — это ваши любимые раскраски.
Список используемой литературы:
1.Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М:ЦГЛ, 2005.
2. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) - М.:УЦ «Перспектива»,2011.
3. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. - сост. Натарова В. И. и др. –Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
4. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт. - сост. Александрова Е. Ю. и др. -Волгоград: Учитель, 2007.
Интернет ресурсы
https://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-zanjatie-na-temu-znakomstvo-s-yepohoi-pravlenija-petra-pervogo.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/01/picture-358875-1385921577.jpg)
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Знакомство с эпохой правления Петра Первого» (Из цикла «Моя страна – моя Россия»).
Цели:Закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков.Дать элементарные сведения о государственной системе управления (раньше были цари, а сейчас – президенты).Познакомить с отде...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-310090-1544557625.jpg)
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Средняя группа Тема: «Комнатные растения».
Цели:1. Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, фиалкой, фикусом, аспарагусом.)2. Учить детей различать данные ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-310090-1544557625.jpg)
Консультация для воспитателей по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Тема: «Развивающие игры математического содержания».
Среди всех методов развития умственных способностей наиболее оптимальным являются развивающие игры, так как они создают своеобразный микроклимат для развития математических представлений дошкольника....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-310090-1544557625.jpg)
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Старшая группа Тема: «Всё о космосе».
Цели занятия: расширить, систематизировать и уточнить представления детей о космосе; уточнить знания о Юрии Гагарине и празднике «День космонавтики»; познакомить с понятием «Солнечная система», с её с...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/31/picture-1310444-1612085732.jpg)
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Старшая группа Тема: «Всё о космосе».
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов.Старшая группаТема: «Всё о космосе».Цели:Расширить, с...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-746761-1606356364.jpg)
ККонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» (экологическое воспитание) на тему « Дикие животные в зимнем лесу» в первая младшая группа №2
Цель: Знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/31/picture-251344-1706706094.jpg)
Открытое занятие в подготовительной группе «Знакомство с эпохой правления Петра Первого»
Познакомить с отдельными событиями в истории России времен правления Петра Первого.Дать элементарные сведения о государственной системе управления (сейчас страной управляет пр...