Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» с применением ИКТ тема: «Знакомство с эпохой правления Петра Первого»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1petr.docx419.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Образовательное Учреждение Лицей

Конспект  ООД

по образовательной области «Познавательное развитие»

с применением ИКТ

тема:

«Знакомство с эпохой правления Петра Первого»

 

C:\Users\Ирина\Desktop\петр12.jpg

Подготовила и провела воспитатель:

Шацких Ирина Игоревна

г.о Электрогорск

2021г.

Цельприобщение  дошкольников к истории и культуре родной страны.

Задачи: 

Образовательные:

— познакомить детей с деятельностью и жизнью Петра Великого;

— расширять и закреплять знания детей об истории России;

— расширять у детей представление о жизни наших предков.

Развивающие:

— способствовать развитию  познавательных и интеллектуальных способностей детей;

-развивать логическое мышление, связную речь.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к окружающему и чувство гордости за прошлое нашей страны;

— воспитывать патриотические чувства к истории нашей страны;

— воспитывать уважение к труду и профессиям взрослых.

Словарная работа:

Президент, россияне, ремесло, Санкт-Петербург, Петропавловская крепостьфлот, флотилия, кораблестроитель, требовательный, трудолюбивый.

Предварительная работа:

Беседа о Петре Первом, рассматривание иллюстраций с его изображением. Беседы о городе Санкт-Петербурге.

Оборудование: магнитофон, компьютер, клей, цветная бумага, карта России.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в огромной стране, как она называется?(Россия)

Как называют людей, живущих в России?( Россияне)

Назовите столицу нашей Родины?(Москва)

Воспитатель: у каждого человека есть ещё и малая Родина.

Что можно назвать вашей малой Родиной?(ответ детей — то место, где он родился и живет)

Ребята, наша страна очень большая и в ней  много городов. Назовите, какие вы города знаете?( Москва, Сочи, Краснодар…)

Скажите, кто управляет нашей огромной страной?(президент

   Воспитатель:  Ребята, сегодня  мы отправимся в путешествие в давние времена и вспомним историю нашей страны.  Приготовится к путешествию. Отправляемся.

«Я страну свою люблю,

Знать о ней я всё хочу

Машина времени включается

И в путешествие мы отправляемся»

Воспитатель: В те далекие времена кто правил страной?(царь)

На Руси за долгие, долгие годы сменилось много царей. Сегодня мы поговорим об одном из них:

Слайд №1 ( портрет Петра Первого)

Воспитатель: скажите, кого вы видите на экране?( Петр Первый)

Ребята, опишите этого человека? Какой он?(ответы детей)

— Петр Первый высокого роста;

— одевался очень скромно;

— темные волнистые волосы;

— он был строгим, требовательный.

Слайд  №2-3(маленький Петр 1 и его родители)

Воспитатель: Петр Первый родился в царской семье. Отец рано умер и воспитывала его мама. Маленький Петр был здоровым, умным и смелым. Он с большим желанием учился, хотел многое узнать. В свободное время любил играть в игрушечных солдатиков. Кроме игрушечных солдатиков у него было «потешное войско».

Слайд №4 (потешное войско

Воспитатель: Почему войско называлось «Потешное» (ответы детей)(называлось потому, что было не настоящее, состояло оно из таких же мальчишек, как и он сам). Мальчишки учились маршировать, строить крепости и брать их. 

Петр вырос, а вместе с ним и ребята и «потешное войско» превратилось в самые лучшие Преображенский и Семеновский полки.

Слайд  №5 (Преображенский и Семеновский полки)

Воспитатель: В то время Россия была бедной страной. В других странах люди жили лучше. Там было много заводов, фабрик, школ. Петр Первый решил превратить Россию в сильное государство. Он едет за границу учиться всему у иностранцев.

Слайд№6(обучение в Англии)

Там он освоил много ремесел.

А что такое ремесло?(это профессия)

Слайд №7(Петр1 в работе)

Воспитатель: Стремясь быть для  всех своим личным примером, Петр был первым работником в своей стране. Он любил говорить: «Я царь, а у меня мозоли на руках». Вообще день Петра был полон самого разнообразного труда, и он вполне оправдывал своим образом жизни любимую свою поговорку: «Делу время, а потехе час».

Воспитатель: Ребята, как вы  понимаете поговорку «Делу время, а потехе час»?(ответы детей)А какие вы еще пословицы  о труде знаете?(ответы детей)

 Воспитатель: Петр Первый работал и плотником, и кузнецом, и кораблестроителем, вместе со всеми выполнял тяжелую работу. И никто не знал, что любознательный и трудолюбивый человек – это русский царь.

Работать было тяжело, потому, что орудия труда да и другие предметы, которыми люди пользовались были не такими как сейчас.

А сейчас мы с вами поиграем и назовем предметы которыми пользовались раньше, и которыми пользуемся сейчас.

Слайд №8  Игра «Раньше и теперь»

 

 Воспитатель: Когда Петр Первый вернулся в Россию, то в первую очередь решил создать флот и на реке Неве Петр Первый начинает строить город и называют его Санкт-Петербург – город «Святого Петра».

Слайд №9 (Петропавловская крепость)

Воспитатель: Строительство начинается с крепости, которая называется -Петропавловская.

Город строится по плану с широкими улицами и площадями. Дома строят только из камня. Скоро этот город становится столицей России.

Воспитатель: Среди русских царей, только Петра Первого именовали Великим.  В честь Петра Великого возведены памятники в разных городах. 

Слайд №10 (памятники Петру1 в г.Санкт-Петербурге)

 Воспитатель: Ребята, а из из чего строили корабли?(из дерева)

А кто знает, почему?(в России было много лесов)

Корабли из дерева получались прочные;

Посмотрите, ребята, вот на эту картину«Корабельная роща».

     Её написал художник И.И.Шишкин.

Слайд № 11(картина И.И.Шишкина)

Что изобразил на ней художник?( лес)

Какие деревья растут в этом лесу?( сосны)

Что вы можете сказать об этих деревьях?(ответы детей) ( деревья высокие и стройные, стволы деревьев прямые, сучковатые)

Слайд №12(строительство кораблей)

Сосны использовались для строительства многопушечных кораблей и фрегатов. Это прочный и легкий материал. 

Слайд № 13(первый корабль Петра1 «Гото Предестинация»(Божье провидение)

 

Воспитатель: За время его царствования появляется много нового в России. Ребята, а  вы знаете, что нового появилось в нашей стране, пока правил Царь Петр?

Слайд № 14-19

— изменил мужскую и женскую одежду(изменилась мода);

— запретил бороды;

— изменил азбуку;

 — стали строить школы, где учились и богатые и бедные;

— открыл первый музей;

— открылся первый театр;

— Новый год стал праздноваться с 1 января, а не с 1 сентября и стали наряжать елку;

— появились первые ордена;

— вышла первая газета;

— привез Петр Первый в Россию картофель;

— Петр Первый создал армию и флот 

 

Слайд №20 (Морской флот и Петр1)

 

   Воспитатель: А теперь давайте с вами попробуем создать свой флот, только на бумаге.(дети на бумаге клеют  корабли)

Какая большая флотилия у нас получилась!

Ребята, вы сегодня создали большую флотилию, я надеюсь, что на этих кораблях мы сможем совершить новые путешествия в историю нашей страны.

Итог занятия:

О каком русском царе мы сегодня говорили?

Что нового вы  узнали на занятии?

    Ребята, вы все сегодня большие молодцы, поэтому я хочу сделать вам небольшие подарочки — это ваши любимые раскраски.

https://pbs.twimg.com/media/D7jrDT_XYAAJt15.jpg:large

Список используемой литературы:

1.Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М:ЦГЛ, 2005.

2. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) - М.:УЦ «Перспектива»,2011.

3. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. - сост. Натарова В. И. и др. –Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

4. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт. - сост. Александрова Е. Ю. и др. -Волгоград: Учитель, 2007.

Интернет ресурсы

https://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-zanjatie-na-temu-znakomstvo-s-yepohoi-pravlenija-petra-pervogo.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Знакомство с эпохой правления Петра Первого» (Из цикла «Моя страна – моя Россия»).

Цели:Закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков.Дать элементарные сведения о государственной системе управления (раньше были цари, а сейчас – президенты).Познакомить с отде...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Средняя группа Тема: «Комнатные растения».

Цели:1.     Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, фиалкой, фикусом, аспарагусом.)2.     Учить детей различать данные ...

Консультация для воспитателей по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Тема: «Развивающие игры математического содержания».

Среди всех методов развития умственных способностей наиболее оптимальным являются развивающие игры, так как они создают своеобразный микроклимат для развития математических представлений дошкольника....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Старшая группа Тема: «Всё о космосе».

Цели занятия: расширить, систематизировать и уточнить представления детей о космосе; уточнить знания о Юрии Гагарине и празднике «День космонавтики»; познакомить с понятием «Солнечная система», с её с...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Старшая группа Тема: «Всё о космосе».

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов.Старшая группаТема: «Всё о космосе».Цели:Расширить, с...

Открытое занятие в подготовительной группе «Знакомство с эпохой правления Петра Первого»

Познакомить с отдельными событиями в истории России времен правления Петра Первого.Дать элементарные сведения о государственной системе управления (сейчас страной управляет пр...