Анализ работы учителя – логопеда Н.Н. Лисечко за 2020 – 2021 учебный год
материал

Лисечко Наталья Николаевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Незабудка» корпус №3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ работы

учителя – логопеда Лисечко Натальи Николаевны

группы компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет

за 2020 – 2021 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ работы

учителя – логопеда Лисечко Натальи Николаевны

за 2020 – 2021 учебный год.

     Группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 до 7 лет была сформирована 1 сентября 2019 года на основании заседания и заключения ТПМПК.  

Списочный состав детей на сентябрь 2019 года составляет 11 человек.

Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе «Адаптированной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи», которая была разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Рабочая программа учителя-логопеда для детей 6 –7 лет с тяжёлыми нарушениями речи в условиях группы компенсирующей направленности детского сада разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, на основе примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (с общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под ред. Н.В. Нищевой (2014 г.), с учётом основной общеобразовательной программы МАДОУ «ДС №7 «Незабудка».

Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов.

Для реализации поставленной цели в ходе работы я решала следующие задачи:

Задачи коррекционного обучения.

       1. Изучение уровня и динамики речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психофизических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.

       2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого развития.

       3.Организация продуктивного взаимодействия по коррекции и профилактике нарушений речи у детей.

       4.Организация продуктивного взаимодействия с родителями, поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.

Коллектив дошкольного учреждения строил свою работу в соответствии с годовыми задачами  на 2020-2021 учебный год:

1. Совершенствование процесса планирования образовательной деятельности (в организации и дистанционно) с учётом современного понимания качества образования.

2. Формирование благоприятной и комфортной социальной среды, обеспечивающей преемственность поколений, ориентацию детей на семейные ценности, создание условий для повышения гражданской ответственности.

3. Развитие речи детей как средство общения в сюжетно - ролевой игре.

  •  Для решения первой годовой задачи с педагогами детского сада  был проведён круглый стол: «Особенности развития  речи детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет»; оформлена стендовая консультация для родителей детей раннего дошкольного  возраста: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)».
  • Реализуя  вторую годовую задачу,  педагоги ДОУ  приняли участие в  практикуме с использованием ИКТ: «Нетрадиционные формы работы логопеда дошкольного учреждения с родителями».  Для родителей были организованы индивидуальные занятий, на которых они знакомились с методами и приёмами по автоматизации ранее поставленных звуков и введение их в спонтанную речь ребёнка. Тренинг для родителей «Семейные ценности»
  • По третьей  годовой задаче проведена консультация: «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи дошкольников с ОНР»; оформлена и размещена стендовая консультация для родителей: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста как средства общения  в сюжетно – ролевой игре».

Раздел I. Нормативное обеспечение.

Коррекционная работа с детьми-логопатами проводилась в соответствии с календарно-тематическим планированием, на «Примерной адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой. Исходя из образовательных потребностей детей, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности я использую следующие современные образовательные технологии. Для  развития мелкой моторики, координация речи с движением разработки:  Н. В. Рыжовой, Е. А. Пожиленко, Н. В. Нищевой, О. И. Крупенчук. В работе над звукопроизношением  - И. О. Лазаренко, А. И. Богомоловой, Е. А. Азовой, В. В. Коноваленко, Л. А. Комаровой, Л. Н. Павловой, Н. В. Новотворцевой, Е. И. Шаблыко. При работе над лексико – грамматическим строем речи использую разработки Н.Э. Теремковой, Г. А. Киселёвой. По формированию фонематического восприятия и подготовке к обучению грамоте пользуюсь технологиями Е.В. Кузнецовой, И.А.Тихоновой, Е.О. Астафьевой,  Е.В. Пожиленко, О. С. Гомзяк . По развитию связной речи  - О. И. Крупенчук, О. С. Гомзяк, Т. А. Ткаченко, Н. В. Нищевой, Т. А. Воробьёвой.

 

Анализ деятельности по направлениям.

Дата комплектования группы              1 сентября 2019 года

  1. Количество детей  в группе                            11

Дети 6-7 лет

-    ОНР – 3 уровня, ЗПР                             4

            -    ОНР – 3 уровня                                      7

  1. Количество выпущенных детей:                     11
    • с хорошей речью                                   9
    • со значительным улучшением             2
    • без значительного улучшения              0
  2. Рекомендовано направить:
    • в массовую школу                                 9
    • в речевую школу (коррекционный класс)       нет
    • в логопедический пункт (при школе)    2
  3. Количество детей, выбывших по разным причинам в течение года       нет
  4. Выполнение в процентах:

                         

Выполнение в процентах:

      Начало 1-го года обучения:                                   Конец 1-го года обучения:

      Высокий уровень -  0%                                          Высокий уровень -82 %

      Средний уровень -  43 %                                       Средний уровень - 18 %

      Низкий уровень -     57 %                                       Низкий уровень   - 0

Результаты мониторинга.

Результаты освоения воспитанниками рабочей программы по итогам мониторинга, позволяют судить о положительной динамике, что подтверждают следующие показатели: сентябрь 2020  года из 11 воспитанников:

на высоком уровне  речевого развития - нет ни одного ребёнка - 0%,

на среднем уровне речевого развития –43%,

на низком уровне речевого развития-  57%. 

На январь месяц 2021 года из 11 воспитанников:

на высоком уровне  речевого развития - нет ни одного ребёнка - 0%,

на среднем уровне  - 35%,

на низком уровне - 65%

На май месяц 2021 года 11 воспитанников:

на высоком уровне речевого развития –82%,

на среднем уровне речевого развития -  18 %,

на низком уровне речевого развития нет ни одного ребёнка - 0 %.  

 

image

Проведена коррекция речевых нарушений. План логопедической работы на 2020-2021 год выполнен в полном объеме, наблюдается положительная динамика

Анализ образовательной среды.

При организации логопедического уголка старалась соблюдать основные принципы ФГОС дошкольного образования: поли функциональность, вариативность, доступность, безопасность. Пополнила методическую копилку дидактическими пособиями, новыми логопедическими играми и тренажерами, сделанными своими руками (более 30 шт.) 

В течение года приобретала влажные салфетки, ватные диски, ватные палочки, одноразовые шпатели, медицинский спирт, бумагу для ламинирования (3х100л), 2 су-джок мячика с 4 массажными колечками, мыльные пузыри, стеклянные камешки Марблс (100 шт), наклейки (60 шт.), логопедическое лото для автоматизации звука Р.

 В текущем 2020-2021 учебном году для пополнения образовательной среды мною были пополнены учебно-игровые зоны «Весна», «Лето», изготовлен раздаточный и наглядный материал  к занятиям по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста по  платным  услугам: игры - «Собери шкаф», «Найди детёныша для мамы», «День рождения Лены», «Наряжаем ёлочку», «Подарки для мамы». На развитие воздушной струи изготовлено пособие «Блестящие снежинки».

Оформлены  картотеки коррекционно-развивающих и компьютерных игр и наглядных пособий для коррекции звукопроизношения детей на индивидуальных занятиях, а так же для развития связной речи, профилактики дисграфии и дислексии, пополнения словарного запаса детей, обучения слоговому и звуковому анализу, обучения составлению сложных слов, развития внимания, памяти и мышления. Изготовили и оформили игры: («Из чего сделаны игрушки», «Твёрдый? Мягкий?», «Раздели слова на слоги», «Скажи наоборот», «Чей нос?», «Что сначала, что потом?» и др.). Пополнили копилку наглядных пособий по следующим лексическим темам: «Грибы», «Новогодний праздник», «Времена года», «Посуда», «Цветы». Изготовили игры на автоматизацию и дифференциацию звуков («У Лунтика в Лукошке», «Найди предмет на звук Р», «Лола ловит бабочек», «Бродилки», «Лена любит лепить»)

В соответствии с темой по самообразованию активно участвовала в вебинарах на Международном портале «Мерсибо».  Нами разработаны презентации фронтальных занятий по обучению грамоте и формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с применением ИКТ на два года обучения.

Раздел II. Сотрудничество с родителями (анализ работы с родителями).

Одним из основных направлений в работе логопеда в ДОУ является взаимодействие с семьей ребенка-логопата. Половина успеха в достижении хороших результатов коррекции зависит от того насколько грамотно и тесно построена эта работа. Работу с родителями я проводила в соответствии с годовым планом, который составляется на начало года, использовала различные способы и методы взаимодействия.

А) Уровень удовлетворённости родителей, обучающихся качеством образовательной услуги:

Уровень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг оцениваю по результатам анкетирования, записям в журналах консультативной помощи и устным опросам. Большинство родителей, принявшие участие в опросе, отметили, что их дети, посещая детский сад с интересом и пользой проводят время.

Б)Внедрение современных форм сотрудничества с семьями воспитанников:

В свою работу с родителями стараюсь внедрить и современные формы сотрудничества.

-С согласия родителей провожу фото и видеосъемку различных моментов логопедических занятий и предоставляю фото и видео отчеты для родителей (сайт учителя-логопеда, ВатсАпп).

-Оформляю информацию на стенде и папки-передвижки с теоретическим и практическим материалом, который обогащает знания и умения родителей по предложенной проблеме или лексической теме. В приемные группы оформлен родительский уголок, стенды «Для вас родители», «Уголок здоровья», «Рекомендации педагога

-Провожу день открытых дверей, с посещением родителями индивидуальных логопедических занятий, кружковой деятельности.

-Провожу мастер классы по выполнению артикуляционной гимнастики;

В) Размещение консультаций для родителей:

На сервисе обмена мгновенными сообщениями и видеороликами Whatsapp в группе для родителей разместила видеоролики презентаций  и консультации для родителей: «Игры и упражнения для формирования и развития правильного речевого дыхания», «Роль пальчиковых игр в развитии речи», «Речевая готовность детей к школе», «Артикуляционная гимнастика звук Р», «Артикуляционная гимнастика звук Ш», «Советы логопеда на летний период».

Г) Совместные мероприятия:

-Родительские собрания;

-Индивидуальные консультации по выполнению домашних заданий на автоматизацию поставленных звуков и обучению родителей конкретным приемам логопедической работы.

-Логопедические пятиминутки.

-Участие детей в различных конкурсах.

 

Дети нашей группы совместно с родителями активно принимали участие в конкурсах, проводимых в рамках ДОУ, на муниципальном, всероссийском, международном уровнях:

-Конкурс стихов, рисунков и поделок к новогоднему утреннику «Новогодняя сказка»;

-Оформление группы к Новому году;

-Муниципальный конкурс чтецов «23 февраля»;

-Муниципальный конкурс чтецов «Мамочка любимая»;

-Конкурс чтецов «Стихи, опаленные войной»;

-Конкурс «Окна победы»;

-Провели онлайн - занятия на тему: «Звуки Н, Нь», «Моя Семья» с использованием ИКТ.

В дальнейшем планируем продолжить работу по профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию, а также созданию благоприятного психологического микроклимата в группе и в работе с семьями воспитанников, изучению новых технологий и методик в воспитании и обучении детей.

В  «Школе первые шаги» проведено практическое занятие  «Играем пальчиками – развиваем речь», в школе будущего первоклассника поговорили о  речевой готовности детей к школе, проводились индивидуальные беседы «Успехи вашего ребёнка».

В результате сотрудничества с родителями удалось решить ряд проблем: контроль речевой деятельности детей; помощь детям в автоматизации поставленных звуков; повышение активности детей в конкурсах; выполнение рекомендаций родителями в части посещения узких медицинских специалистов.

Анализ методической работы с педагогами и специалистами.

Свою методическую работу я провожу на основании годового плана и вопросов, возникающих в ходе работы с детьми, воспитателями и специалистами. Взаимодействие специалистов и воспитателей в дошкольном учреждении является необходимым условием для полноценной и  эффективной  работы, направленной на достижение положительных результатов.  Для педагогов и специалистов проведен практикум с использованием ИКТ: «Нетрадиционные формы работы логопеда дошкольного учреждения с родителями»; «Логомассаж». Индивидуальное консультирование по речевому развитию детей  группы компенсирующей направленности; Индивидуальные беседы – обсуждения по написанию педагогических представлений на воспитанника ДОУ»; консультация: «Написание педагогического представления на воспитанника ДОУ».

Так же в течение учебного года я принимала участие в методической работе детского сада, в ППк, ТПМПК, обменивались опытом с педагогами, участвовали в педагогических и методических советах. Тесная взаимосвязь воспитателей, учителя-логопеда, специалистов детского сада способствовала формированию и воспитанию правильной грамотной речи у детей старшего дошкольного возраста.

 

Результат инновационной деятельности.

Реализуются дополнительные образовательные программы по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста  от 3 до 4 лет «Речевая мозаика»; дошкольного возраста  от 5 до 7 лет «Речевой калейдоскоп». Продолжается совместная работа учителей – логопедов, музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре по  разработке и реализации проекта с использование нетрадиционного оборудования степ – платформ в работе с детьми – логопатами по автоматизации и дифференциации ранее поставленных звуков. Продолжается работа и пополнение материала на мини - сайте  логопеда -- на портале nsportal. Ru.

 

Информация об участии в мероприятиях учителя – логопеда в 2020 - 2021 уч. г.

(участие в вебинарах на интернет-портале «Мерсибо»)

  1. «Оперативное составление Рабочей программы специалиста дошкольного профиля. Разбор вопросов по обновлению», 2020 г.
  2. «Представления о схеме тела как база формирования личности, поведения и когнитивных функций у детей: простые и эффективные методы в практике логопеда и психолога», 2020 г.
  3. «Разбор проблемных ситуаций из логопедической практики», 2020 г.
  4. «Игровые приёмы в работе над звуко-буквенным анализом и фонематическим слухом у детей с ОВЗ», 2020 г.
  5. «Зимняя сказка в «Студии Мерсибо» создание интерактивной развивающей среды в работе с дошкольниками», 2021 г.
  6. «Игровые приёмы в работе с «неговорящими» детьми. Комплексное использование традиционных и интерактивных технологий», 2021 г.
  7. «Роль интерактивной игры в развитии фонематического восприятия у детей с ОНР», 2021 г.
  8. «Оперативное создание индивидуального маршрута для дошкольников с ОВЗ с помощью компьютерной программы «КИМП», 2021 г.
  9. «Итоговая проверка речевого и психологического статуса детей с применением компьютерных программ. Фиксация промежуточных результатов», май 2021 г.
  10. «Особенности поведения детей с алалией и работа специалиста с родителями», 2021 г.
  11. «Постановка и автоматизация сонорных звуков у детей с ОВЗ с помощью интерактивных упражнений», 2021 г.
  12.  «Приёмы развития фонематического восприятия у детей с ОНР в условиях ДОУ и частной практики при помощи ИКТ», 2021 г.

Информация об участии в мероприятиях воспитанников в 2020 - 2021 уч. г.

Год

Название конкурса и номинация

 

Количество детей

Занятое место

2020

Диплом всероссийского конкурса чтецов «Золотая Осень!». Номинация «Литературное творчество»

https://nsportal.ru/lisichko-natalya-nikolaevna

 

1

1 место

 

2020

Диплом. Международная олимпиада «Удивительные буквы» (по русскому языку).

https://nsportal.ru/lisichko-natalya-nikolaevna

 

1

1 место

2021

Диплом. Всероссийский педагогический конкурс в номинации «Литературный конкурс «Спасибо тебе, солдат!» Видеоролик. Стихотворение А.Усачёва «Победа»

https://nsportal.ru/lisichko-natalya-nikolaevna

https://youtu.be/Zetw0zYU_OE

 

2

1 место

2021

Диплом. Всероссийская олимпиада «Образовательный марафон». Номинация викторина «Что мы знаем о войне»

https://nsportal.ru/lisichko-natalya-nikolaevna

 

1

1 место

2021

Диплом. Всероссийская олимпиада «Круглый отличник». Номинация «Животные в сказках»

https://nsportal.ru/lisichko-natalya-nikolaevna

 

1

1 место

 

 

 

 

 

 

Участие в проектировании и реализации инициатив,

связанных с эффективностью работы образовательной организации

               

Дата, № приказа

Выписка из приказа

Степень участия

№ 53 от 04.02.2020

О подготовке и проведении Психолого-педагогического консилиума

Участник консилиума

№ 42 от 27.01.2020

О проведении тематического контроля (Изучить организацию ООД по речевому развитию: подготовка и проведение занятия в группах общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет)

Состав комиссии по тематическому контролю

№ 53 от 04.02.2020

О подготовке и проведении Психолого-педагогического консилиума

Участник консилиума

№ 59 от 17.02.2020

О назначении ответственных лиц за разработку реабилитационного паспорта МАДОУ «ДС №7 «Незабудка»

Ответственная за сбор и обработку информации о состоянии комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов

№ 108 от 26.05.2020

О создании творческой и хозяйственной группы по подготовке к летне-оздоровительному периоду и новому учебному году 2020-2021

Организация и проведение работы

№ 138 от 10.07.2020

Об утверждении состава Центра здоровья на 2020 – 2021 учебный год

Состав Центра здоровья

№ 202 от 16.09.2020

О подготовке и проведении Психолого-педагогического консилиума

Участник консилиума

№ 215 от 26.10.2020

О подготовке и проведении внепланового Психолого-педагогического консилиума

Участник консилиума

№ 203 от 18.09.2020

О наставничестве

Наставник молодого специалиста - учителя-логопеда

№ 184 от 31.08.2020

О работе центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи МАДОУ «ДС №7 «Незабудка»

Основной состав центра

№ 191 от 31.08.2020

Об организации работы групп компенсирующей направленности для детей с ТНР, групп комбинированной направленности 

    Организация работы. Сопровождение детей с ТНР и предупреждение возможных трудностей в усвоении образовательной программы.

№ 165 от 13.08.2020

О Создании психолого-педагогического консилиума

Член консилиума

№ 272 от 30.12.2020

Об организации работы по предоставлению дополнительных платных образовательных услуг в 2020-2021 учебном году

     Руководитель. Работа  с детьми по программе дополнительного образования «Звуковая мозаика»

№ 99 от 05.04.2021

О проведении внутрисадовского тематического контроля по годовой задаче: «Развитие речи детей как средства общения в сюжетно-ролевой игре»

Состав комиссии по тематическому контролю

№ 200 от 01.09.2021

Об организации работы групп компенсирующей направленности для детей с ТНР, групп комбинированной направленности

    Организация работы. Сопровождение детей с ТНР и предупреждение возможных трудностей в усвоении образовательной программы.

№ 242 от 28.09.2021

Об организации работы по предоставлению дополнительных платных образовательных услуг в 2021-2022 учебном году

     Работа  с детьми по программе дополнительного образования «Звуковая мозаика»

№ 65 от 19.02.2021

О подготовке и проведении Психолого-педагогического консилиума

Участник консилиума

№ 73 от 09.03.2021

О подготовке и проведении Психолого-педагогического консилиума

Участник консилиума

№ 271 от 22.11.2021

О создании комиссии по установлению стимулирующих и разовых выплат работникам Учреждения

Председатель комиссии

№ 135 от 02.07.2021

О подготовке Учреждения к новому 2021-2022 учебному году

Творческая группа

№ 246 от 28.09.2021

О подготовке и проведении Психолого-педагогического консилиума

Участник консилиума

№ 208 от 01.09.2021

О создании Психолого-педагогического консилиума

Член консилиума

Участие в общественно значимой деятельности ДОУ:

-Работаю в составе профсоюзного комитета.

-Вхожу в состав консультационного центра по оказанию психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста при ДОУ.

-Выполняю работу в составе ППк ДОУ.

Использование в образовательной деятельности ИКТ-ресурсов:

В своей профессиональной деятельности ИКТ использую в следующих направлениях:

-Самообразование. Нахожу материал для самообразования, узнаю последние новинки в области специальной и методической литературы.

-Документация. Использую ИКТ для оформления всех видов документации (планирование, отчеты, конспекты, индивидуальные коррекционно-образовательные маршруты, мониторинги, речевые карты и.т.д)

-Подгрупповая и индивидуальная работа. Демонстрационный материал, презентации, аудио и видео записи. Подбор дополнительного материала к занятиям. (использую ноутбук, музыкальный центр, телефон, колонку.)

-Обмен опытом. Знакомство с наработками других педагогов, создание профессионального мини-сайта, участвую профессиональных конкурсах, вебинарах, конференциях.

-Использую ИКТ в работе с родителями. Информационный материал для заполнения анкет, оформления стендов, папок-передвижек, консультации, домашних заданий, памяток, буклетов, презентации. Для сбора и обмена информацией и предоставления индивидуальных консультаций использую мессенджеры.

 

 

 

Общий вывод:

Проведена коррекция речевых нарушений. План логопедической работы на 2020-2021 год выполнен в полном объеме, наблюдается положительная динамика. 11 детей подготовительной группы закончили программу со значительной подготовкой к школьному обучению. Из 11 детей четверо поступили на обучение с ТНР со снижением познавательной деятельности, 4 воспитанника с ЗПР, остальная часть воспитанников с ОНР 3 уровня. Мне удалось способствовать развитию структурных компонентов речи в соответствии с возрастом воспитанников в большей или меньшей степени. За время обучения у большинства обучающихся исправлены нарушения в звукопроизношении.  Родителям четверых воспитанников будет дана рекомендация посещать лого-пункт в школе, а еще двоим рекомендовано прохождение ПМПК.

 

Фонематическое восприятие сформировано: 7 из11 детей на слух определяют согласные и гласные звуки, твёрдость - мягкость, звонкость – глухость. Отработана слоговая структура слова: делят слова на слоги, определяют, сколько слогов в слове, составляют слова из слогов, предложения из слов, т.е. приобрели навыки словоизменения и словообразования, научились анализу и синтезу слов и предложений. Лексический словарь детей расширился, большинство детей научились составлять рассказы по сюжетной картинке и по серии картинок, научились правильно подбирать слова-действия и слова-признаки к предметам, знают слова-родственники, умеют правильно употреблять предлоги, образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных, изменять существительные по лицам и числам и многому другому. Этому способствовали дидактические игры «Один – много», «Назови ласково», «Назови правильно» (признаки), «Есть – нету», «Измени по образцу», «Найди, где (лежит, стоит)», «Помоги найти», «Поймай звук», «Подбери словечко» (описательный рассказ) и др.

В течение года возникли следующие проблемы в работе:

Одна из наиболее важных и волнующих проблем, с которой я столкнулась в течении прошедшего образовательного периода, это систематическое непосещение детского сада детьми. Причины разные: хронические заболевания, декретный отпуск мамы, финансовые затруднения родителей. Отказ родителей от консультации невролога. А некоторые родители систематически не выполняли с ребенком домашнее задание, считают, что коррекция произойдет сама собой, без особых усилий с их стороны. И как следствие это отражается на времени и качестве достигнутых результатов в коррекционном процессе.

 

Определение "проблемного поля" по трём направлениям деятельности (дети, родители, самообразование):

Считаю, что в моем случае «проблемное поле» затрагивает два направления родители, и самообразование.

Перспектива профессионального роста и пути решения "проблемных полей":

-Повышать свой профессиональный уровень через изучение нормативной базы, научной и методической литературы. Принимать участие в работе педагогических советов, заседаниях МО, конференциях, семинарах. Проходить бучение на курсах и в системе повышения квалификации. Транслировать педагогический опыт на разных уровнях через участие в семинарах, конкурсах профессионального мастерства, профессиональных сетевых сообществах. 

-Продолжать работу над познавательным развитием у детей с ОВЗ.

-Пополнять логопедический уголок играми и пособиями.

-Пересмотреть организацию работы с родителями и продолжать поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся пробелов в речевом развитии ребенка и его социальной адаптации.

 

Перспектива.

  • применение инновационных технологий в коррекционной работе;
  • продолжить внедрение современных образовательных технологий в логокоррекционную работу (активное введение в работу интерактивной доски, «логошхуны»);
  • осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс;
  • продолжать внедрять ИКТ в свою практику.
  • в дальнейшем планирую работу по профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию по теме: «Нейрогимнастика в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы учителя-логопеда 2016-2017 учебный год.

Анализ работы учителя-логопеда в 2016-2017 учебный год на логопедическом пункте детского сада....

Анализ работы учителя-логопеда 2017-2018 учебный год.

Анализ работы учителя-логопеда 2017-2018 учебный год на логопункте детского сада....

Анализ работы учителя-логопеда 2018-2019 учебный год.

Анализ работы учителя-логопеда 2018-2019 учебный год на логопункте детского сада....

План самообразования учителя-логопеда Беляевой М.В. на 2020-2021 учебный год.

Использование информационно - коммуникативных   технологий, цифровых образовательных ресурсов и нетрадиционных приёмов в коррекционной работе учителя-логопедаЧтобы улучшить качество и результаты ...

Планирование учителя-логопеда со специалистами ДОУ на 2020-2021 учебный год

План работы учителя-логопедасо специлистами ДОУ...

Анализ работы учителя – логопеда Н.Н. Лисечко за 2018 – 2019 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №7 «Незабудка» корпус №3....

Анализ работы учителя – логопеда Н.Н. Лисечко за 2019 – 2020 учебный год.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №7 «Незабудка» корпус №3....