Планирование учителя-логопеда со специалистами ДОУ на 2020-2021 учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Елена Александровна Галанина

План работы учителя-логопедасо специлистами ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_so_spetsialistami.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Содержание работы

1.

Сентябрь

1. Изучение документации. Знакомство с коррекционными программами дошкольного обучения, с содержанием и направлениями работы совместно с воспитателями, учителем-логопедом, педагогом-психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физвоспитанию.

2. Посещение медицинского кабинета. Изучение диагнозов детей. Анализ оптимального режима проведения занятий с учётом психофизиологических особенностей детей..

3. Ознакомление педагогов с задачами, стоящими перед всеми участниками коррекционно - образовательного процесса.

4. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов.

5. Участие в заседании ПМПк. Совместная с воспитателями и специалистами ДОУ подготовка документации к консилиуму, выступление на заседании.

2.

Октябрь

1. Подготовка к проведению праздника "Осени". Совместная с музыкальным руководителем составление сценария, подготовка к празднику. Разучивание логопедом с детьми стихотворений, потешек, частушек.

2. Проведение консультации на тему: «Физическое развитие дошкольников с нарушением речи» для инструктора по физической подготовке. Информирование инструктора по физической подготовке об особенностях моторной функции у детей с нарушениями речи. Рекомендации к проведению коррекционной работы по преодолению данных нарушений.

3. Проведение консультации для музыкального руководителя по теме "Нарушение просодического компонента и интонационной выразительности речи у детей с речевой патологией". Информирование преподавателя музыки о нарушениях просодики, мелодики и интонации, характерных для детей с речевой патологией. Рекомендации к проведению коррекционной работы по преодолению данных нарушений.

4. Подготовка картотеки игр по развитию слухового внимания и восприятия, преодолению нарушений ритма, интонирования, голосовых модуляций, речевого и физиологического дыхания, пространственной ориентировки, по автоматизации звуков в пении, по развитию эмоциональности, выразительности в мимике, пантомимике и танце, по развитию мелкой моторики и кинестетических ощущений для педагогов (музыкального руководителя, психолога, инструктора по физической культуре).

3.

Ноябрь

1. Начало подготовки к новогоднему празднику Составление и обсуждение сценария праздника с воспитателями и музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей.

2. Посещение занятия воспитателей по развитию речи в старшей группе. Наблюдение за проводимой речевой работой, за точностью даваемых воспитателями инструкций и образцов правильной речи.

3. Обмен мнениями педагогов об общем развитии и состоянии речи каждого ребёнка, имеющего нарушение речи. Возможное внесение дополнений и изменений в дальнейшую коррекционную работу.

4.

Декабрь

1. Ознакомление воспитателей со значением бесед, как метода развития диалогической речи, их тематикой, с этапами и приёмами обучения. Ознакомление с правильным построением беседы. Приведение примерных бесед, способствующих развитию речи у детей.

2. Продолжение подготовки к новогоднему празднику. Отработка речевого материала, распределённого между детьми в группах. Выработка чёткого, интонированного произнесения текстов. Репетиции собственного участия в празднике.

3. Проведение консультации на тему "Последовательность работы по воспитанию правильного звукопроизношения" для воспитателей. Подготовка информации об эмоционально - выразительных средствах, об их недоразвитии у детей с патологией речи. Рекомендации по преодолению данного нарушения.

5.

Январь

1. Подготовка и проведение родительского собрания. Совместное с воспитателями и специалистами выступление перед родителями о достигнутых за полугодие результатах, о дальнейшем планировании образовательной работы.

2. Проведение мастер-класса на тему "Нетрадиционные методы коррекции звукопроизношения детей дошкольного возраста" для педагогов ДОУя. Описание значимости совместной работы по автоматизации поставленных детям звуков и роли в этом процессе музыкальных занятий. Примерные задания и упражнения, которые может использовать каждый педагог при коррекции звукопроизношения.

3. Участие в заседании ПМПк Совместная с воспитателями и специалистами ДОУ подготовка документации к консилиуму, выступление на заседании.

6.

Февраль

1. Подготовка к проведению праздника, посвященного «День Защитника Отечества», «8 марта».

Обсуждение сценария праздника с воспитателями и музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей.

2. Посещение занятия воспитателей по развитию речи в подготовительной группе. Наблюдение за проводимой речевой работой, за точностью даваемых воспитателями инструкций и образцов правильной речи.

7.

Март

1. Проведение консультации на тему: «Театрализованная деятельность, как средство коррекции детей с ОНР. Этапы и направления работы» для воспитателей. Описание значимости совместной работы по предупреждению речевых нарушений. Методы и приёмы осуществления речевой работы в группах.

2.. Обмен мнениями педагогов об общем развитии и состоянии речи каждого ребёнка, имеющего нарушение речи. Возможное внесение дополнений и изменений в дальнейшую коррекционную работу.

8.

Апрель

1. Подготовка к проведению выпускного праздника с детьми подготовительных групп. Обсуждение сценария праздника с воспитателями и музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей. Репетиции собственного участия в празднике.

2. Продолжать знакомить воспитателей с методами и приёмами работы при коррекции звукопроизношения: закрепление артикуляционных укладов, произношения звуков в словах и словосочетаниях, формирования навыка словообразования, выработки чётких координированных движений пальцев и кистей рук в сочетании с речью.

3. Совместное выступление перед родителями о психологической готовности детей к школе на родительском собрании.

9.

Май

1. Участие в заседании ПМПк Совместная с воспитателями и специалистами ДОУ подготовка документации к консилиуму, выступление на заседании.

2. Подготовка и проведение родительского собрания совместное с воспитателями и специалистами, выступление перед родителями о достигнутых за год результатах, о дальнейшем планировании образовательной работы.

3. Проведение круглого стола с участием логопеда, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физподготовке.

Подведение итогов коррекционно – воспитательной работы. Определение путей дальнейшего сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к работе на тему: "Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска".

«Интерес к учению появляется только тогда,когда есть вдохновение, рождающееся от успеха …»В.А.СухомлинскийПояснительная запискаДошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. Это период ...

Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска.

Тема : "Лес. Деревья" Пример таблицы взаимодействия учителя-логопеда с педагогами детского сада....

Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями для детей группы риска (подготовительная группа).

3 – я неделя, НоябрьТема: «Дикие животные»Учитель - логопедПедагог - психологИнструктор ФКМуз. руководительВоспитательРуководитель изостудииОбобщать и систематизировать знания о диких животных н...

Перспективное планирование совместной деятельности учителя-логопеда с узкими специалистами ДОУ

План взаимосвязи учителя-логопеда и других специалистов ДОУ (музыкальный руководитель, инструктор по плаванию, педагог-психолог, воспитатели логопедических групп)...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

План работы наставника учителя-логопеда с молодым специалистом учителем-логопедом

План оказания методической помощи начинающему специалисту учителю-логопеду в повышении уровня организации коррекционно-образовательной деятельности....

План работы наставника учителя-логопеда с молодым специалистом учителем-логопедом.

В работе представлено планирование работы учителя-логопеда наставника с молодым специалистом в течение учебного года....