План работы наставника учителя-логопеда с молодым специалистом учителем-логопедом.
материал

Хакимова Диана Вадимовна

В работе представлено планирование работы учителя-логопеда наставника с молодым специалистом в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastavnichestvo.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №16  компенсирующего вида Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

План работы наставника  учителя-логопеда  Хакимовой Д.В.  с молодым специалистом учителем-логопедом   Кардановой Ф.М.

2021 – 2022 учебный год

Цель: оказание методической помощи начинающему специалисту в повышении уровня организации коррекционно-образовательной деятельности.

Задачи: 

  1. Помочь в личностной и социально-педагогической адаптации молодого специалиста.
  2. Ускорить процесс профессионального становления учителя-логопеда и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.
  3. Оказать помощь в ведении документации учителя- логопеда.
  4. Содействовать в организации предметно-пространственной среды в группе и логопедическом кабинете.
  5. Оказать методическую помощь при организации занятий с детьми. Познакомить с разнообразными методами и приёмами обучения при проведении коррекционно – образовательной деятельности.
  6. Познакомить с формами и методами организации работы с родителями.

 Месяц

Содержание работы

Цель

Методы работы

Август

1.Изучение нормативно-правовой документации.

2. Содействие в разработке и написании рабочей программы по области «Речевое развитие» для средней  группы для детей с ТНР.

3. Составление документации учителя-логопеда

Оказать помощь в организации качественной работы с документацией

Беседа, консультация

Ознакомление с ведением документации учителя-логопеда

Сентябрь

1.Организация первичной диагностики.

Познакомить с правилами, приемами работы с детьми во время проведения диагностического обследования. Оказать помощь в составлении индивидуального образовательного маршрута воспитанников (при необходимости) по результатам диагностического обследования.

 Консультация по

обследованию  ребенка и заполнению речевой карты.

Ознакомление с практическим материалом.

Октябрь

1. Содействие в организации предметно-пространственная среды в группе и логопедическом кабинете

2. Помощь в подготовке к проведению родительского собрания.

Оказать помощь в подборе материала.

Оказать помощь в освещении вопросов организации работы учителя-логопеда в средней группе с детьми с ТНР

Показ пособий, рекомендации по подбору дидактических игр и их изготовлению

Консультирование, рекомендации

Ноябрь

Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений:

  • умение грамотно подготовить занятие;
  • умение сопоставлять задачи и содержание занятия;
  • умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач;
  • умение подвести итог занятия.

Проанализировать навыки проведения  занятий. Оказать помощь в составлении конспектов и проведении занятий.

Просмотр занятия. Беседа  (самоанализ и анализ)

Рекомендации.

Декабрь

Посещение молодым специалистом занятия педагога-наставника

 

Поделиться опытом проведения подгрупповых занятий с детьми

Просмотр занятия, обмен опытом, анализ, обсуждение.

Январь

Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в работу специалиста.

Знакомство с современными образовательными технологиями и способами их использования в работе с детьми.

Развивать профессиональные умения и навыки молодого специалиста.

Обмен опытом, советы наставника, обсуждение

Февраль

   Просмотр и анализ

индивидуальных занятий молодого специалиста с детьми

             Проанализировать навыки проведения

занятий

Беседа (анализ). Советы наставника

Март

      1.Оказание помощи в определении характера динамики, результативности работы, составление прогноза дальнейшего развития.

2. Подготовка и проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций родителей по результатам проводимой работы с детьми.

 Помочь проанализировать работу специалиста, выявить положительные моменты и трудности.

Оказать помощь в  подготовке рекомендаций родителям.

Обсуждение. Беседа. Анализ эффективности применяемых методов и приёмов.

Консультирование. Советы наставника.

Апрель

     Проведение итогового занятия молодого специалиста.

               Оказать помощь при составлении итогового занятия.

     Просмотр и анализ итогового занятия учителя – логопеда.

Май

 1. Организация диагностики речевого развития  детей.

2. Подведение итогов работы за год.

     Познакомить с правилами, приемами работы с детьми во время проведения итогового диагностического обследования.

Помочь проанализировать работу за год, выявить профессиональные затруднения и определить пути их устранения.

Беседа. Рекомендации по обследованию и заполнению речевой карты.

        Рефлексия. Беседа. Рекомендации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-наставника с молодым специалистом

Перспективный план работы наставника с молодым педагогом...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА - воспитателя с молодым специалистом

Цель работы: развитие профессиональных навыков и умений молодого специалиста...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2016 -2017 уч. год

Цель работы : оказание методической помощи молодому специалисту в повышениии уровня организации воспитательно - образовательной деятельности...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2018 -2019 уч. год

Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный педаго...

План работы наставника учителя-логопеда с молодым специалистом учителем-логопедом

План оказания методической помощи начинающему специалисту учителю-логопеду в повышении уровня организации коррекционно-образовательной деятельности....

План работы наставника учителя-логопеда Якимовой Л.А. с молодым специалистом учителем-логопедом

Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации коррекционно-образовательной деятельности в условиях ДОУ на основе планирования работы взаимодействия логопедом-наставн...