ПЛАН РАБОТЫ наставника учителя-логопеда с молодым специалистом учителем-логопедом
методическая разработка по логопедии

Гузель Мунавировна Иванова

Оказание методической помощи начинающему специалисту в повышении уровня организации коррекционно-образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nastavniches.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ

наставника учителя-логопеда 

с молодым специалистом учителем-логопедом  

2024 – 2025учебный год

Цель: оказание методической помощи начинающему специалисту в повышении уровня организации коррекционно-образовательной деятельности.

Задачи: 

  1. Выявить затруднения молодого специалиста в педагогической практике и

оказать необходимую помощь по их преодолению;

  1. Ускорить процесс профессионального становления учителя-логопеда и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.
  2. Оказать помощь в ведении документации учителя- логопеда.
  3. Содействовать в организации предметно-пространственной среды в группе и логопедическом кабинете.
  4. Оказать методическую помощь при организации занятий с детьми. Познакомить с разнообразными методами и приёмами обучения при проведении коррекционно – образовательной деятельности.
  5. Познакомить с формами и методами организации работы с родителями.

 Месяц

Содержание работы

Цель

Методы работы

Август

1. Изучение нормативно-правовой документации.

2. Содействие в разработке и написании Рабочей программы

коррекционно-развивающей работы в средней группе для детей с ТНР.

3. Составление документации учителя-логопеда.

Оказать помощь в организации качественной работы с документацией.

Беседа, консультация

Ознакомление с ведением документации учителя-логопеда.

Сентябрь

1. Организация первичной диагностики.

2. Консультации по запросам.

Познакомить с правилами, приемами работы с детьми во время проведения диагностического обследования.

Консультация по

обследованию ребенка и заполнению речевой карты.

Ознакомление с практическим материалом.

Октябрь

1. Написание индивидуального образовательного маршрута.

2. Консультации по запросам.

Оказать помощь в составлении индивидуального образовательного маршрута воспитанников (при необходимости) по результатам диагностического обследования.

Оформление индивидуальных образовательных маршрутов, необходимые корректировки.

Ноябрь

1. Содействие в организации предметно-пространственной среды в группе и логопедическом кабинете.

2. Помощь в подготовке к проведению родительского собрания.

3. Консультации по запросам.

Оказать помощь в подборе материала.

Оказать помощь в освещении вопросов организации работы учителя-логопеда в средней группе с детьми с ТНР

Показ пособий, рекомендации по подбору дидактических игр и их изготовлению

Консультирование, рекомендации.

Декабрь

1. Посещение молодым специалистом занятия педагога-наставника.

2. Консультации по запросам.

Поделиться опытом проведения ООД и индивидуального занятия с детьми.

Просмотр занятий, обмен опытом, анализ, обсуждение.

Январь

1. Посещение наставником ООД с целью выявления профессиональных затруднений:

  • умение грамотно подготовить ООД;
  • умение сопоставлять задачи и содержание ООД;
  • умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач;
  • умение подвести итог занятия.

2. Консультации по запросам.

Проанализировать навыки проведения ООД. Оказать помощь в составлении конспектов и проведении занятий.

Просмотр ООД. Беседа (самоанализ и анализ)

Рекомендации.

Февраль

Обследование детей среднего возраста с речевой патологией для прохождения ПМПК.

Особенности речевого развития детей, направляемых на ПМПК.

Фиксация данных диагностики, составление списка детей, направляемых на ПМПК, оформление документации, необходимой для направления ребенка на ПМПК.

Март

1. Посещение индивидуальных занятий.

2. Консультации по запросам.

Проанализировать навыки ведения индивидуальных занятий.

Обмен опытом, советы наставника, обсуждение, рекомендации.

Апрель

1. Оказание помощи в определении характера динамики, результативности работы, составление прогноза дальнейшего развития.

2. Подготовка и проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций родителей по результатам проводимой работы с детьми.

Помочь проанализировать работу специалиста, выявить положительные моменты и трудности.

Оказать помощь в подготовке рекомендаций родителям.

Обсуждение. Беседа. Анализ эффективности применяемых методов и приёмов.

Консультирование. Советы наставника.

Май

1. Организация диагностики речевого развития детей.

2. Отчет о результатах коррекционной работы молодого учителя-логопеда.

Познакомить с правилами, приемами работы с детьми во время проведения итогового диагностического обследования.

Помочь проанализировать работу за год, выявить профессиональные затруднения и определить пути их устранения.

Беседа. Рекомендации по обследованию и заполнению речевой карты.

Рефлексия. Беседа. Рекомендации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы наставника учителя-логопеда с молодым специалистом учителем-логопедом

План оказания методической помощи начинающему специалисту учителю-логопеду в повышении уровня организации коррекционно-образовательной деятельности....

План работы наставника учителя-логопеда с молодым специалистом учителем-логопедом.

В работе представлено планирование работы учителя-логопеда наставника с молодым специалистом в течение учебного года....

Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. Советы учителя-логопеда для родителей.

На что нужно обратить внимание до  поступления ребенка  в школу.  От  чего зависит развитие  речи ребенка?...

План работы наставника учителя-логопеда Якимовой Л.А. с молодым специалистом учителем-логопедом

Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации коррекционно-образовательной деятельности в условиях ДОУ на основе планирования работы взаимодействия логопедом-наставн...

Перспективный план работы наставника учителя – логопеда ФИО с молодым специалистом ФИО 2022 - 2023

Целью наставничества является развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста (далее МС).  оптимизация условий для его успешной личной и профессиональной адаптации и самореализаци...