ПЛАН РАБОТЫ наставника учителя-логопеда с молодым специалистом учителем-логопедом
методическая разработка по логопедии
Оказание методической помощи начинающему специалисту в повышении уровня организации коррекционно-образовательной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
наставника учителя-логопеда
с молодым специалистом учителем-логопедом
2024 – 2025учебный год
Цель: оказание методической помощи начинающему специалисту в повышении уровня организации коррекционно-образовательной деятельности.
Задачи:
- Выявить затруднения молодого специалиста в педагогической практике и
оказать необходимую помощь по их преодолению;
- Ускорить процесс профессионального становления учителя-логопеда и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.
- Оказать помощь в ведении документации учителя- логопеда.
- Содействовать в организации предметно-пространственной среды в группе и логопедическом кабинете.
- Оказать методическую помощь при организации занятий с детьми. Познакомить с разнообразными методами и приёмами обучения при проведении коррекционно – образовательной деятельности.
- Познакомить с формами и методами организации работы с родителями.
Месяц | Содержание работы | Цель | Методы работы |
Август | 1. Изучение нормативно-правовой документации. 2. Содействие в разработке и написании Рабочей программы коррекционно-развивающей работы в средней группе для детей с ТНР. 3. Составление документации учителя-логопеда. | Оказать помощь в организации качественной работы с документацией. | Беседа, консультация Ознакомление с ведением документации учителя-логопеда. |
Сентябрь | 1. Организация первичной диагностики. 2. Консультации по запросам. | Познакомить с правилами, приемами работы с детьми во время проведения диагностического обследования. | Консультация по обследованию ребенка и заполнению речевой карты. Ознакомление с практическим материалом. |
Октябрь | 1. Написание индивидуального образовательного маршрута. 2. Консультации по запросам. | Оказать помощь в составлении индивидуального образовательного маршрута воспитанников (при необходимости) по результатам диагностического обследования. | Оформление индивидуальных образовательных маршрутов, необходимые корректировки. |
Ноябрь | 1. Содействие в организации предметно-пространственной среды в группе и логопедическом кабинете. 2. Помощь в подготовке к проведению родительского собрания. 3. Консультации по запросам. | Оказать помощь в подборе материала. Оказать помощь в освещении вопросов организации работы учителя-логопеда в средней группе с детьми с ТНР | Показ пособий, рекомендации по подбору дидактических игр и их изготовлению Консультирование, рекомендации. |
Декабрь | 1. Посещение молодым специалистом занятия педагога-наставника. 2. Консультации по запросам. | Поделиться опытом проведения ООД и индивидуального занятия с детьми. | Просмотр занятий, обмен опытом, анализ, обсуждение. |
Январь | 1. Посещение наставником ООД с целью выявления профессиональных затруднений:
2. Консультации по запросам. | Проанализировать навыки проведения ООД. Оказать помощь в составлении конспектов и проведении занятий. | Просмотр ООД. Беседа (самоанализ и анализ) Рекомендации. |
Февраль | Обследование детей среднего возраста с речевой патологией для прохождения ПМПК. | Особенности речевого развития детей, направляемых на ПМПК. | Фиксация данных диагностики, составление списка детей, направляемых на ПМПК, оформление документации, необходимой для направления ребенка на ПМПК. |
Март | 1. Посещение индивидуальных занятий. 2. Консультации по запросам. | Проанализировать навыки ведения индивидуальных занятий. | Обмен опытом, советы наставника, обсуждение, рекомендации. |
Апрель | 1. Оказание помощи в определении характера динамики, результативности работы, составление прогноза дальнейшего развития. 2. Подготовка и проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций родителей по результатам проводимой работы с детьми. | Помочь проанализировать работу специалиста, выявить положительные моменты и трудности. Оказать помощь в подготовке рекомендаций родителям. | Обсуждение. Беседа. Анализ эффективности применяемых методов и приёмов. Консультирование. Советы наставника. |
Май | 1. Организация диагностики речевого развития детей. 2. Отчет о результатах коррекционной работы молодого учителя-логопеда. | Познакомить с правилами, приемами работы с детьми во время проведения итогового диагностического обследования. Помочь проанализировать работу за год, выявить профессиональные затруднения и определить пути их устранения. | Беседа. Рекомендации по обследованию и заполнению речевой карты. Рефлексия. Беседа. Рекомендации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном методическом объединении учителей-логопедов 2020 год. "Алгоритм работы учителя –логопеда ДОУ с детьми с ОВЗ в свете реализации ФГОС"
Алгоритм работы учителя –логопеда ДОУ с детьми с ОВЗ в свете реализации ФГОС...

План работы наставника учителя-логопеда с молодым специалистом учителем-логопедом
План оказания методической помощи начинающему специалисту учителю-логопеду в повышении уровня организации коррекционно-образовательной деятельности....

План работы наставника старшего воспитателя Губаревой И.В. с молодым специалистом учителем-логопедом Аскалеповой С.Н. 2021 – 2022 учебный год
План работы наставника старшего воспитателя...

План работы наставника учителя-логопеда с молодым специалистом учителем-логопедом.
В работе представлено планирование работы учителя-логопеда наставника с молодым специалистом в течение учебного года....

Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. Советы учителя-логопеда для родителей.
На что нужно обратить внимание до поступления ребенка в школу. От чего зависит развитие речи ребенка?...

План работы наставника учителя-логопеда Якимовой Л.А. с молодым специалистом учителем-логопедом
Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации коррекционно-образовательной деятельности в условиях ДОУ на основе планирования работы взаимодействия логопедом-наставн...
Перспективный план работы наставника учителя – логопеда ФИО с молодым специалистом ФИО 2022 - 2023
Целью наставничества является развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста (далее МС). оптимизация условий для его успешной личной и профессиональной адаптации и самореализаци...
