Конспект вокального занятия "Веселое и грустное настроение"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект вокального занятия разработан с целью развития вокально-хоровых навыков детей старшего дошлкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vokalnogo_zanyatiya_2.docx96.51 КБ

Предварительный просмотр:

фМБДОУ д/с №3 «Фонарик»

Воспитательное мероприятие

C:\Users\andrey\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Screenshot_20220118_223331.jpg

        

Музыкальный руководитель :

Левенок Елена Анатольевна

                


Саяногорск, 2022

Работая музыкальным руководителем в ДОУ, считаю, что на сегодняшний день  актуально будет усиленно развивать вокальные способности детей  независимо от их природных данных. Этим я занимаюсь на музыкальных, индивидуальных и групповых занятиях. Помимо основных занятий, я организовала вокальный кружок «Колокольчики» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель кружка: развитие вокально-хоровых навыков детей.

Задачи:

- воспитание у детей любви и интереса к певческой деятельности;

- развитие эмоциональной отзывчивости у детей;

- развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса;

-формирование певческих навыков;

- развитие исполнительского мастерства;

- расширение музыкального кругозора.

- Занимаясь с детьми кружковой работой,  я обращаю внимание на охрану детского голоса:

- слежу, чтобы дети не кричали во время исполнения песен;

- подбираю репертуар песен, учитывая диапазон и  голоса и возраст детей;

- провожу беседы по закаливанию голосового аппарата.

 - В занятия по вокалу обязательно включаю:

- упражнения на дыхание;

- артикуляционную гимнастику;

- дикционные разминки;

- вокально-хоровые упражнения;

- музыкальные игры с пением;

- работа с солистами;

- песни: караоке для детей;

- песни-инсценировки;

- актёрское исполнение (работа по ролям, жесты, мимика, работа с образом).

- Систематически провожу работу с родителями, а именно:

- индивидуальные консультации;

- просмотр выступлений детей;

- помощь в поиске костюмов и их элементов;

- советы по подготовке праздников.

- Осуществляя поставленные в работе цели и задачи положительным итогом своей работы считаю, что  дети старшего дошкольного возраста имеют устойчивый интерес к песням, одним из результатов является эмоциональное исполнение. Ребята творчески подходят к самостоятельному исполнению, а именно:  поют индивидуально и коллективно, импровизируют, используют песню в самостоятельной деятельности. По моим наблюдениям многие дети раскрылись и стали более общительными и свободными.

Занятия проходят по плану и обязательно в творческой обстановке, дети всегда с удовольствием придумывают движения и жесты к исполняемым песням.

В процессе работы кружка есть дети – лидеры, которые уже уверенно чувствуют себя, выступая на мероприятиях и являются солистами кружка.

За полгода кружковой работы результатом стало участие детей в праздничных мероприятиях, а также выступления в конкурсных программах, занимая призовые места.

Конспект занятия вокального кружка «Колокольчики» с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Весёлое и грустное  настроение»

(на определение ладового чувства)

Цель: развитие вокально-хоровых навыков у дошкольников.

Задачи:

Образовательная:  дать возможность детям применить на практике полученные знания.

Развивающая: развивать умение правильно пользоваться дыханием при исполнении песен, способствовать развитию у детей выразительного, эмоционального исполнения.

Воспитательная:  воспитывать у детей исполнительскую культуру.

Оздоровительная:  создать условия для профилактики и коррекции здоровья детей путём обучения методиками: дыхательная гимнастика по методу А.Н. Стрельниковой, вокальные упражнения, логопедические упражнения (скороговорки, артикуляционная гимнастика).

Оборудование, музыкальный материал:

-фортепиано

-ноутбук с колонкой

- иллюстрации с изображением клоунов с  разным настроением (весело-грустно)

- иллюстрации с изображением грустной и весёлой кошки

- запись (-) и ноты песен «Зима», «Осень в гости к нам пришла»

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята!

Наше занятие мы начнём с музыкального приветствия.

«Здравствуйте!» В.Ю.Чапурина(музыкальное приветствие).

Дети становятся в центре музыкального зала полукругом.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли два игрушечных музыкальных клоуна -  один грустный, другой весёлый. Какие бы вы им имена дали? (Ответы детей).

- Этих клоунов зовут «Мажор» и «Минор».

- Как вы думаете, почему их так зовут? (ответы детей)

- Правильно, потому что клоуна, у которого печальное лицо зовут Минор, что и означает грустный. А клоуна с радостным лицом  зовут Мажор, что означает весёлый. Так  же и песенки, которые мы с вами поём есть грустные «Минорные» и весёлые «Мажорные».

- Ребята, сегодня на занятии мы будем много петь. А чтобы наши песенки звучали красиво, мы должны подготовить наш голос к работе. Отгадайте загадку.

Загадка:

Вы скажите мне друзья,

Без чего нам петь нельзя?

(Язычок)

- Язычок мы разомнём и красиво мы споём!

Артикуляционная гимнастика «Корова»

Весёлая корова

Пасётся на лугу. (Выполняют язычком круговые движения)

То прыгает, как мячик, (язычок вверх – вниз)

То громко скажет «Му!». (Говорят «Му!», губы вытягиваются трубочкой)

То к ручейку задорному

Помчится со всех ног, (шлёпают язычком по верхним губам)

То весело запляшет

Копытцем – цок-цок-цок. (Щёлкают язычком)

Направо – луг с ромашками, (вытягивают язык вправо).

Налево – тёплый дом. (Вытягивают язык влево).

Весёлая корова

Гуляет день за днём. (Выполняют язычком круговые движения).

И много для детей всегда

Даёт парного молока! (Хлопают в ладошки).

Вкусно! (Облизывают языком верхнюю и нижнюю губу).

(Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду

О.Н. Арсеневская)

- Теперь нам нужно научиться управлять певческим дыханием. И сейчас мы выполним дыхательные  упражнения.

- А называются они  «Погреемся»

Сильный мороз

Заморозил наш нос.

Носик погреем,

Подышим поскорее. (Вдох через нос, шумный выдох в ладошку, которой прикрыто лицо).

Отогрели нос,

А подбородок замёрз. (Глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю губу под верхнюю, длительно бесшумно подуть вниз на подбородок).

Ладошки погреем –

Дышим веселее! (Выдох на ладошки, произнося слог «фа»).

Мёрзнут ножки наши?

Весело попляшем! (Дети выполняют приседания, произнося слог «ух»).

(Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду

О.Н. Арсеневская)

-  А теперь мы поиграем со своим голосом.

- Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Здесь изображена  грустная кошечка, а почему она такая? (голодная).  Как она просит кушать? (Ответы детей). Она жалобно мяукает «Мяу».

- Давайте  вместе с кошечкой попросим молочка.

Дети поют «Мяу» на глиссандо сверху вниз.

- Кошечка поела, какое у неё настроение стало? (Ответы детей). Весёлое. На второй иллюстрации изображена весёлая кошечка. Когда кошечка в хорошем настроении, какую она песенку поёт? (ответы детей). «Мур».

Давайте теперь изобразим весёлую кошечку.

Дети поют «Мур» на глиссандо снизу вверх.

-  Сейчас  вспомним скороговорку, и попробуем её проговорить. Я буду вам показывать картинку с «Мажором» или «Минором», а вы будете произносить слова в мажорном или минорном ладах , т.е. грустно или весело.

Скороговорка «Белка»

Белый снег. Белый мел.

Белый сахар тоже бел.

А вот белка не бела.

Белой даже не была.

(Картушина «Вокально-хоровая работа»)

Физкультминутка «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте).

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимаем и опускаем плечи).

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками).

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте).

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте).

От души мы потянулись, (Потягивания – руки вверх и в стороны).

И на место вновь вернулись. (Дети садятся на стульчики).

- Пришла очередь распеванию наших голосов. Послушайте упражнение,  которое называется «Мяу».

- Мы будем её исполнять сначала весело, потому что кошечка шла по мостику весёлая. А затем грустно, потому что мостик сломался и кошечка упала, от этого ей стало грустно.

Упражнение «Мяу» Н.В. Нищева.

- А теперь, когда наши голоса готовы к работе, мы можем продолжить разучивание нашей песенки про осень.

Песня «Осень к нам пришла» Е. Скрипкиной

(пение мелодии со словами под фортепиано, разучивание до конца)

- Чтобы песню спеть красиво, нужно брать правильно дыхание и передать настроение, характер. Какой характер в этой песне? (Весёлый). Вы эту песню должны исполнить весело, а ещё как? (не кричать, слушать друг друга, правильно сидеть или стоять во время пения). Попробуйте спеть песню так, как вы сказали.

(Работа над дыханием и характером исполнения песни).

- А теперь, представьте, что все вы артисты, и находитесь на сцене. Давайте исполним  песню, которая называется «Зима». А  как эту песню вы должны исполнять? (не кричать, слушать друг друга, в характере). Попробуйте спеть песню так, как вы сказали.

«Зима» муз. Э. Ханка, сл. С. Острового  

(Исполнение песни «Зима» муз. Э. Ханка, сл. С. Острового  под «минус»).

- За хорошее выступление полагается развлечение.

Музыкальная игра «Ваня» Муз. и сл. Е. Никитиной

- Ребята, вы сегодня на занятии перед пением песен очень хорошо потрудились, поэтому и песни вы спели  просто замечательно. Спасибо всем! Я желаю, чтобы у вас всегда было весёлое настроение, как у нашего клоуна «Мажора».  А наше занятие подошло к концу и нам пора попрощаться.

(Дети поют «До-сви-да-ния!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"

На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...

Конспект музыкального занятия "Музыка и настроение" для детей старшего возраста

Конспект музыкального занятия «Музыка и настроение» для детей старшего возраста      Цель занятия. Учить чувствовать настроение через восприятие музыки, пение...

Конспект НОД на тему "Разноцветное настроение"

в младше-средней группе (п/н)образовательная область «Социализация»...

Конспект музыкального занятия по теме: "Настроение"

Конспект музыкального занятия в старшей группе компенсирующей направленности....

Конспект занятия по рисованию "Зимнее настроение"

Развивать у детей эстетическое восприятие цвета, его тональности.              Формировать умение устанавливать связь между настроением живописного произведения (рис...

Конспект НОД. Тема: «Солнечные лучи настроения»

Цель занятия: знакомство с интонированием речи, мимикой и пантомимикой, развитие внимания к эмоциональным состояниям других, умения принимать настроения других людей....

Конспект занятия "Путешествие по островам настроения"

Занятие "Путешествие по островам настроения" предполагает создание эмоционального благополучия в коллективе детей старшего дошкольного возраста. Цель данного занятия - гармонизация эмоционально-личнос...