Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию "Зимнее настроение"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Еремеева Алевтина Васильевна

    Развивать у детей эстетическое восприятие цвета, его тональности.              Формировать умение устанавливать связь между настроением живописного произведения (рисунка) и его цветовым решением.                                               

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_izo.docx266.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

       занятия по рисованию  в старшей группе.

    ТЕМА: « Зимнее настроение»

                                                                                                           Выполнила:  

                                                                                                      Еремеева  Алевтина                

                                                                                                    Васильевна

                                                                                                      воспитатель

    Москва 2014

     

    Программное содержание:                                                                                                       Развивать у детей эстетическое восприятие цвета, его тональности.                Формировать умение устанавливать связь между настроением живописного произведения (рисунка) и его цветовым решением.                                               Формировать умение смешивать краски и получать новые оттенки с помощью белой и черной краски.                                                                                                                                  Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды.           Развивать интеллектуальные действия анализа, сравнения.                                      Развивать диалогическую речь и умение отстаивать свое мнение.                  Формировать навыки работы за мольбертом.                                                Предварительная работа: рассматривание репродукций произведений художников по теме “Зимний пейзаж”, иллюстраций   дидактические игры с цветом;  наблюдения в природе, экскурсия в зимний лес; чтение и заучивание стихов о зиме;   рисование различными художественными материалами.                                                                Материал к занятию: фланелеграф, бумага формата А4, гуашь, палитры, кисти, мольберты, ширма.                                                                                                Демонстративный материал: репродукции, иллюстрации, фотографии; дидактическая игра “Цветные капельки”, кукла Карлсон.                                                                     Воспитатель предлагает им отгадать загадку:                                                                     Тройка, тройка прилетела,                                                                                                        Скакуны в той тройке белы.                                                                                                                   А в санях сидит царица –                                                                                                       Белокожа, белолица.                                                                                                                           Как махнула рукавом  -                                                                                                                         Все покрылось серебром. (Зима)                                                                                  Воспитатель. - Молодцы, ребята, конечно, это зима. (В это время из-за ширмы появляется Карлсон.)                                                                                                               Карлсон.- Ой, ой! Я к вам так спешил, хотел про зиму кое-что спросить.            Воспитатель.  - Здравствуй, Карлсон!                                                                                    Карлсон.  - А, да, здравствуйте!                                                                                     Воспитатель.  - Ребята, вы, конечно, узнали нашего гостя? Что же ты, Карлсон, хотел у нас узнать о зиме?                                                                                                                     Карлсон.  – Я решил стать художником, вчера столько картин про зиму посмотрел, только мне не понятно, почему у художников в картинах зима всегда разная?                                                                                                                           Воспитатель.  – Конечно, разная, ведь все люди разные! Когда наши ребята рисуют, у них тоже одинаковых рисунков не бывает. Правда, ребята?...                                               Карлсон.   – Интересно, а почему зимние картины бывают разными даже у одного и того же художника?                                                                                                              

    Воспитатель.– А с этим вопросом мы тебе тоже сейчас попробуем помочь разобраться. Ребята, скажите – какой может быть зима? (Вьюжная, снежная, веселая, морозная…)                                                                                                                     - Вот видишь, Карлсон, оказывается зима бывает разная, поэтому у зимних картин бывает и разное настроение!                                                                                                        Карлсон. – Вот это да! А как это?                                                                                          Воспитатель. – Давайте, ребята, посмотрим на зимние пейзажи и попробуем найти среди них картины с веселым настроением. (Дети показывают выбранные пейзажи)                                                                                                                                 Карлсон.– Почему это вы так решили, что-то я не пойму?                                     (Воспитатель предлагает детям объяснить свой выбор Незнайке, они рассказывают, что определили веселое настроение пейзажей по оттенкам.)                                     Воспитатель.– Ребята, назовите, какие краски помогли здесь художникам?                             (Дети называют различные оттенки, которые видят в репродукциях.)                             Затем воспитатель предлагает показать для Карлсона пейзажи с грустным настроением и объяснить свой выбор.                                                                                                             Карлсон.  – Что-то и мне грустно стало.                                                                         Воспитатель.– Карлсон, теперь ты понял, что настроение картин может разным, а изобразить его художникам помогают краски.                                                                     Карлсон.   - Да, понял, понял! Только вот не знаю, как это нарисовать?            Воспитатель.– Чтобы тебе стало понятно, мы сейчас тебе покажем, а помогут нам разноцветные капельки.                                                                                                                    Дети и воспитатель располагаются на ковре. Ребята выбирают и выкладывают на фланелеграфе оттенки  а)  для грустного зимнего пейзажа (в один ряд);                                                                                                                                                б) для веселого зимнего пейзажа (в другой ряд).                                                                   Карлсону тоже предлагают подобрать оттенки, он, как всегда, ошибается, дети исправляют ошибки, объясняют свои действия.                                                    Воспитатель.  – Карлсон, теперь ты все хорошо запомнил?                                           Карлсон.– Да, я теперь запросто смогу нарисовать настроение для зимней картины…, сейчас все красочки перемешаю и по бумаге размажу…                                                   Воспитатель.   – Ты думаешь, хорошо получится?                                                             Карлсон.– А что такого? Раз, два и готово!                                                                          Воспитатель предлагает ребятам взять краски и показать Карлсону, как надо рисовать настроение для пейзажа (подмалевок).  Каждому предлагается изобразить настроение для той зимы, которая ему больше нравится.  Дети готовят все необходимое, закрепляют бумагу на мольберте и рисуют.  Карлсон  тоже уходит рисовать.                                                                                                                                               Дети выполняют подмалевки, приносят их на поляну в страну Рисованию, убирают краски с мольбертов.                                                                                                               Воспитатель предлагает рассмотреть все рисунки, появляется и Карлсон со своим подмалевком. Дети определяют настроение для будущих пейзажей, рассказывают, какие краски, и оттенки им помогли, отмечают, что  Карлсон тоже постарался.                                                                                                                            Карлсон  благодарит детей и собирается что-нибудь нарисовать на подмалевке, чтобы его рисунок попал на выставку.                                                                                                       Дети прощаются с   Карлсоном и уходят в группу.

            Новости на radeant.com!          Выразительный образ природы в рисунках старших дошкольников. Конспекты занятий по рисованию "Зимнее настроение", "Зимняя сказка"                                                                                                             

                            Сидорова Настя                                         Соловьев Артем    

    Рисование и живопись - Рисование солью " Поиск мастер классов, поделок своими руками и рукоделия на SearchMasterclass.Net

                                                              Абдуллина Ева


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"

    На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...

    Конспект занятия "Настроение и чувства в музыке" для старшей группы

    Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами в начале занятия, какое у меня было настроение?  (Дети отвечают). А если бы я поздоровалась с вами вот так? (Повторя...

    Конспект занятия по ИЗО на тему: «Оранжевое настроение»

    Конспект занятия во второй младшей группе...

    Конспект занятия с фотоотчётом "Настроение и Я"

    Занятие  на развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста«НАСТРОЕНИЕ и Я»...

    Конспект занятия тема "Осенние настроение" (пресс-конфиренция)

    Закрепить представления о чередовании времен года (после лета наступила осень), продолжать расширять знание детей о приметах осени. (характерные сезонные признаки) и связанные с этим события в обществ...

    Конспект занятия по теме: "Настроение"

    Использование наглядных образов, символизирующих настроение и его изменчивость....