«РАЗВИТИЕ СЕНСОРНО-МОТОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
материал (младшая группа)
«РАЗВИТИЕ СЕНСОРНО-МОТОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Развитие сенсорно-моторных эталонов у детей младшего дошкольного возраста».
Цель: систематизация знаний по методике сенсорного развития детей младшего возраста,
Задачи:
работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
-Повысить собственный уровень педагогических знаний путём изучения необходимой методической литературы.
-Расширить знания о сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста;
-Обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей);
-Педагогическое просвещение родителей по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста»;
- Разработать картотеку игр по сенсорно-моторному развитию;
- Подготовить и (провести) консультацию для педагогов ДОУ «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Актуальность:
В современном мире возникает необходимость выделить в содержании работы с детьми раннего возраста аспекты социально – личностного развития и образовательные аспекты. На современном этапе проблема сенсорного воспитания приобрела острый резонанс. Возникла педагогическая необходимость в поиске эффективных путей создания педагогических условий для сенсорного развития детей раннего возраста. Именно поэтому я решила заняться этой темой по сенсорному-моторному воспитанию детей раннего возраста так как именно этот возраст является сензитивным для усвоения сенсорно-моторных эталонов.
Новизна:
Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное развитие планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств. Таким образом, проблема формирования сенсорной культуры является приоритетной, имеет первостепенное значение в развитии ребенка и требует пристального внимания.
Ожидаемые результаты:
Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
Разработка и внедрение системы работы с детьми по «Развитие сенсорно-моторных эталонов у детей младшего дошкольного возраста».
Создание педагогических разработок и публикации их в СМИ.
Создание собственного мини-сайта, публикаций в сетевом педагогическом сообществе.
Обогащение предметно-пространственной среды.
Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возратса средствами игровой деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями;
Сформированные представления у детей раннего возраста о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры в них;
Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорно-моторных способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Литература:
* С.Е. Большакова «Формирование мелкой моторики рук: игры, упражнения» 2015г., Сфера.
* И.С. Погудкина «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста с 1 года до 3 лет» 2015г, Детство пресс.
* Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет»,2014 Москва,
* Э.Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом 3х лет»,2015 Сфера.
* О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста »,2016г. Детство пресс
Детство: примерная образовательная программа дошкольного образования/. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.-СПб:ООО «Издательство»Детство-Пресс», 2014
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 2015.
План работы по самообразованию на 2021-2022 учебный год
Месяц | Формы работы | Практический выход | |||
Методическая работа по теме самообразования | с детьми | с педагогами | с родителями | ||
Сентябрь | Изучение методической художественной литературы .Определение целей и задачей работы над темой . | Диагностика по сенсорно-моторному развитию | Консультация «Значение развития сенсорно-моторных эталонов у детей младшего возраста» | Консультация «Значение развития сенсорно- моторных эталонов у детей младшего возраста» | Сводная по диагностики, консультация |
Октябрь | Создание предметно-развивающей среды детей раннего возраста. | Ознакомление детей с играми сенсорно-моторному развитию с использованием юбки для работы адаптации. Д/и «Геометрические фигуры», «Звенит колокольчик», «Веселые погремушки», «Найди Цветок» | Ознакомление с картотекой игр по сенсорно-моторному развитию | Выставка игрового оборудования по сенсорному развитию. | Наличие адаптационной юбки и игр по сенсорному развитию. |
Ноябрь | Изучение Сенсорное развитие осуществляемая в игровой деятельности | Дидактические сенсорные игры с использованием юбки для адаптации детей | Консультация «Дидактические игры, что это такое?» | Беседа за круглым столом «Игра как средство общения взрослых и детей в семье» | Консультация, беседа |
Декабрь | Реализация проекта «Пальчики помогают говорить» | Пальчиковая театрализации сказок «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» | Памятка «Влияние театрализованной деятельности на развитие детей» | Памятка «Влияние театрализованной деятельности на развитие детей» Изготовление атрибутов для пальчиковой театрализации | Фото отчет Памятка |
Январь | Размещение информации на информационных ресурсах Консультация «Сенсорное воспитание, как основа умственного развития детей» | Пальчиковые игры с проговариванием текста (картотека) | Консультация «Сенсорное воспитание, как основа умственного развития детей» | Консультация Папка- передвижка «Сенсорно моторное воспитание, как основа умственного развития детей» | Консультация Картотека |
Февраль | Развитие мелкой моторики с использованием мелких предметов | Д/и: Золушка (сортирование зерен фасоли.) Собери сказку, Как быстро перебрать крупу Мозаика, Чудеса манной крупы (рисование) | Беседа за круглым столом «Что такое мелкая моторика и почему так важно ее развивать» | Консультация «Развитие мелкой моторики в домашних условиях» | Д/и, Конспекты беседы консультации |
Март | Ознакомление детей с играми и экспериментированиями | Д/и экспериментирования (картотека) | Дискуссия с молодыми педагогами «Формирование игровых и сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста» | Консультация «Игры с пальчими в домашних условиях» (Ознакомление с картотекой) | Картотека игр Отчет Консультация |
Апрель | Обобщение и систематизация. знаний по методике сенсорного развития. | Игры, которые использовались в течении года. | Дискуссия «Средства для развития мелкой моторики» | Рекомендация «Домашняя игротека» | Рекомендация Дискуссия |
Май | Подведение итогов О проведение итогов по профессиональному развитию | Итоговое НОД Диагностика | Фотовыставка «Итоги за год» | Отчет о проделанной работе Презентация | Отчет о проделанной работе |
Июнь | Сенсорно- маторная игровая деятельность на свежем воздухе | Игры с песком (картотека) | Открытый просмотр игровой деятельности на свежем воздухе | Открытый просмотр игровой деятельности на свежем воздухе | Фотоматериал |
Июль | Игровая деятельность по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста | Игры : * свойства песка *Почему не получился куличик *Делаем дорожки и узоры из песка *Определение цвета, *из чего состоит песок | Взаимопосещение 1 младшей группы №5 | Консультация «Игры с детьми в летний период» | Фотоотчет с детьми и родителями |
Август | Дидактические игры и развитие сенсорно-моторных эталонов с использованием пальчиковых игры | Пальчиковые игры с сопровождением речи (картотека) | Показ Картотеки для молодых специалистов | Папка-передвижка с использованием пальчиковых игр с сопровождением в свободной игровой деятельности | Папка- Передвижка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей младшей группы "Сенсорное развитие. "Сенсорные коробочки" для детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей младшей группы....
Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по вопросам развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста
Аннотация: Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи до...
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»Сенсорное развитие происходи...
«Развитие навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста» во второй младшей группе
Цель: формирование самостоятельной личности. Формировать у детей навыки самообслуживания;научить детей применять имеющиеся знания в жизненных ситуациях;(мыть руки, наводить порядок, одеваться и р...
консультация (младшая группа) на тему : Консультация для родителей «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
На страничке представлена консультация консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 - 4 лет...
Диагностика речевого развития (автор О.С. Ушакова) Младший дошкольный возраст (четвертый год жизни) Тема ВКР: Логопедическая работа по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста.
Диагностика речевого развития (автор О.С. Ушакова)Младший дошкольный возраст(четвертый год жизни)Тема ВКР: Логопедическая работа по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возра...
«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр» Конспект интегрированного занятия «Ловкие пальчики» для детей младшей группы
Цель:- развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи:Учить детей различным приемам самомассажа;Развивать тактильную чувствительность сложно координ...