«РАЗВИТИЕ СЕНСОРНО-МОТОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
материал (младшая группа)

Шарибжанова Альфия Равилевна

«РАЗВИТИЕ СЕНСОРНО-МОТОРНЫХ  ЭТАЛОНОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Развитие сенсорно-моторных  эталонов у детей младшего дошкольного возраста».

Цель: систематизация знаний по методике сенсорного развития детей младшего возраста,  
Задачи:

работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

-Повысить собственный уровень педагогических  знаний путём изучения  необходимой методической литературы.

-Расширить знания о сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста;

-Обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение  новых игр при участии родителей);

-Педагогическое просвещение родителей по теме «Сенсорное развитие детей раннего  возраста»;

- Разработать картотеку игр  по сенсорно-моторному развитию;

- Подготовить и (провести) консультацию для педагогов ДОУ «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Актуальность:

В современном мире возникает необходимость выделить в содержании работы с детьми раннего возраста  аспекты социально – личностного развития и образовательные аспекты. На современном этапе проблема сенсорного воспитания приобрела острый резонанс. Возникла педагогическая необходимость в поиске эффективных путей создания педагогических условий для сенсорного развития детей раннего возраста. Именно поэтому я решила заняться этой темой по сенсорному-моторному воспитанию детей раннего возраста так как именно этот возраст является сензитивным для усвоения сенсорно-моторных эталонов.

Новизна:

 Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное развитие планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств. Таким образом, проблема формирования сенсорной культуры является приоритетной, имеет первостепенное значение в развитии ребенка и требует пристального внимания.

Ожидаемые результаты:

Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

 Разработка и внедрение системы работы с детьми по «Развитие сенсорно-моторных эталонов у детей младшего дошкольного возраста».

Создание педагогических разработок и публикации их в СМИ.

Создание собственного мини-сайта, публикаций в сетевом педагогическом сообществе.

Обогащение предметно-пространственной среды.

Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возратса средствами игровой деятельности  в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями;

Сформированные представления у детей раннего возраста о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры в них;

Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорно-моторных способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Литература:

* С.Е. Большакова «Формирование мелкой моторики рук: игры, упражнения» 2015г., Сфера.

* И.С. Погудкина  «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста с 1 года до 3 лет» 2015г, Детство пресс.

* Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет»,2014 Москва,

* Э.Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом 3х лет»,2015 Сфера.

* О.Э. Литвинова  «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста »,2016г. Детство пресс

Детство: примерная образовательная программа дошкольного образования/. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.-СПб:ООО «Издательство»Детство-Пресс», 2014

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 2015.

План работы по самообразованию на 2021-2022 учебный год

Месяц

Формы работы

Практический выход

Методическая работа по теме

самообразования

с детьми

с педагогами

с родителями

Сентябрь

Изучение методической художественной литературы .Определение целей и задачей работы над темой .

Диагностика по сенсорно-моторному развитию

Консультация «Значение развития сенсорно-моторных эталонов у детей младшего возраста»

Консультация «Значение

развития

сенсорно-

моторных

эталонов у детей младшего

 возраста»

Сводная по

диагностики,

консультация

Октябрь

Создание предметно-развивающей среды детей раннего возраста.

Ознакомление

детей с играми сенсорно-моторному развитию с использованием  юбки для работы адаптации. Д/и  

«Геометрические фигуры», «Звенит колокольчик», «Веселые погремушки», «Найди Цветок»

Ознакомление с картотекой игр по сенсорно-моторному

развитию

Выставка игрового оборудования по сенсорному развитию.

Наличие

адаптационной юбки и игр по сенсорному развитию.

Ноябрь

Изучение

Сенсорное развитие осуществляемая в игровой деятельности

Дидактические сенсорные игры с использованием юбки для адаптации детей

 Консультация «Дидактические игры, что это

такое?»

Беседа за круглым столом «Игра как средство общения взрослых и детей в семье»

Консультация, беседа

Декабрь

Реализация проекта «Пальчики помогают говорить»

Пальчиковая

 театрализации

сказок «Теремок»,

«Колобок»,

«Курочка Ряба»

Памятка «Влияние театрализованной деятельности на развитие детей»

Памятка «Влияние театрализованной деятельности на развитие детей»

Изготовление             атрибутов для пальчиковой                театрализации

Фото отчет

Памятка

Январь

Размещение информации на информационных ресурсах

Консультация «Сенсорное воспитание, как основа умственного развития детей»

Пальчиковые игры с проговариванием текста (картотека)

Консультация

 «Сенсорное воспитание, как основа умственного развития детей»

Консультация Папка-

передвижка

«Сенсорно моторное воспитание, как основа умственного развития детей»

Консультация

Картотека

Февраль

Развитие мелкой моторики с использованием мелких предметов

Д/и: Золушка (сортирование зерен фасоли.) Собери сказку,

Как быстро

перебрать крупу  Мозаика, Чудеса манной крупы

(рисование)

Беседа за круглым столом «Что такое мелкая моторика и почему так важно ее развивать»

Консультация «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»

Д/и,

Конспекты

беседы

консультации

Март

Ознакомление детей с играми и  экспериментированиями

Д/и  экспериментирования (картотека)

Дискуссия с молодыми педагогами «Формирование игровых и сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Консультация «Игры с

пальчими в домашних условиях»

(Ознакомление с картотекой)

Картотека игр

Отчет

Консультация

Апрель

Обобщение и систематизация. знаний по методике сенсорного

развития.

Игры, которые использовались в течении года.

Дискуссия «Средства для развития мелкой моторики»

Рекомендация «Домашняя игротека»

Рекомендация

Дискуссия

Май

Подведение

итогов

О проведение итогов по профессиональному

развитию

Итоговое НОД

Диагностика

Фотовыставка «Итоги за год»

Отчет о проделанной работе Презентация

Отчет о

проделанной работе

Июнь

Сенсорно-

маторная

игровая деятельность на свежем воздухе

Игры с песком (картотека)

Открытый просмотр игровой деятельности на свежем воздухе

Открытый просмотр игровой деятельности на свежем воздухе

Фотоматериал

Июль

Игровая деятельность по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста

Игры :

* свойства песка

*Почему не получился куличик

*Делаем дорожки и узоры из песка

*Определение

цвета,

*из чего состоит песок

Взаимопосещение

1 младшей группы №5

Консультация «Игры с детьми в летний период»

Фотоотчет с детьми и

родителями

Август

Дидактические игры и развитие сенсорно-моторных эталонов с использованием пальчиковых игры

Пальчиковые игры с сопровождением речи (картотека)

Показ Картотеки для молодых специалистов

Папка-передвижка с использованием пальчиковых игр с сопровождением в свободной игровой деятельности

Папка-

Передвижка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по вопросам развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста

Аннотация: Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи до...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»Сенсорное развитие происходи...

«Развитие навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста» во второй младшей группе

Цель: формирование самостоятельной личности. Формировать у детей навыки самообслуживания;научить детей применять имеющиеся знания в жизненных ситуациях;(мыть руки, наводить порядок, одеваться и р...

консультация (младшая группа) на тему : Консультация для родителей «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

На страничке  представлена консультация консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 - 4 лет...

Диагностика речевого развития (автор О.С. Ушакова) Младший дошкольный возраст (четвертый год жизни) Тема ВКР: Логопедическая работа по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста.

Диагностика  речевого развития  (автор О.С. Ушакова)Младший дошкольный возраст(четвертый год жизни)Тема ВКР: Логопедическая работа по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возра...

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр» Конспект интегрированного занятия «Ловкие пальчики» для детей младшей группы

Цель:- развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи:Учить детей различным приемам самомассажа;Развивать тактильную чувствительность сложно координ...