Сценарий занятия по опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Поможем найти друга Ветерка»
опыты и эксперименты (младшая группа)

Костина Наталья Вячеславовна

МДОУ «Сланцевский детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному развитию детей»

 

 

 

 

 

 

Сценарий  занятия по опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе  «Поможем найти друга Ветерка»

 

 

 

 

 

 

составил воспитатель

Костина Н.В.

 

 

 

Г.СЛАНЦЫ

 

 

 

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира)

Коммуникация «Развитие речи».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, здоровьесберегающая.

Цель: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха.

Задачи:

1. подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; формировать представления о ветре и его свойстве, расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте;

2. развивать речь детей, активизировать их словарь;

3. воспитывать желание к экспериментальной и опытнической деятельности.

Планируемые результаты:  активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, делает элементарные причинно-следственные выводы.

Материалы и оборудование: Емкости для воды,  мыльное средство (шампунь, трубочки и стаканчики с мыльной водой, кораблики из бумаги, полиэтиленовые пакеты, тазы с водой, ватный мячик, пакетики

Ход занятия:

Организационный момент:

Звенит бубен, дети подбегают к воспитателю..

Воспитатель: Ой, ребята, к нам сегодня кто то прилетел в гости.

Воспитатель показывает птичку- прищепку и сажает ее себе на плечо.

 Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам прилетел? (Ответы детей)

Воспитатель: Птичка хочет нас познакомить со своим другом-Ветерком., но он спрятался и она не может его найти. Из-за этого она очень расстроилась. Поможем отыскать и познакомиться с ветерком? (ответ детей) А чтобы нам легче было его найти, Птичка дает нам карту, где его искать. ( воспитатель показывает карту с маршрутом)

 

Готовы? Давайте посмотрим внимательно и увидим к кому нам надо идти к первому?( дети- к зайчику)

Основная часть.

Воспитатель:

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Через кочки и бугры

В гости к Зайчику пришли!

Воспитатель:  Здравствуй, Зайчик! Не у тебя ли дружок Ветер?

Зайчик: Нет. А скажите- ка ребята, где вы можете встретить ветер?(ответы детей). А сами можете сделать ветер? Как?.

 

Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое).

Зайка: Почувствовали? А вы его видите? (ответ детей) Значит, Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем. А хотите увидеть, как ветерок может передвигать предметы? ( ответы детей).Тогда я вам предлагаю поиграть в игру «Загони мяч в ворота».

Воспитатель: Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно сделать губы трубочкой – ватный мячик лежит на одном краю столика, на другом обозначенные ворота. Я дую на мячик, чтобы загнать его в ворота ? (дую, вата улетает в ворота). А теперь пусть кто- то из вас попробует задуть гол. Молодцы научились делать ветерок.

  

- Давайте подарим птичке ватный мячик, чтобы она могла дома поиграть.

Вот какой ветер-невидимка! А еще Зайка хочет научить вас делать ветерок холодным и горячим.

Опыт «Холодный, горячий воздух»

 

Зайка: Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает ребенка). А теперь сделаем губки трубочкой и опять подуем на ладошку. Какой теперь воздух полетел на ладошку?

Воспитатель: Спасибо, Зайка, мы теперь знаем, что ветер невидимый и мы можем сделать его холодным или горячим. Ну а нам пора дальше идти. До свидания! К кому нам дальше идти?

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Через кочки и бугры

В гости к Мишке пришли!

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Не у тебя ли дружок Ветер?

Мишка: Нет. Но хотите, я помогу вам его поймать?

Игра с пакетиками.

Мишка: Давайте надуем весёлые пакетики  (Если у детей не получается, то можно предложить «поймать» воздух в полиэтиленовый пакет.). Вот какие дети молодцы, поймали воздух!

 

Мишка: Вдохните воздух носом… .

Какой у него запах? (у него нет запаха)

Дыхательная гимнастика:

Повторяйте за мной:

Будем носиком вдыхать.

Выдох-вдох, выдох- вдох.

Чудо-воздух – ох-ох-ох!

Очень весело играем –

Нюхать воздух начинаем.

Опыт «Угадай какой запах? »

Воспитатель подготавливает пахучие вещества (яблоко, чеснок, лимон, огурец) и раскладывает их в разные баночки.

 

Воспитатель: А сейчас мы поиграем, вы будете угадывать предметы, которые имеют запахи. Кто хочет поиграть?

Максим..., Саша..., Даша..., Ксюша..., Андрей... Давай я тебе дам понюхать баночку, а ты по запаху определи, какой предмет я тебе поднесла?

( Дети по очереди подходят и нюхают с закрытыми глазами.  Затем называют предмет - лимон, чеснок, яблоко и т. д. )

Мишка:  Значит у чистого воздуха нет запаха, но он может принимать запах рядом находящегося предмета.

Воспитатель: Спасибо, Мишка, но нам надо идти дальше. Давайте посмотрим на карту, к кому нам надо идти? (ответ детей- к волку)

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Через кочки и бугры

В гости к Волку пришли!

Воспитатель: Здравствуй, Волк! Не у тебя ли дружок Ветер?

Волк: Был он у меня и показал, как можно с ним играть. Ребята давайте я и вас научу, как с ветерком можно по-разному играть, если научиться сильно дуть.

Волк: Посмотрите, что стоит на столах?

Здесь стоят тарелочки. с чем? Правильно с водой. Давайте опустим один конец наших волшебных палочек в воду и подуем в них…

 

- Ребята, что произошло? Что мы увидели? Пузыри воздуха… А как он там оказался? Мы выдохнули его.

А теперь давайте добавим в тарелочки мыло и еще раз подуем, чтобы еще увидеть воздух. Рядом стоят маленькие стаканчики с жидким мылом. Добавьте его в стаканы с водой. (Дети надувают мыльную шапку.)

   

-Ребята, как мы смогли надуть такие пузыри?

-Мы надули их через волшебную палочку воздухом.

-Правильно, мы надули их с помощью воздуха, который мы выдыхали.

-Какие пузыри? Легкие, воздушные… потому что внутри них что? Значит воздух какой? Легкий!

Вот какие мы молодцы! Авы знаете, что ветер настоящий волшебник. Он может заставлять плыть даже корабли.

Опыт с корабликами на воде.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Тот бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- А вы хотите попробовать? Где плавают кораблики? Наше море будет в тазиках. Опустим корабли на воду. Почему они не плывут? (надо подуть на него)Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее?

 

- Значит ветерок может быть Слабым и сильным!

Воспитатель: Спасибо, Волчок, но нам надо возвращаться.

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Через кочки и бугры

В детский садик мы пришли!

Птичка: Мне очень понравилось ребята с вами. Теперь я знаю, что ветерок всегда был рядом, его не видно, но мы можем его почувствовать, понюхать и поиграть. Спасибо вам.

 

Рефлексия. Итог занятия.

Воспитатель:  Вот мы и узнали Ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.

-Чтобы его почувствовать? Что для этого мы делали? (дули)

- А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)

- Скоро мы с вами пойдем на улицу и будем играть с ветерком.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_nayti_druga_veterka.docx820.39 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Сланцевский детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному развитию детей»

Сценарий  занятия по опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе  «Поможем найти друга Ветерка»

составил воспитатель

Костина Н.В.

Г.СЛАНЦЫ

Интеграция образовательных областей: 

«Познание» (формирование целостной картины мира)

Коммуникация «Развитие речи».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, здоровьесберегающая.

Цель: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха.

Задачи:

1. подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; формировать представления о ветре и его свойстве, расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте;

2. развивать речь детей, активизировать их словарь;

3. воспитывать желание к экспериментальной и опытнической деятельности.

Планируемые результаты:  активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, делает элементарные причинно-следственные выводы.

Материалы и оборудование: Емкости для воды,  мыльное средство (шампунь, трубочки и стаканчики с мыльной водой, кораблики из бумаги, полиэтиленовые пакеты, тазы с водой, ватный мячик, пакетики

Ход занятия:

Организационный момент:

Звенит бубен, дети подбегают к воспитателю..

Воспитатель: Ой, ребята, к нам сегодня кто то прилетел в гости.

Воспитатель показывает птичку- прищепку и сажает ее себе на плечо.

 Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам прилетел? (Ответы детей)

Воспитатель: Птичка хочет нас познакомить со своим другом-Ветерком., но он спрятался и она не может его найти. Из-за этого она очень расстроилась. Поможем отыскать и познакомиться с ветерком? (ответ детей) А чтобы нам легче было его найти, Птичка дает нам карту, где его искать. ( воспитатель показывает карту с маршрутом)

https://pp.userapi.com/c636717/v636717244/6447b/jbfcK_ap1Xo.jpg

Готовы? Давайте посмотрим внимательно и увидим к кому нам надо идти к первому?( дети- к зайчику)

Основная часть.

Воспитатель:

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Через кочки и бугры

В гости к Зайчику пришли!

Воспитатель:  Здравствуй, Зайчик! Не у тебя ли дружок Ветер?

Зайчик: Нет. А скажите- ка ребята, где вы можете встретить ветер?(ответы детей). А сами можете сделать ветер? Как?.

https://pp.userapi.com/c636717/v636717244/6457f/P9MVr533cGU.jpg

Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое).

Зайка: Почувствовали? А вы его видите? (ответ детей) Значит, Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем. А хотите увидеть, как ветерок может передвигать предметы? ( ответы детей).Тогда я вам предлагаю поиграть в игру «Загони мяч в ворота».

Воспитатель: Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно сделать губы трубочкой – ватный мячик лежит на одном краю столика, на другом обозначенные ворота. Я дую на мячик, чтобы загнать его в ворота ? (дую, вата улетает в ворота). А теперь пусть кто- то из вас попробует задуть гол. Молодцы научились делать ветерок.

https://pp.userapi.com/c636717/v636717244/64575/TSMQAxMHy0Q.jpg   https://pp.userapi.com/c636717/v636717244/64557/4qEjJUrOWRo.jpg

- Давайте подарим птичке ватный мячик, чтобы она могла дома поиграть.

Вот какой ветер-невидимка! А еще Зайка хочет научить вас делать ветерок холодным и горячим.

Опыт «Холодный, горячий воздух»

https://pp.userapi.com/c636717/v636717244/64539/OhpGfl4J6Sg.jpg 

Зайка: Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает ребенка). А теперь сделаем губки трубочкой и опять подуем на ладошку. Какой теперь воздух полетел на ладошку?

Воспитатель: Спасибо, Зайка, мы теперь знаем, что ветер невидимый и мы можем сделать его холодным или горячим. Ну а нам пора дальше идти. До свидания! К кому нам дальше идти?

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Через кочки и бугры

В гости к Мишке пришли!

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Не у тебя ли дружок Ветер?

Мишка: Нет. Но хотите, я помогу вам его поймать?

Игра с пакетиками.

Мишка: Давайте надуем весёлые пакетики  (Если у детей не получается, то можно предложить «поймать» воздух в полиэтиленовый пакет.). Вот какие дети молодцы, поймали воздух!

https://pp.userapi.com/c636717/v636717244/64507/GZMUDKIpMbE.jpg  https://pp.userapi.com/c636717/v636717244/644f3/UexSEvveUek.jpg

Мишка: Вдохните воздух носом… .

Какой у него запах? (у него нет запаха)

Дыхательная гимнастика:

Повторяйте за мной:

Будем носиком вдыхать.

Выдох-вдох, выдох- вдох.

Чудо-воздух – ох-ох-ох!

Очень весело играем –

Нюхать воздух начинаем.

Опыт «Угадай какой запах? »

Воспитатель подготавливает пахучие вещества (яблоко, чеснок, лимон, огурец) и раскладывает их в разные баночки.

https://pp.userapi.com/c636717/v636717244/644cb/q0Vy2G2X24c.jpg 

Воспитатель: А сейчас мы поиграем, вы будете угадывать предметы, которые имеют запахи. Кто хочет поиграть?

Максим..., Саша..., Даша..., Ксюша..., Андрей... Давай я тебе дам понюхать баночку, а ты по запаху определи, какой предмет я тебе поднесла?

( Дети по очереди подходят и нюхают с закрытыми глазами.  Затем называют предмет - лимон, чеснок, яблоко и т. д. )

Мишка:  Значит у чистого воздуха нет запаха, но он может принимать запах рядом находящегося предмета.

Воспитатель: Спасибо, Мишка, но нам надо идти дальше. Давайте посмотрим на карту, к кому нам надо идти? (ответ детей- к волку)

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Через кочки и бугры

В гости к Волку пришли!

Воспитатель: Здравствуй, Волк! Не у тебя ли дружок Ветер?

Волк: Был он у меня и показал, как можно с ним играть. Ребята давайте я и вас научу, как с ветерком можно по-разному играть, если научиться сильно дуть.

Волк: Посмотрите, что стоит на столах?

Здесь стоят тарелочки. с чем? Правильно с водой. Давайте опустим один конец наших волшебных палочек в воду и подуем в них…

https://pp.userapi.com/c636717/v636717244/64471/SPni5vJxu_o.jpg  https://pp.userapi.com/c636717/v636717244/64449/1vBJe_bD-rs.jpg

- Ребята, что произошло? Что мы увидели? Пузыри воздуха… А как он там оказался? Мы выдохнули его.

А теперь давайте добавим в тарелочки мыло и еще раз подуем, чтобы еще увидеть воздух. Рядом стоят маленькие стаканчики с жидким мылом. Добавьте его в стаканы с водой. (Дети надувают мыльную шапку.)

https://pp.userapi.com/c636717/v636717244/64417/Ru9v08sXWAk.jpg https://pp.userapi.com/c636717/v636717244/643f9/uTYFtfBlMfo.jpg  https://pp.userapi.com/c636717/v636717244/6433b/wptxfrNyg0I.jpg

-Ребята, как мы смогли надуть такие пузыри?

-Мы надули их через волшебную палочку воздухом.

-Правильно, мы надули их с помощью воздуха, который мы выдыхали.

-Какие пузыри? Легкие, воздушные… потому что внутри них что? Значит воздух какой? Легкий!

Вот какие мы молодцы! Авы знаете, что ветер настоящий волшебник. Он может заставлять плыть даже корабли.

Опыт с корабликами на воде.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Тот бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- А вы хотите попробовать? Где плавают кораблики? Наше море будет в тазиках. Опустим корабли на воду. Почему они не плывут? (надо подуть на него)Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее?

https://pp.userapi.com/c636717/v636717244/643d1/VYApxs2qL_I.jpg  https://pp.userapi.com/c636717/v636717244/643a9/3ALyWG0fmr8.jpg

- Значит ветерок может быть Слабым и сильным!

Воспитатель: Спасибо, Волчок, но нам надо возвращаться.

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Через кочки и бугры

В детский садик мы пришли!

Птичка: Мне очень понравилось ребята с вами. Теперь я знаю, что ветерок всегда был рядом, его не видно, но мы можем его почувствовать, понюхать и поиграть. Спасибо вам.

https://pp.userapi.com/c636717/v636717244/64381/OyALEGhxBRo.jpg

Рефлексия. Итог занятия.

Воспитатель:  Вот мы и узнали Ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.

-Чтобы его почувствовать? Что для этого мы делали? (дули)

- А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)

- Скоро мы с вами пойдем на улицу и будем играть с ветерком.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Поможем найти Машеньку».

                По содержанию   непосредственно образовательная  деятельность является интегрированной...

Конспект НОД по ОО "Познание" ФЭМП во второй младшей группе "Поможем курочке найти цыплят"

Открытое занятие, целью которого является формирование элементарных математических представлений у детей посредством создания игровых ситуаций....

Конспект НОД по ОО "Познание" ФЭМП во второй младшей группе "Поможем курочке найти цыплят"

Открытое занятие, целью которого является формирование элементарных математических представлений у детей посредством создания игровых ситуаций....

Непосредственная образовательная деятельность по экологическому развитию во второй младшей группе "Поможем Мишутке найти свой дом"

Непосредствеенная образовательная  деятельность по экологическому развитию во второй младшей группе "Поможем Мишутке найти свой дом"....

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем зверятам найти свои игрушки».

Непосредственно-организованная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем зверятам найти свои игрушки»....

Сценарий образовательной ситуации (для детей второй младшей группы) "Поможем котенку найти дом!"

ЦЕЛЬ: мониторинг, контроль уровня сформированности знаний детей о домашних животных....