Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации учебного процесса.
статья

Носова София Сергеевна

ИКТ-технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon virtualnaya_ekskursiya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Носова София Сергеевна

воспитатель МКДОУ детский сад «Петушок»,

Новосибирская обл., Коченевский р-н, с. Прокудское.

Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации учебного процесса.

Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных, так как активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности.

По моему мнению, наиболее эффективным средством развития познавательной активности дошкольников является использование в учебном процессе метода проектов. Проектные технологии – одна из активных форм педагогических технологий, которые развивают высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности и предусматривают использование ИКТ.

Знакомясь с различными способами повышения мотивации и возможностей применения ИКТ, в своей работе я заинтересовалась созданием виртуальных экскурсий проектным методом.

Именно о виртуальных экскурсиях, как об одном из вариантов применения новых информационных технологий в учебном процессе, в данной статье и пойдет речь.

Виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий.

Во время виртуальных экскурсий огромную роль в активизации деятельности детей играет поисковый метод. Дети занимаются активным поиском информации. Это достигается путём постановки проблемных вопросов перед экскурсией, либо получением определённых творческих заданий.

Используя виртуальные экскурсии, я создаю предпосылки для формирования у детей потребности в получении информации при помощи доступных средств, повышения мотивации к познанию, формированию активной личностной позиции в окружающем мире.

Во время виртуальных экскурсий моя основная задача – создать условия для инициативы воспитанников, побудить их к самостоятельному поиску, исследованию.

Использую следующие формы проведения виртуальных экскурсий:

- Мультимедийные презентации с помощью программы Power Point («Народные игрушки», «Что нужно строителю (стоматологу, повару));

- Видеоэкскурсии («Космодром», «Шоколадная (бумажная) фабрика»).

Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования. Для организации и проведения виртуальной экскурсии разработан алгоритм действий: постановка цели и задач экскурсии; выбор темы; изучение литературы по данному вопросу; отбор и изучение экскурсионных объектов; оцифровка фото и иллюстраций; составление маршрута экскурсии на основе видеоряда; подготовка речи экскурсовода; составление плана ведения экскурсии; показ экскурсии.

Заканчиваем виртуальную экскурсию итоговым обсуждением, в ходе которого вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное. Проведение виртуальной экскурсии можно осуществлять в групповой или индивидуальной деятельности, главное, чтобы информация удовлетворяла познавательные интересы детей и способствовала использованию освоенного материала в практической деятельности детей.

Анализ практической деятельности позволяет сделать вывод, что активное применение виртуальных экскурсий активизирует познавательную активность детей старшего дошкольного возраста, обогащает социальный опыт, дает возможность использовать полученный опыт в практической деятельности, что способствует росту достижения детей и их ключевых компетентностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые формы организации учебного процесса и улучшение разработки учебных занятий с использованием цифрового оборудования

Конспект занятия по лего конструированию с использованием цифрового оборудования....

Квест – как одна из деятельностных форм организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО

Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимс...

Открытые НОД — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ.

Статья об эффективности проведения открытых НОД в ДОУ....

Статья " Экскурсии как одна их эффективных форм ознакомления дошкольников с миром профессий"

Основная мысль статьио том, что  наиболее эффективными способами ознакомления детей с работой взрослых являются наблюдение и экскурсии, которые обеспечивают наглядность и ясность полученных...

ДОКЛАД на тему: «Дистанционное обучение, как одна из форм организации учебного процесса учителя - дефектолога».

Опыт работы учителя - дефектолога в условиях дистанционного формата реабилитации детей с ОВЗ....

Виртуальная экскурсия как одно из эффективных и инновационных средств патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Необходимость и значимость патриотического воспитания подрастающего поколения остается одним из главных и приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации.В Указе Президента Росс...

Проектная деятельность как одна из эффективных форм организации активного отдыха

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающихся, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность.Данная статья раскрывает опыт ...