Экологический проект "Волшебный песок"
проект (старшая группа)

Духанина Людмила Владимировна

Цель проекта:

развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе игр с песком.

 

Задачи:

1. Познакомить со свойствами песка.

2. Развивать познавательные способности в играх с песком, формировать элементарные исследовательские умения.

3. Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

4. Развивать коммуникативные навыки.

5. Способствовать положительному влиянию игр с песком на развитие психики ребенка.

6. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.

7. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_pesok.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический п роект «Волшебный песок » Выполнила : Леонтьева Л.Н. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №25 с.Успенское

Слайд 2

Пояснительная записка . На улучшение здоровья малышей, их благоприятное физическое и психическое развитие влияет весь уклад жизни ребенка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых. В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников предметно-пространственная среда обеспечивает право и свободу выбора каждого ребенка на любимое занятие. Наблюдения показывают, что социально-психологические особенности дошкольников предполагают стремление детей участвовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а также время от времени возникающую потребность в уединении. При этом обеспечивается оптимальный баланс совместных и самостоятельных действий детей. Однако в последние десятилетия все большее внимание привлекают детские стрессы, которые влекут за собой различные нервные расстройства и повышенную заболеваемость. Детские стрессы – это следствие дефицита положительных эмоций у ребенка и отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервозности в детском учреждении из-за насыщенности воспитательно-образовательного процесса. Как же мы, взрослые, можем помочь ребенку? И здесь нам может помочь игра в песочнице . Даже самые незатейливые упражнения на самом деле обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Во-первых, такого рода взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики, мы учим ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное – ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа) . Учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации

Слайд 3

Актуальность проекта. При наблюдении за деятельностью детей на прогулке мы заметили, что игры с песком однообразные, недостаточный словарный запас по теме, дети мало знакомы со свойствами песка. Для повышения интереса к играм с песком нами был разработан проект « Волшебный песок » Данный проект предполагает возможность познакомить детей с одной из арт-терапией техникой для снятия нервного напряжения – игра с песком, пережить в совместных мероприятиях радость от живого общения друг с другом, с природой. Проект поможет заинтересовать родителей совместными играми и установлению психологического комфорта детей, способствовать развитию у детей познавательного интереса к неживой природе.

Слайд 4

Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе игр с песком. Задачи : 1. Познакомить со свойствами песка. 2. Развивать познавательные способности в играх с песком, формировать элементарные исследовательские умения. 3. Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук. 4. Развивать коммуникативные навыки. 5. Способствовать положительному влиянию игр с песком на развитие психики ребенка. 6. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице . 7. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Слайд 5

Ожидаемые результаты : • развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения) ; • стабилизация эмоционального состояния детей и их психофизическое оздоровление; • развитие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики; • личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей. Тип проекта: познавательно - экспериментальный, творческий, игровой. Участники : дети группы , воспитатели . Продолжительность : краткосрочный (1 неделя) Принципы создания проекта : - принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; - единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей; - интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей; - решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности.

Слайд 6

Этапы проекта. 1. Подготовительный : • определение проблемы, цели, задач проекта • изучение методической литературы • пополнение развивающей среды • составление плана проектной деятельности 2. Основной . Социально-личностное развитие Игровая деятельность : Игры с песком Безопасность : Беседа – знакомство с правилами поведения в песочнице Труд : Помощь взрослым в уборке после игр с песком Познавательно-речевое развитие Коммуникация : Беседа о свойствах песка, "Из чего состоит песок ", "Какой бывает песок " Проговаривание своих ощущений при взаимодействии с песком Познание : Опыты с песком Художественная литература : Чтение стихов о песке Театрализованная деятельность : Создание и заселение песочной страны Художественно-эстетическое развитие Рисование картин на песке палочками и пальчиком 3. Работа с родителями : • обогащение развивающей среды • консультация «Игры с песком» , « Песочная терапия »

Слайд 7

1. «Из чего состоит песок ?» Цель : дать представление о том, что песок – это множество песчинок. На белый лист бумаги насыпать немного песка, рассмотреть его. Песчинок много, они мелкие, каждую из них хорошо видно. Насыпать несколько горок разной величины. В какой из них больше (меньше) песчинок? А в песочнице много песчинок ? Вывод : песок состоит из множества песчинок.

Слайд 8

2. «Какой бывает песок ?» Цель : дать представление о том, что песок бывает сухой и мокрый. Показать емкость с песком, предложить сунуть в нее руки, вытащить их. Какие руки? (сухие) Значит, песок сухой . Песок с рук стряхивается легко. Затем налить в емкость воду. Предложить потрогать песок , помять его, вытащить руки. Какие руки? (грязные) Предложить стряхнуть руки. Стали руки чистыми? Мокрый песок не стряхивается с рук. Что нужно сделать для того, чтобы руки стали чистыми? Вывод : песок бывает сухой и мокрый. Сухой песок легко стряхивается с рук, мокрый – нет.

Слайд 9

3. « Сыпучий песок » Цель : выяснить, какой песок хорошо сыплется . Предложить набрать в кулачок горсть сухого песка и выпустить маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? Проделать то же самое с мокрым песком. Что происходит? Вывод : сухой песок сыплется , мокрый – нет

Слайд 10

Игры - эксперименты с песком

Слайд 11

Песочница, песочница! А в ней песок, песок. Песочница, песочница! Идем играть, дружок. Песочница, песочница! В руках у нас совок. Песочница, песочница! Мы черпаем песок.

Слайд 13

«Создание и заселение песочного городка»

Слайд 14

Список используемой литературы: Варыгина В.В., Горбач Т.В. Исследовательская деятельность в ДОУ: опыты, эксперименты, игры, вечера «сейчас узнаем».- Курск., 2010. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А.Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников.- М.: ВАКО 2005. Павлова Л. Н. Познание окружающего мира детьми третьего года жизни. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2013. Зубкова Н. м. «Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет», - Спб .: Речь, 2006г. Лаптева Г. В. «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Программа для детского сада и не только», - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010 г. Нищева Н.В. «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры», СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста: методическое пособие», - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2007г .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Песок и вода"

Краткосрочный проек преднозначен для реализации в средней группе детского сада....

Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Волшебный песок»

Краткосрочный, исследовательский, экологический проект по ознакомлению детей первой младшей группы со свойствами песка....

Экологический проект во второй младшей группе на тему: «Волшебный песок»

Федеральный государственный образовательный стандарт, к программе дошкольного образования настоятельно рекомендует проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего до...

Презентация "Для чего человеку нужны песок и глина"Экологическая викторина

Экологическая викторина с участием родителей в летний период....

Экологический проект " Песок и вода"

В группу был приобретён специализированный " Центр песка и воды" для опытно-экспериментальной деятельности.  В связи с этим был разрабютан данный экологический проект....

Экологический проект младшей группе на тему: «Волшебный песок»

Экологический проект «Волшебный песок»Тип: краткосрочный, исследовательский.Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.Задачи: 1....

Экологический проект «Песок и вода» средний возраст

Экологический проект «Песок и вода»Экологический проект «Песок и вода» предназначен для занятий с детьми средней группы.Проект является долгосрочным, так как реализуется в тече...