календарно-тематическое планирование для средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Кудрявцева Людмила Викторовна

Календарно - тематическое планирование на неделю для средней группы тема: "Защитники Отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya.docx52.08 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

воспитательно-образовательной работы в средней группе №5 БДОУ г. Омска «Детский сад № 77»

Февраль месяц 2022 года

Тема месяца: «В мире спорта.»

Тема недели: «Защитники Отечества»

Сроки: с 14 февраля по 18 февраля

Цели и задачи: формировать первичные представления о малой родине: напоминать детям название города, в котором они живут. Воспитывать интерес и любовь к малой родине. Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с некоторыми родами войск (морской флот, ракетные войска и т.п.).

Итоговое мероприятие: выставка рисунков и поделок «На страже Родины».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности взрослых и детей: картинки и иллюстрации по теме «Защитники Отечества», атрибуты к сюжетно ролевым играм, материал по ИЗО, настольные дидактические игры, игрушки, деревянный конструктор, крупное лего, выносной материал: лопатки, снежколепы, машинки, кубики для игр, мячи, предметные картинки с изображением тематики недели.

Режим дня

Совместная дея-ть взрослого и детей с учетом детских видов деятельности

День недели

Понедельник 14.02.22г.

Утро

Коммуникативная

Беседа: «Защитники Родины» Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на смелых и сильных российских воинов.

Пальчиковая гимнастика «Наша Армия» Цель: выполнять движения в соответствии с текстом.

Аты-баты, аты-баты!                            Потом артиллеристы,

На парад идут солдаты!                        А потом пехота -

Вот идут танкисты,                                Рота за ротой!   Стой!

Игровая

Д. и. «Кому что надо» Цель: формировать представления детей о военных профессиях. Учить определять, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

«Мы едим». Задачи: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Трудовое поручение Полить растения, протереть листья фикуса. Задачи: учить относиться к растениям бережно. – Вероника Я., Арина К., Милана Я.

Деятельность по выбору детей

Рассматривание иллюстраций по теме: «Защитники Родины»

Задача: формирование интереса к окружающему миру, развитие любознательности.

НОД

Речевое развитие

   (развитие речи)

Тема: Составление рассказов по картине «На полянке».

Цель: помогать детям рассматривать и описывать картину в определённой последовательности. Продолжать учить придумывать название картины.

Литература: В.В. Гербова, з-е № 3, стр. 55

Физическое развитие

Тема: з-е № 32.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках.

Литература: Л.И. Пензулаева, стр 70.

Прогулка

Двигательная

П.и. «Птички и дождик» «Кошки и мышки» Цель: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков.

Индивидуальная работа: «Чье звено скорее соберется?» Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.

Трудовая

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд). Цели: формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения.

Игровая

Д.и. «Дикие животные» Цель: закреплять знания о диких животных, проживающих в нашем регионе.

П/и «Карусель». Задача: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за зимующими птицами Цели: расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них.

Ход наблюдения: Воробушки игривые,

                             Как детки сиротливые,

                             Прижались у окна.

Воспитатель задает детям вопросы: Каких зимующих птиц вы знаете?

Трудно ли птицам добывать корм зимой? Что нужно смастерить для корма?

С наступлением холодов зимующие птицы (воробьи, вороны, сороки, голуби, синицы и снегири) приближаются к жилью человека. Для птиц наступило трудное время: они не могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли (заснули). Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они покормят их. Мы будем подкармливать птиц осенью и зимой, чтобы они не погибли от голода.

Деятельность по выбору детей

Сооружение снежков для метания. Задачи: побуждать к выполнению поручений.

Вечер

Игровая

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»

 Цель: Формировать у дошкольников представления о воинах пограничниках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины и в мирное время.

Игровой материал: Игрушки: пистолеты, автоматы, пограничный столб, бинокли, собака, палатка (для оборудования санчасти); следы «нарушителя границы», атрибуты для сопутствующих игр: «Медсанчасть», «Пограничники»; санитарные сумки, бинт, вата, фляжка, телефон, бинокли, карта - схема, обручи, мешочки, мишень, дуги, гантели, поролоновые круги, пластиковые бутылочки, канат.

Игровые роли: пограничники, солдаты, собаки.

КГН

Обратить внимание на поведение детей за столом Цель: продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Продуктивная

Индивидуальная работа головоломка по теме «Защитники отечества (солдаты, летчики, моряки)» – Савелий Г, Кирилл М, Алина М.

Коммуникативная

Д.и. «Кому что нужно?» - расширение представлений об одежде солдат, моряков и летчиков, умение отличать орудия для военных действий и необходимых в мирное время.

Работа кружка по развитию мелкой моторики «Умные пальчики»

Тема «Защитники», занятие №1, подгруппа №1
Задача: Совершенствовать мелкую моторику рук

Упражнять в умении использовать пальчиковые краски, совершенствовать умение наносить мазки пальцами.

Отрабатывать навык выкладывания изображения счетными палочками

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы».

Упражнение - фигурки из счетных палочек «Танк», «Звезды», «Флажок».

Упражнение - завязывание узлов на толстой веревке, шнуре.

Восприятие х/л и фольклора

Чтение художественной литературы А. Митяев «Почему армия родная» Цель: учить слушать рассказ, отвечать на вопросы по тексту.

Конструктивная

Кон-вно-модельная дея- сть «Домик 3-х этажный». Задачи: закреплять моделировать форму дома (квадрат, треугольник, пристраивать 3-й этаж)

Прогулка

Двигательная

П.и. «Дед Мороз» «Снег кружится» Цель: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры

Игровая

Д.и. «Найди и покажи (туловище)».  Задачи: развитие внимания, памяти.

Трудовая

Сгребание снега на участке в определенное место Цель: формировать ответственное отношение к труду.

Деятельность по выбору детей

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Февраль».

Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения.

Режим дня

Совместная дея-ть взрослого и детей с учетом детских видов деятельности

День недели

Вторник 15.02.2022г.

Утро

Коммуникативная

Прослушивание музыкальных произведений: муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова «Мы солдаты», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой «Самолет» Цель: Продолжение знакомства с творчеством композиторов. Развивать интерес к песням на тему армии.

Дидактическая игра «Доскажи словечко» (тема: д.сад) 

Задача: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

Игровая

Игры на развитие эмоциональной сферы, творческого воображения «Покажи эмоцию» Цель: развивать, память, мышление.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

«Мы едим». Задачи: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Трудовое поручение. Протереть конструктор Задачи: учить выполнять простые поручения. – Костя С., Лиза Н.

 Деятельность по выбору детей

Трудовые поручения в игровых уголках

Задачи: учить правильно расставлять книги на полочках, напомнить детям о том, как обращаться с книгами .

НОД

Познавательное развитие(ФЭМП)

Тема: з-е № 3

Задачи: учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Литература: И.А. Помораева,  В.А.Позина,  стр 40

Художественно эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Двигательная

П.и. «Мы - солдаты» (догонялки) Цель: воспитание в детях чувства патриотизма, желания служить в армии, любви к спорту.

П.и. «Эстафета» Цель: развивать быстроту реакции, внимание, ловкость. Закреплять знания правил игры.

Трудовая

Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Задачи: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Игровая

Индивидуальная работа

Упражнять детей в умении перестраиваться из колонны по 1 в колонну по 2 с места, развивать чувство координации.

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за домашними животными (собакой)

Ход наблюдения

Какое животное помогает солдатам служить в армии? (собака) Напомнить поговорку: «Собака - друг человека», спросить, как дети понимают ее. Стихотворение

Ходит рыжий, пьет из лужи,

Не боится лютой стужи.

Хвост лохматый, черный нос…

Кто же это?... (Рыжий Пес)

Деятельность по выбору детей

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер

Игровая

 Игровая ситуация «У нас боевые учения» Цель: формировать у детей умение объединяться в игре.

Игры по интересам детей – мозаика, пазлы, др. Задачи: развитие мелкой моторики рук.

КГН

Упражнение «Самые аккуратные».

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, правила личной гигиены.

Продуктивная

Рисование «Военная техника» Задачи: обвести предметы по контуру и закрасить рисунки.

Коммуникативная

Индивидуальная работа – рассматривание картин о военных профессиях Задача: учить внимательно рассматривать картинки, отвечать на вопросы.

Дидактическое упражнение «Кому это принадлежит».  

Задача: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы учителю, художнику, строителю.

Работа кружка по развитию мелкой моторики «Умные пальчики»

Тема «Защитники», занятие №1, подгруппа №2
Задача: Совершенствовать мелкую моторику рук

Упражнять в умении использовать пальчиковые краски, совершенствовать умение наносить мазки пальцами.

Отрабатывать навык выкладывания изображения счетными палочками

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы».

Упражнение - фигурки из счетных палочек «Танк», «Звезды», «Флажок».

Упражнение - завязывание узлов на толстой веревке, шнуре.

Восприятие х/л и фольклора

Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа милиционер»

Цель: познакомить детей с новым произведением.

Конструктивная

Игры с крупным строительным материалом «Терем – терем - теремок» Цель: закрепить постройки крыша и стены дома.

Прогулка

Двигательная

«Катание с горки» Задача: учить правильно, в определенной последовательности кататься с ледяной горки.

Трудовая

Подмести дорожки от снега Задача: учить выполнять поручения воспитателя.

Игровая

Д.и. «Четвертый лишний» Цель: учить анализировать исключать лишнее слово.

П.и. «Найди себе пару» Цель: поддерживать интерес к организации подвижных игр.

Деятельность по выбору детей

Игры детей с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная беседа о творческих способностях ребенка.

Режим дня

Совместная дея-ть взрослого и детей с учетом детских видов деятельности

День недели

Среда 16.02.22г.

Утро

Коммуникативная

Беседа о предстоящем празднике «Профессия – военный» с рассматриванием альбомов о Российской армии, Цель: закрепить знания детей о государственном празднике, о службе в армии, родах войск.

Артикуляционная гимнастика «Барабан»

В барабан мы бьём                                          Громкий, громкий звук,

Нашим язычком.                                              Слышен звонкий стук.

(Язык ударяет по верхней стороне д-д-д. пальцы одной руки соединяются с пальцами другой на каждый удар языка.)

Игровая

Д.и. «Найди такой же» Цель: учить приемы нахождения предметов одинаковой величины.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

«Мы едим». Задачи: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Трудовое поручение. Расставить машины в гараже Задачи: воспитывать трудолюбие. – Кирилл М. Савелий Г. – Вероника Я., Максим Х.

Деятельность по выбору детей

Рассматривание иллюстраций по теме: «Форма летчиков, танкистов»

Задача: учить находить отличия в форме.

НОД

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим)

Тема: «Наша армия».

Задачи: дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину. Уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, летчики, танкисты, пограничники).

Литература: О.В. Дыбина, з-е № 12, стр 37

Художественно эстетическое развитие

(лепка)

Тема: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»

Задачи: учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет.

Литература: Т.С. Комарова з-е № 56, стр 61

Физическое развитие

Тема: з-е № 34.

Задачи: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.

Литература: Л.И. Пензулаева, стр 70.

Прогулка

Двигательная

П.и. «Беги ко мне».  Задачи: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений. 

П.и. «Сделай фигуру» Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд). Цели: формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения.

Игровая

Дидактическая игра: «Что для чего нужно?» Цель: Закреплять знания детей об орудиях труда.

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи.

Ход наблюдения

Тихо-тихо снег идет, Белый снег, лохматый. Мы расчистим снег и лед На дворе лопатой.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какое время года сейчас?                                Чем он работает?

Почему вы так думаете?                                   Кому нужен труд дворника?

Кто убирает снег?

Деятельность по выбору детей

Самостоятельная игровая деятельность

Вечер

Игровая

Сюжетно – ролевая игра «Военные шоферы» Цель: расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию.

КГН

Обратить внимание на поведение детей за столом Цель: продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Продуктивная

Индивидуальная работа «Кто знает - пусть дальше считает» Цель: учить классифицировать фигуры по разным признакам. Алина М., Вера П., Вероника Я.

Коммуникативная

Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы» Задачи: закреплять знания детей о признаках зимы, употреблять обобщающее слово.

Работа кружка по развитию мелкой моторики «Умные пальчики»

Тема «Защитники», занятие №1, подгруппа №1
Задача: Совершенствовать мелкую моторику рук

Упражнять в умении использовать пальчиковые краски, совершенствовать умение наносить мазки пальцами.

Отрабатывать навык выкладывания изображения счетными палочками

Рисование «Салют» - рисуем пальчиками красками

Упражнение «Орешки» - с грецкими орехами.

Самомассаж бусинками - катать по очереди каждым пальцем.

Восприятие х/л и фольклора

Рассказывание русской народной сказки «Лиса и петух» Цели: используя метод моделирования, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; познакомить с поговоркой «В тесноте да не в обиде»; упражнять в завершении предложений, начатых воспитателем.

Конструктивная

Конструктивная игра на выбор

Прогулка

Двигательная

П.и. «Птички и автомобиль» Цель: развитие двигательной активности, координации, умение быстро отреагировать на опасность.

Игровая

Игровое упражнение «Ворота».  Задачи: упражнять в умении действовать согласованно при ходьбе парами.

П.и. «Мыши в кладовой» Задачи: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

Трудовая

Сгребание снега на участке в определенное место Цель: формировать ответственное отношение к труду.

Деятельность по выбору детей

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Побеседовать с родителями о предстоящем празднике «День защитника Отечества».

Режим дня

Совместная дея-ть взрослого и детей с учетом детских видов деятельности.

День недели

Четверг 17.01.22г.

Утро

Коммуникативная

Беседа «Военная техника» Цель: продолжать знакомить с военной техникой.

Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» Цель: способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.

Дидактическая игра «Доскажи фразу»

Задача: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

Игровая

Пальчиковая игра «Зимние забавы» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Что зимой мы любим делать?      (Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.)

В снежки играть,

На лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Трудовое поручение Расставить кукольную посуду Задачи: воспитывать трудолюбие. – Мелания Ч. Софья Л.

Деятельность по выбору детей

Индивидуальная работа по ФЭМП. Задачи: учить делить предметы – круги, квадраты, овалы – Ярослав О, Максим П

НОД

Познавательное развитие

(Конструирование)

Тема: «Мосты»

Задачи: дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов.

Литература: О.В. Куцакова з-е №  , стр

Художественно эстетическое развитие

(Музыкальное)

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Двигательная

П.и. «Прятки», «Кто быстрее?».

Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.      

Трудовая

Трудовые поручения: кормление зимующих птиц. Помощь воспитателю в расчистке участка от снега.

Игровая

Д.и. «Летает, шагает, плавает» Цель: способствовать развитию моторно-двигательного внимания.

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за солнцем Цель: способствовать формированию представлений о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

Ход наблюдения

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе.

Деятельность по выбору детей

Индивидуальная работа. «Снежинки». Задачи: учить детей кружиться, развивать чувство ритма.

Вечер

Игровая

Игры по выбору детей в игровом уголке. Задача: учить убирать после игры все на свое место.

КГН

«Водичка, водичка».   Задачи: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.

Продуктивная

Рисование внести раскраски (военные машины: танк, самолет, корабль) – упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаш.

Коммуникативная

Игра с пальчиками «Мы во двор пошли гулять» Цель: выполнять движения в соответствии с текстом.

Работа кружка по развитию мелкой моторики «Умные пальчики»

Тема «Защитники», занятие №1, подгруппа №2
Задача: Совершенствовать мелкую моторику рук

Упражнять в умении использовать пальчиковые краски, совершенствовать умение наносить мазки пальцами.

Отрабатывать навык выкладывания изображения счетными палочками

Рисование «Салют» - рисуем пальчиками красками

Упражнение «Орешки»- с грецкими орехами.

Самомассаж бусинками - катать по очереди каждым пальцем.

Восприятие х/л и фольклора

Чтение  Баруздин С.А. «Шёл по улице солдат» Цель: любовь к Родине, чувство гордости за Российскую армию, формировать желание стать таким же смелым и надежным, как солдат.

Конструктивная

Игры с конструктором Цель: поощрять создание знакомых сооружений из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, призм, цилиндров, деталей разного размера.)

Прогулка

Двигательная

П.и.  «Разведчик» Цель: развивать координацию движений, внимание.

Трудовая

Смести снег с зимних построек Задача: выполнять простейшие поручения.

Игровая

Загадывание загадок о природных явлениях. Развитие памяти и слухового внимания.

Деятельность по выбору детей

Самостоятельные игры детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Рекомендовать родителям: рассмотреть с ребенком армейские фотографии папы, дедушки.


Режим дня

Совместная дея-ть взрослого и детей с учетом детских видов деятельности

День недели

Пятница 18.02.22 г.

Утро

Коммуникативная

Беседа на тему: «Что я знаю об армии» Цель: закрепить знания полученные в течении недели о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник»

Задача: правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.

Игровая

Д.и. на развитие фонематического слуха «Дом большой — дом маленький» (военные радисты чутко слушают эфир) - дифференцировать звуки [А], [О]; развивать общую моторику

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

«Поведение за столом». Задачи: совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.

Трудовое поручение. Мытье игрушек в игровом уголке. Задачи: учить детей доводить начатое дело до конца.

 Деятельность по выбору детей

Трудовые поручения в игровых уголках

Задачи: учить красиво расставлять игрушки на полочках после их мытья, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

НОД

Художественно эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Красивая птичка»

Задачи: учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью.

Литература: Т.С. Комарова з-е № 56, стр 61.

Физическое развитие

Тема: з-е № 35

Задачи: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.

Литература: Л.И. Пензулаева, стр 70.

Прогулка

Двигательная

П.и. «Кто дальше» Задачи: развивать глазомер, внимание, память.

 Упражнять детей в умении перестраиваться из колонны по 1 в колонну по 2 с места, развивать чувство координации.

Трудовая

Скатать с детьми снежный ком для Снеговика. Задачи: развивать доброжелательные отношения друг к другу, оказание помощи.

Игровая

Упражнение «Какой снег». Цель: уточнить представления детей о свойствах снега. 

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за ветром

Задачи: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения

Упражнение «Летчики».

Руки сделали в разлет – получился самолет                         Опускайся быстро вниз,

Мах крылом туда – сюда,                                                       На посадку ты садись.

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

Д-ть по выбору детей

Индивидуальная работа. Ходьба через предметы. Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы; развивать чувство равновесия; воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. 

Вечер

Игровая

Игра - соревнование «Сильные и ловкие»

Цель: способствовать формированию мужских качеств: силы, ловкости, быстроты.

Самообслуживание и элемен.  бытовой труд

«Одевание–раздевание». Задачи: закрепить умения одеваться в правильной последовательности

Продуктивная

«Веселые раскраски» Задача: упражнять в аккуратном закрашивании.

Коммуникативная

Беседа «Чего не стало». Задачи: создать условия усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных.

Восприятие х/л и фольклора

Чтение по выбору детей: А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет» Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Конструктивная

Игры с крупным строительным материалом. Задачи: закреплять умение убирать все на свое место.

Прогулка

Двигательная

П/и «Солнышко и снегопад». Задачи: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Трудовая

Трудовая деятельность.  Разбить место для дорожки для скольжения. Задачи: учить работать сообща, помогать друг другу.

Игровая

Игра «Попади в цель». Цель: учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. 

Деятельность по выбору детей

Создать условия для развития двигательной активности.

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Подготовить рассказ на тему: «Мой папа, брат, дедушка – военный».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Тема «Мониторинг»Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...

Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

     Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...