паспорт педагогического проекта "Каша-сила наша"
проект (средняя группа)

Паспорт познавательно-творческого проекта "Каша-сила наша" поможет воспитателям успешно планировать проектную деятельность в ДОУ, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_ped._proekta.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Составила воспитатель Науменко Татьяна Андреевна

Тема проекта

Образовательный проект «Каша – сила наша»

Вид проекта

Познавательно-творческий

Актуальность проекта

Во время завтрака у детей возникли вопросы такие как: «Кто придумал кашу?», «Почему каша разноцветная?», «Что будет, если я не буду есть кашу?». Было установлено, что у детей недостаточно знаний о пользе каши для здоровья человека. После чего педагог провёл опрос, где дети показали пробелы в знаниях о пользе каши. На основе полученных данных и был разработан данный проект

Проблема

Дети затрудняются ответить на вопрос: Почему говорят – Каша – сила наша?

Цель проекта

Организация выставки рисунков  «Как Мишка кашу ел» в группе

Задачи проекта

Для детей:

  1. Просмотреть с родителями видеоролик по теме: «Откуда пришла каша»?;
  2. Принять участие в беседе «Что будет, если я не буду есть кашу?»;
  3. Прослушать и ответить на вопросы по сказке «Горшок каши»;
  4. Познакомиться с процессом приготовления каши;
  5. Украсить блюдо из каши;
  6. Принять участие в опросе;
  7. Рассказать о своём продукте на выставке «Как Мишка кашу ел».

Для родителей:

  1. Найти и посмотреть с детьми видеоролик «Откуда пришла каша?»;                                                              
  2. Прочитать детям и обсудить  сказку «Горшок каши»;
  3. Изготовить книгу рецептов «Готовим каши для детей»;
  4. Принять участие в выставке;
  5. Оказать благотворительную помощь в осуществлении проекта;
  6. Посетить родительское собрание об итогах проектной деятельности.

Для воспитателей:

  1. Создать сайт группы, где будет выкладываться вся информация о проекте.
  2. Разработать конспект беседы, ООД.
  3. Организовать украшение каши в группе.
  4.   Разместить в уголке иллюстрации на тему «Каша – сила наша», раскраски, карандаши для самостоятельной деятельности детей.
  5. Организовать выставку по теме: «Как Мишка кашу ел».
  6. Провести опрос среди детей.
  7. Создать презентацию об итогах проекта на родительское собрание

Проблемный вопрос

В чём польза каши?

Продукт проекта

Выставка по теме: «Как Мишка кашу ел»

Сроки реализации

Краткосрочный с 15.10 – 20.10

Практическая значимость

Размещение паспорта проекта на сайте ДОУ, использование блюда из каши для развития творческих способностей детей при его  украшении, выступление на педагогическом совете перед воспитателями об итогах проекта

Возрастная группа

средняя

Ресурсы

Человеческие: воспитатели высшей квалификационной категории, старший воспитатель – консультант.

Материально-технические: практическая, методическая литература; дидактический материал, ноутбук, принтер, ламинатор, конспект беседы, ООД.

Финансовые: составленная смета расходов проектной деятельности, благотворительная помощь родителей.

Информационные: интернет-источники, лекции, опыт педагогов.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

10.10 – 14.10

1.Изучение методической литературы;

2. Планирование работы детей, родителей, педагога в проекте;

Методическая литература, дидактический материал, наглядный материал к беседе, конспектам, видеоролик, ноутбук, принтер, оборудование для украшения блюда из каши (шоколад, фрукты); материалы к рисованию  (краски, кисточки, салфетки)

Родители не захотят принимать участие в проектной деятельности; заболеет педагог; заболеет большее количество детей; снижена мотивация детей; родители не захотят прочитать  с детьми сказку»; родители не посмотрят видеоролик с детьми

Готовый паспорт проекта

По результатам опроса большинство детей показали пробелы в знаниях о пользе каши.

10.10-12.10

1. Проведение опроса детей;

2.Размещение плана проекта в группе.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

15.10

Вторая половина дня

Просмотр видеоролика «Откуда пришла каша»

Дети, родители

Представления детей, откуда пришла каша

Рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок и т.д.

Дети

Дети самостоятельно занимались в уголке изодеятельности

16.10

Первая половина дня

Беседа по теме: «Что будет, если я не буду есть кашу»

Дети, педагог

Знания детей о пользе каши для здоровья человека

17.10

Первая половина дня

ООД по теме: «Украсим блюдо из каши»

Дети, педагог

Представления детей о том, как кашу сделать более аппетитной

18.10

Вторая половина дня

Изготовление книги рецептов «Готовим каши для детей»

Педагог, родители

Книжка рецептов блюд из различных видов каш

19.10

Вторая половина дня

Рисование «Как Мишка кашу ел»

Дети, педагог

Рисунок для выставки готов

20.10

Вторая половина дня

Чтение сказки «Горшок каши»

Дети, родители

Дети знакомы со сказкой «Горшок каши»

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

22.10

Выставка по теме: «Как Мишка кашу ел»

Отзывы родителей и детей из других групп о проведённой выставке

Высокий – так как все дети и родители приняли активное участие в проектной деятельности

Размещение паспорта проекта на сайте ДОУ, использование рисунков детей для оформления выставки, выступление на педагогическом совете перед воспитателями

24.10

Родительское собрание по итогам проектной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт проекта "Мы и наши друзья, домашние животные"

В паспорте указываются все этапы проекта по данной теме...

Паспорт проекта "Каша - пища наша"

Ходят слухи, что праздник каши впервые стали отмечать в Великобритании, поскольку англичане известны своей любовью к овсянке. Постепенно эта традиция распространилась по всему миру, и каждый год 11 ок...

Паспорт педагогического проекта "Волга - наше достояние"

Паспорт педагогического проекта на тему "Волга - наше достояние" предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель работы: воспитание патриотических чувств на основе создания б...

Паспорт педагогического проекта «Наши любимые сказки»

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе ТЕМА: « Вот оно какое наше лето»

Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот п...

Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: « Вот оно какое наше лето»

Цель:Цель проекта : Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.Задачи:Задачи проекта : • Учить детей отмечать летние изменения в природ;• Формировать у детей уме...