Педагогический мониторинг и диагностика в условиях ФГОС дошкольного образования
учебно-методический материал

Холуева Анна Александровна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx3 МБ
Файл dlya_pedagogov.docx19.12 КБ
Файл k_perzentatsii_ani.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический мониторинг и диагностика в условиях ФГОС дошкольного образования Выполнила: Педагог-психолог Щепина А.А. МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка» 2018г.

Слайд 2

Цель: повышение профессиональных знаний педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ (ФГОС ДО, ФЗ РФ «Об образовании » 2013 г. ). Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ. 2. Активизировать педагогическое мышление педагогов, стимулировать развитие активности. 3. Поддерживать интерес педагогов к дальнейшему изучению документов

Слайд 5

Цель диагностической работы - изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях. Задачи: 1.Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности. 2.Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника. 3.Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития. 4.Обеспечить контроль за решением образовательных задач.

Слайд 6

МОНИТОРИНГ Цель мониторинга - изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов, освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые они должны приобрести в результате ее освоения к 7 годам.

Слайд 7

Первый этап . Воспитатели , представляют доказательные данные о ребенке, полученные с использованием определенных методик полученных преимущественно в процессе наблюдений на занятиях и в самостоятельной деятельности. Второй этап. Команда специалистов принимает одно из двух решений: -данные о ребенке исчерпывающие, информативные, и без существенных разногласий; -существует необходимость получить более подробную диагностическую информацию, дополнив ее экспертными оценками привлекая родителей, а также беседой с ребенком. Третий этап. Изучив информацию, педагоги составляют характеристику, сформированности личных качеств у отдельных детей или группы дошкольников в целом.

Слайд 8

Деловая игра «Лучше всех»

Слайд 9

РАЗМИНКА 1.ЧТО ОЗНАЧАЕТ АББРЕВИАТУРА ФГОС ДО? 2.КАКУЮ ЦЕЛЬ НЕ ПРЕСЛЕДУЕТ «СТАНДАРТ»? а) повышение социального статуса дошкольного образования; б) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; в) обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; г) решение вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; д ) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования . 3.ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ЭТО…? а) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса; б) система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности; в) структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)

Слайд 10

Ответы: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 2. г 3. а

Слайд 11

1 команда 1. Сколько образовательных областей определяет ФГОС ДО? Перечислите их. 2. Показать применение на практике одну из них используя предложенные атрибуты.

Слайд 12

2 команда 1 . В какую образовательную область включены продуктивные виды деятельности? 2 .Покажите как её можно применить на практике используя предложенные атрибуты.

Слайд 13

3 команда 1.С какого вида детской деятельности начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей? 2. Назвать пословицы и поговорки в которых отражена трудовая деятельность(инсценировать одну используя атрибуты)

Слайд 14

4 команда 1.Согласно ФГОС ДО родитель: а) становится активным участником образовательного процесса; в) исключается из образовательного процесса; г) нет правильного ответа. 2. Как может проявляться активная деятельность в ДОУ? Покажите случай из жизни.

Слайд 15

Проверь себя: 1 команда Сколько образовательных областей определяет ФГОС ДО? Перечислите их: 1) социально-коммуникативное развитие; 2) познавательное развитие; 3) речевое развитие; 4) художественно-эстетическое развитие; 5) физическое развитие.

Слайд 16

Проверь себя: 2 команда В какую образовательную область включены продуктивные виды деятельности? *художественно-эстетическое развитие.

Слайд 17

Проверь себя 3 команда 1 .С какого вида детской деятельности начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей? *самообслуживание и элементарный бытовой труд; 2.“Без труда не вытащишь и рыбку из пруда” “Что “Труд – всему отец” “Кто работает, тот и хлеба поест” “Друг сделал – телу легче, сам сделал – душе легче” “Терпенье и труд все перетрут” “Труд человека кормит, а лень портит”

Слайд 18

Проверь себя: 4 команда а)становится активным участником образовательного процесса.

Слайд 19

Педагогические пазлы Педагогам дается задание, составить фразу, предварительно разрезанную на отдельные слова, словосочетания (фраза разрезается по одному, два, три слова). Время выполнения задания – 5 минут.

Слайд 20

1 Согласно СанПиН 2013 года, 3-4 часа в день должна составлять прогулка детей дошкольного возраста. 2 Что должен знать воспитатель, собирающийся с детьми на экскурсию? Точное количество детей, маршрут.6 3 Согласно СанПиН, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 30 минут. 4 Согласно СанПиН, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе не превышает 40 минут.

Слайд 21

. «Рекламное агентство» В течение 3-5 минут команды должны придумать название мероприятия - супер мероприятие в рамках ФГОС, определить его цель, разработать небольшой план его проведения.

Слайд 22

Спасибо за внимания!



Предварительный просмотр:

Вопрос

Ответ

  1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО?

  1. Какую цель не преследует «стандарт»?

а) повышение социального статуса дошкольного образования;

б) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

в) обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

г) решение вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

д) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

  1. Основная образовательная программа – это…?

а) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса;

б) система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности;

в) структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)

       

1 команда

1. Сколько образовательных областей  определяет ФГОС ДО?

Перечислите их.

2. Показать применение на практике одну из них используя предложенные атрибуты.

2 команда

1.В какую образовательную область включены продуктивные виды деятельности?

2Покажите как её можно применить на практике используя предложенные атрибуты.

3 команда

 1.С какого вида детской деятельности начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей?
2.Назвать пословицы и поговорки в которых отражена трудовая деятельность (инсценировать одну используя атрибуты)

4 команда

1.Согласно ФГОС ДО родитель:

  1. становится активным участником образовательного процесса;
  2. исключается из образовательного процесса;
  3. нет правильного ответа.

2.Как может проявляться активная деятельность родителей  в ДОУ? Покажите случай из жизни.

 (Педагогические пазлы)

Согласно СанПиН 2013 года, 3-4 часа в

день должна составлять прогулка детей

дошкольного возраста.

Что должен знать воспитатель,

собирающийся с детьми на экскурсию?

Точное количество детей, маршрут.

Согласно СанПиН, максимально

допустимый объем образовательной

нагрузки в первой половине дня в

младшей группе не превышает 30 минут.

Согласно СанПиН, максимально

допустимый объем образовательной

нагрузки в первой половине дня в

средней группе не превышает 40 минут.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад №5 «Звёздочка»

Выпалнила:

Педагог-психолог

Щепина А.А.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ И ДИАГНОСТИКА В УСЛОВИЯХ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Развитие ребенка в дошкольный период - это сложный и многогранный процесс. Каждый день ребенок открывает перед собой новые границы окружающего мира. Огромная жажда познания  заставляет ребенка всем интересоваться и во всем принимать активное участие, пропуская через себя – давать свою оценку понятого, изобретать, творить, а главное развиваться дальше, поднимаясь, каждый день на новую ступень развития.  И рядом с ребенком, конечно, находится взрослый, который выступает для ребенка предметом подражания, взрослый для ребенка – это помощник, защитник, источник знаний. Поэтому совместная деятельность взрослого и ребенка дает свои плоды. А именно -  ребенок получая новые знания, учится их анализировать, систематизировать, планировать свои дальнейшие действия, прогнозировать события, контролировать себя и управлять своим поведение и т.д. главным условием развития дошкольника является включение его в целесообразно организованный образовательный процесс.

Слайд 2

Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 утверждены и введены в действие Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ФГТ).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста. Она направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования составляется, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе Примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных требований.

Реализация ФГТ и  Федеральных государственных  образовательных Стандартов должна определять необходимость разработки мониторинга, направленного на выявление качества дошкольного образования.

 При разработке модели мониторинга необходимо ориентироваться на определение термина «качество дошкольного образования», развиваемого С. В. Кузьминым:

Слайд 3

 качество дошкольного образования - это такая совокупность свойств и характеристик, реализация которых в образовательном процессе способствует разностороннему развитию ребенка до уровня, соответствующего его возрастным возможностям и требованиям общества, сохранению его здоровья и обеспечению успешного перехода к следующему возрастному периоду, целью которого является развитие ребенка.

Слайд 4.

Цель и задачи диагностической работы: Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формирования в разных видах детской деятельности базовых личностных качеств. Цель диагностической работы - изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.  

Задачи:

1.Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности.

2.Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.

3.Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития.

4.Обеспечить контроль за решением образовательных задач.

Образовательные задачи, определенные в каждой образовательной программе, будут конкретизировать достижения воспитанников в процессе ее освоения, главным образом в тех сферах, которые касаются знаний, умений и навыков.

Проводимая в ДОУ мониторинговая система имеет прогностический характер, то есть позволяет выявить перспективные линии развития дошкольника.

Полученные мониторинговые данные создают информационную базу для индивидуализации образовательного процесса.

Слайд 5

МОНИТОРИНГ.

Мониторинг включает сбор информации, осуществляемый по стандартному набору показателей с помощью стандартных процедур, и на выходе дает оценку ситуаций.

Цель мониторинга - изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов, освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые они должны приобрести в результате ее освоения к 7 годам.

Мониторинг проводится педагогами под руководством старшего воспитателя, куда входят воспитатели, работающие в данной возрастной группе, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель - логопед, педагог – психолог.

Слайд 6

Первый этап. Воспитатели, представляют доказательные данные о ребенке, полученные с использованием определенных методик полученных преимущественно в процессе наблюдений на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Инструктор по физической культуре представляет количественные и качественные данные по освоению основных движений и физических качеств, работоспособности, а музыкальный руководитель - по освоению музыкально-ритмических движений, певческих навыков, навыков слушания музыки и проявлению отзывчивости на музыку. Педагог-психолог  и учитель логопед представляют данные о ребенке, полученные ими в процессе индивидуального взаимодействия

В процессе обсуждения представленных данных команда специалистов делает вывод Степень соответствия выражается в определенном количестве баллов.

Второй этап. Команда специалистов принимает одно из двух решений:

 -данные о ребенке исчерпывающие, информативные, и без существенных разногласий;

-существует необходимость получить более подробную диагностическую информацию, дополнив ее экспертными оценками привлекая  родителей, а также беседой с ребенком.

Третий этап.

Изучив информацию, педагоги составляют характеристику, сформированности личных качеств у отдельных детей или группы дошкольников в целом.

Иными словами, происходит «сборка статуса ребенка или группы детей». Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением, но не менее двух раз в год.

В начале учебного года по результатам мониторинга определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника и соответственно осуществляется планирование образовательного процесса. В конце учебного года делаются выводы достижении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

В условиях модернизации в системе российского дошкольного образования развитие кадрового потенциала является важнейшим направлением деятельности образовательного учреждения. Приоритетность данного нап...

«Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования» Педагогический проект на тему «В мире безопасности»

Данный проект может быть использован в практической деятельности педагогами дошкольного образования при знакомстве детей с лексической темой "В мире безопасности"...

«Социально-коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования."

Современным дошкольникам интересен не только мир предметов и игрушек, дети хотят узнать многое о человеке, окружающем мире, природе, они живут в мире, в котором компьютеризиров аны многие стороны жизн...

Статья "Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях ФГОС дошкольного образования"

С внедрением Федерального государственного стандарта большое внимание стало уделяться взаимодействию дошкольного учреждения с родителями. Данная работа является одной из важнейших составляющих, обеспе...

УСЛОВИЯ УСПЕШНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье представлены условия для реализации оказания успешной педагогической поддержки ребенка в условиях ФГОС дошкольного образования, а также приемы и способы педагогической поддержки в дошкольной ...

План по самообразованию на тему: "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредствои игровой деятельности в условиях ФГОС дошкольного образования"

Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в ДОУ. Основным методом развития дошкольника является проблемно-поисковый, основной формой его о...