Проект "Откуда хлеб пришел"
проект (старшая группа)

Духанина Людмила Владимировна

Проект «Откуда хлеб пришел»  (старшая группа)

Тема проекта«Откуда хлеб пришел»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Тип: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: есть в мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, вода, солнце, жизнь человека. В один ряд с этими словами нужно поставить и слово хлебХлеб – это символ жизни, здоровья, труда, благополучия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_otkuda_hleb_prishel_1.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №25

Проект

«Откуда хлеб пришел»

(старшая группа)

Воспитатель:

Леонтьева Л.Н.


Проект «Откуда хлеб пришел»  (старшая группа)

Тема проекта: «Откуда хлеб пришел»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Тип: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: есть в мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, вода, солнце, жизнь человека. В один ряд с этими словами нужно поставить и слово хлеб. Хлеб – это символ жизни, здоровья, труда, благополучия.

Мы выбрали эту тему, потому что в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения.

Мы хотим воспитать детей любящих, уважающих и знающим, каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а так же, вызвать бережное отношение к хлебу.

Проблема: во время беседы с детьми на тему: «Откуда хлеб пришел», дети заинтересовались и захотели больше узнать о пути, который проходит хлеб прежде, чем попасть на наш стол.

Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба. Воспитать бережное отношение к хлебу и труду взрослых.

Задачи:

- расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека;

- сформировать представление о выращивании хлеба от зерна до колоска;

- уточнить знания о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека;

- воспитывать бережное отношение к хлебу;

- развивать мелкую моторику в процессе работы с тестом;

Предполагаемый результат:

- понимание детьми ценности хлеба;

- знание детей о производстве хлеба;

- понимание детьми важности труда хлебороба;

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап:

- поиск материалов по данному проекту;

- разработка конспектов познавательно-речевых и творческих занятий, наблюдений, бесед;

- подбор художественной литературы, разучивание стихов и пословиц о хлебе;

- подбор информационного материала в уголок родителей;

2.Основной этап:

• Беседа «История…Хлеба»,

• Беседа с детьми «Откуда хлеб пришел»,

• Беседа с детьми «Наш румяный каравай»,

• Беседа "Хлеб всему голова",

• Беседа с детьми о хлебе и о профессии пекаря.

Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей, воспитывать бережное отношение к хлебу, закрепить знания детей о хлебе и хлебобулочных изделиях.

•Чтение художественной литературы:

- М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»;

- А. Мусатов «Как хлеб на стол пришел»;

- украинская сказка «Колосок»;

- С. Погорелова «Хлеб»;

- Ю. Ждановский «Нива»;

- М. Глинская «Хлеб»;

- литовская сказка «Как волк вздумал хлеб печь,

- чтение стихотвороний о хлебе,

- заучивание пословиц и поговорок, считалок, чистоговорок о хлебе.

• Театрализованная деятельность по сказки «Колобок».

•Художественное творчество:

- Рисование по сказке «Колосок».

Цель: учить детей рисовать колосок способом примакивания; закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.

- Лепка «Колобок ищет друзей»

Цель: учить детей самостоятельно выбирать средства для создания выразительного образа, уточнить представления о форме, закрепить умение скатывать соленое тесто в шар между ладонями, присоединять детали.

- Лепка «Угощение для куклы Кати».

Цель: заинтересовать детей лепкой разнообразных изделий,упражнять в применении приемов: раскатывания, сплющивания, скручивания и т. д.

• Консультация для родителей

- «Значение хлеба в жизни человека».

3.Заключительный этап:

- выставка детских рисунков и поделок;

Результат:

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей развивались: познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».

      I.            Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб»      II....

Презентация " Откуда хлеб пришел?"

Презентация к конспекту И.А. Морозова Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет....

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»

Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....

Проект "Откуда хлеб пришел"

Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы в рамках детского экспериментирования; находить характерные признаки субъектов природы, дать представление о выращив...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""

Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....