Тема: "Путешествие в Простоквашино!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  детей в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2020_starshaya_gruppa.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение

детский сад № 7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Конспект непосредственной образовательной деятельности

детей в старшей группе

Тема: "Путешествие в Простоквашино!"

Воспитатель:

Фаненштиль С. М.

с. Кулунда 2020 г.

Тема: « Путешествие в Простоквашино»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

Демонстрационный материал: числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, предметные картинки( кто, что ест)

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, кар-точки с цифрами, лист бумаги, карточки и фишки для звукового анализа.

Ход НОД:

  1. Огр.момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят,  чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места.

  1. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята ,сегодня нам принесли письмо давайте прочитаем от кого оно.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, пёс Шарик. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только  Дядя Федор  уехал с родителями к морю  на юг отдыхать, и остались мы с Матроскиным хозяйничать.  Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: « Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку выручить, ведь  вы умные, все знаете. Жду вас с нетерпением. Ваш пёс Шарик .»

Воспитатель: Что ж, ребята, поможем  Шарику и Матроскину?

Дети: Да.

 Воспитатель: Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. А на чем мы поедем?

Дети перечисляют виды транспорта.

Воспитатель: а как назовем одним словом?

Дети: транспорт.

Воспитатель: Я предлагаю поехать вам на поезде, занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся.

3.Основная часть                                                                                                                                                                   Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания. Станция первая «Отвечайкино»

  • Какой сегодня день недели?
  • Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?
  • Сколько дней в неделе?
  • Как называется следующий за средой день недели?
  • Какой он по счету?
  • Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?        
  • Напомните какое сейчас время года?
  • Назовите все времена года.
  • Какое время года было перед весной?
  • Какое время года наступит после весны?
  • Какой сейчас месяц?
  • Назовите село, в котором мы живем.

Воспитатель: Молодцы, справились!

Воспитатель: Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором  растет пшеница, как оно называется?( пшеничное). Поле, на котором растет горох?( гороховое). Поле ,на котором растут васильки? (васильковое)

 А сейчас мы подъезжаем к следующей станции: «Говорухино».

Станция «Говорухино»

 Стоянка поезда 5 минут. Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь?

Дети: из предложений

Воспитатель: Давайте составим схему предложения на доске(приглашается желающие).

1.Ребята отправились путешествовать.

2.Весной ярко светит солнышко.

Разделим слово солнышко на слоги. Сколько слогов получилось?

Следующее задание: нужно правильно показать схематический образ звука.

Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?

Дети: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие

Воспитатель: - Какие звуки называются гласными и почему?

Дети: - Гласные  звуки  мы  поём,  воздух  проходит свободно, не встречая преград.

Воспитатель: - Какие звуки называются согласными и почему?

Дети: - Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.

Воспитатель: -  Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какой квадрат вы покажите?

Дети: - Красную.

Воспитатель: -  Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?

Дети: -  Синюю.

Воспитатель: -  Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?

Дети: - Мягкий согласный звук.

А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р

  1. Гимнастика для глаз

Воспитатель: Ребята, пока поезд наш стоит, я предлагаю вам поискать грибы. А для того что бы наши глазки были зоркими, давайте сделаем зарядку для глаз.

 Вот какая стрекоза- как горошины глаза. (Пальцами делают очки.) Влево- вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо- влево.) Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз) Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.) Мы летаем низко. (Смотрят вниз.) Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.) Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)

     

 Воспитатель:  Ну что ж, нам пора отправляться дальше.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята, мы с вами подъезжаем к станции « Посчитайкино».

Станция « Посчитайкино».

 Стоянка поезда 5 минут.

Мы свами долго в пути, сидели, устали. Я предлагаю немножко размяться и провести физминутку.

  1. Физминутка

 Правая, левая- строят города.

Правая, левая- водят поезда.

Правая,левая- могут шить и штопать.

Правая,левая- любят громко хлопать.

Любопытная Варвара посмотрела влево, вправо.

Посмотрела вверх и вниз, чуть присела на карниз,

А потом скатилась вниз.

Воспитатель: Замечательно. Ребята, посмотрите, сколько вокруг  цветов! Но  почему то у них не хватает лепестков,видимо был сильный ветер, сорвал лепестки. Давайте найдем недостающие лепестки.

Дети находят лепестки с недостающими цифрами.

Молодцы, ребята.

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста, перед вами лежат геометрические фигуры, их нужно правильно расположить на листе.Слушайте внимательно:

Поместите треугольник в правый верхний угол; прямоугольник -в левый нижний угол; квадрат- в левый верхний угол; круг-в правый нижний угол;  в середине-овал. А теперь посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось? Молодцы и с этим заданием вы справились.

А сейчас наш поезд отправляется в путь, занимайте свои места. Дети садятся на стульчики ,

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали на станцию « Простоквашино».

  1. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что  Шарик и Матроскин останутся довольными и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку. Скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе на тему: « Путешествие в деревню Простоквашино»

Конспект НОД в старшей группе на тему:« Путешествие в деревню Простоквашино»...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа ...

Технологическая карта тема:"Путешествие в Простоквашино"

Конспект "Познавательное развитие" и "Физическое развитие" с участием инструктора по физической культуре, средняя группа...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в общеразвивающей группе 6-7 лет №1 на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ ПРОСТОКВАШИНО».

Цель: Активизировать представления детей о звуке, слоге, слове и предложении. Задачи. Образовательные: -Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках и буквах. -Упражнять детей в звукобу...

Открытое интегрированное итоговое занятие на тему: «Путешествие в Простоквашино» (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физк...

Тема: «Путешествие в Простоквашино»

Цель: закрепление знаний детей о домашних животных. Образовательная область: познание (формирование целостной картины мира) Задачи и области интеграции:Образовательные- учить детей...