Технологическая карта тема:"Путешествие в Простоквашино"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мочалова Татьяна Петровна

Конспект "Познавательное развитие" и "Физическое развитие" с участием инструктора по физической культуре, средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehkarta_s_fizrukom_srednyaya_gruppa.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «Путешествие в Простоквашино»

(интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Физическое развитие» с участием инструктора по физической культуре)

                                                                

                                                                                                                                                                            воспитатель

                                                Мочалова Татьяна Петровна

                                                                                        

г. Надым, 2017 г.

Образовательная область

интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Физическое развитие» с участием инструктора по физической культуре

Возраст детей, группа

4 -5 лет, средняя группа

Тема

«Путешествие в Простоквашино»

Цель

Развивать возможность воспитанников в игровой форме познакомиться с видами растений, а также закреплять математические представления

Задачи

1. Упражнять детей в прыжках через препятствия, ходьбе по канату приставным шагом;

2. Закреплять умение детей в ходьбе по ограниченной поверхности;

3.Развивать координацию движений, умение реагировать на сигнал, ловкость и быстроту;

4. упражнять детей в счете до 5;

5. Закрепить умение понимать и правильно употреблять слова, выражающие пространственные отношения :  «на», «над», «под», «между», и пр.;

6.Закреплять  представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);

7. Закрепить знания детей о прямой и кривой линиях;

8. Закреплять представления детей о сравнении предметов по длине, ширине, высоте.

Материал

Материал к занятию: 4 веревочки, дорожка для равновесия, два каната, по 2 листочка на каждого ребенка, грибочки, корзина, овощи по количеству детей, 6 обручей.

Предполагаемый результат

Сделать запасы на зиму для Матроскина и Шарика.

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Дети входят в зал и становятся врассыпную.

Воспитатель: Дети, нам сегодня пришло письмо от дяди Федора. Я вам сейчас его прочитаю: «Здравствуйте, дорогие ребята!. У нас в этом году уродился большой урожай, но я уехал в город, потому что пошел в школу, а Шарик и Матроскин остались в Простоквашино И сейчас сидят, и спорят из чего нужно варить варенье, а что нужно солить. Очень прошу помогите им разобраться. С уважением, ваш друг дядя Федор».

В беседе взаимодействуют с воспитателем.

Мотивация к познавательной деятельности

Ответы детей. Представление  информации друг другу и воспитателю.

II.Актуализация знаний

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

Ну, что, ребята, съездим в гости к Шарику и Матроскину?

Дети:Да!

Что мы с вами должны сделать, чтобы помочь дяде Федору? (сделать запасы на зиму – детская цель)

Инструктор:  В путь мы отправимся на поезде. (Воспитатель и дети строятся в колонну друг за другом.)

Ходьба.   10 сек.   (Дети имитируют движение поезда.)

Бег.   10 сек.  

Инструктор:  А теперь наш поезд поехал быстрее.

Ходьба обычная с восстановлением дыхания.   10 сек.  

Инструктор: Мы подъезжаем, поезд замедляет ход.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и приехали в Простоквашино. Посмотрите, как красиво здесь осенью! Вокруг много разноцветных листочков. Какого цвета осенью бывают листья?

Дети: (Желтые, красные, зеленые, коричневые.)

Инструктор : Давайте соберем листочки и поиграем с ними.

1.Игра «Большие круги»   4 раза.   (Дыхание произвольное.)

И.п.: ноги слегка расставить, листочки вниз. 4 взмаха через стороны вверх, скрестить и опустить через стороны вниз.

Повороты.

И.п.: ноги врозь, листочки в сторону. 1 – поворот вправо, 2 – и.п. То же влево.   3 раза.   (Ноги не сгибать, не сдвигать.)

Сильные взмахи.

И.п.: сидя на пятках, листочки опущены. 1-2 – подняться на колени, листочки через стороны вверх, взмахи; 3-4 – и.п.   6 раз.   (Следить за перемещением листочков.)

Ветер качает деревья.

И.п.: стоя на коленях, руки с листочками вверх. 1 – наклониться назад, 2 – и.п.   6 раз.   (Следить за тем, чтобы дети не садились на пятки.)

Пружинка.

И.п.: основная стойка, листочки вниз, отвести назад. 1 – пружинка и взмах вперед; 2 – и.п.   6 раз.   (Спину прямо, пятки поднимать.)

Подпрыгивание.

И.п.: ноги слегка расставить, листочки вниз.  1 раз.

8-10 подпрыгиваний, меняя положение ног. Врозь – вместе со взмахом листочками.

Дует ветерок.

И.п.: ноги слегка расставить, листочки перед грудью. 1 – вдох, 2-3-4 – выдох (дуем на листочки).   3-4 раза.   (Следить за тем, чтобы выдох был долгим.)

2. Прыжки через препятствия.   2 раза

Воспитатель: Посмотрите, впереди у нас ручеёк. Ручеек какой?

Дети: узкий

Воспитатель: Мы можем его перепрыгнуть?

Дети: Да!

3. Ходьба по приподнятой поверхности.   2 раза.  

Воспитатель: Впереди у нас река. Какая река?

Дети: Широкая

 Мы можем ее перепрыгнуть?

Дети: Нет

Воспитатель: Тогда мы перейдем ее по мостику

4. Ходьба по канату приставным шагом.   1 раз.  

Инструктор: Ребята, на пути у нас две тропинки. Какие они?

Дети: (Короткая и кривая, длинная и прямая.)

Инструктор: Мы пойдем приставным шагом сначала по короткой и прямой дорожке, а потом по длинной и прямой. (Во время прохождения уточняем у детей, по какой дорожке они идут.)

5.Игры Подвижная игра «Собери грибочки».   2 раза.  

Инструктор: Вот мы и пришли на полянку. Оглянитесь вокруг, сколько выросло грибов! Давайте соберем грибочки в корзинку. (Сначала дети берут по три грибочка и кладут в корзину, затем по пять грибочков)

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций

6. Дидактическая игра «В гостях у Матроскина и Шарика».   1раз.   Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и пришли в гости к Матроскину и Шарику. Что делает Шарик?

Дети: (Сидит на печке.)

Воспитатель: Чем занят Матроскин?

Дети: (Сидит за столом и пьет чай.)

Воспитатель: Где стоит самовар?

Дети: (На столе.)

Воспитатель: Где висят часы?

Дети:  (На стене.)

Воспитатель: Что лежит между чашкой и самоваром?

Дети: (Конфета.)

Воспитатель: Где стоит корзина с урожаем?

Дети:  (На полу, под столом.)

Давайте разберем, что тут нужно солить, а из чего варить варенье. Вот вам баночки вы будете раскладывать в них: девочки будут варить варенье, а мальчики будут солить овощи.

Дети разбирают урожай и на дне корзинки остается патисон

 - Ребята, посмотрите, что это такое (показывает патисон)?

Наверно, это какой-то заморский огурец? Как вы думаете? (ответы детей)

Давайте посмотрим в журнале для садоводов-огородников, что это за растение и что с ним нужно делать солить или варить варенье.

Фиксация затруднения.

Умение предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Смотрят в журнале и находят информацию, что это овощ, его солят и консервируют.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение формулировать простейший вывод

Ответы детей. Представление  информации друг другу и воспитателю.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

Ну теперь мы про все знаем приступайте к работе. Не забудьте наклеить на баночку картинку с указанием содержимого, чтобы зимой знать, что лежит в банке.

Дети раскладывают по баночкам и наклеивают картинки с овощами и фруктами.

Применение в практической деятельности.

Умение творчески подходить к работе.

Соблюдение правил.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Молодцы, справились с заданием, но нам пора возвращаться в детский сад.

Игра малой подвижности «Сядем в поезд».   2-3 раза.  

Инструктор: Веселый поезд отвезет нас обратно. В каждый вагон может сесть столько детей, сколько звуков вы услышите. (Дети ходят врассыпную по залу и по сигналу «садятся в вагончики».)

Заключение.

- Ребята, расскажите пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? Кому помогали? Как? У нас получилось?

Вы все сегодня молодцы.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД "Путешествие в "фиолетовый" лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области - познавательное развитие...

Технологическая карта НОД «Путешествие в страну Мультляндию»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе«Путешествие в страну Мультляндию»...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ МАЛЫША ГЕО» (ДЕТИ 5-6 ЛЕТ С ОНР III УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ)

Развитие мыслительных способностей детей, формирование элементарных математических представлений, через игровую технологию В.В. Влоскобовича «Сказочные лабиринты игры»....

Технологическая карта тема:"Космическое путешествие"

Конспект "Познавательной деятельности" и "Художественно - эстетической деятельности" для детей старшей группы....

Технологическая карта игры – путешествия по ФЭМП. Тема: «Считай дальше» (старшая группа)

Цель: формирование у детей представления о образовании числа 10.Задачи: Воспитательные: 1) воспитывать у детей умение слышать и слушать воспитателя, желание доводить начатое дело до конца.Образователь...

Технологическая карта Тема: «Путешествие в Третьяковскую галерею»

laquo;С самого детства окружите ребёнка лучшими достижениями человечества. Слушайте классическую музыку, показывайте произведения искусства, читайте художественную литературу». — Масара И...