Тема: «Путешествие в Простоквашино»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Cидорова Вера Ивановна

Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.

 

Образовательная область: познание (формирование целостной картины мира)

 

Задачи и области интеграции:

  1. Образовательные

- учить детей узнавать и называть домашних животных и отвечать на вопросы;

   - расширять знания детей о том, чем питаются животные;

- создавать эмоционально-радостное настроение от встречи со сказочным персонажем и с животными.

 

2. Развивающие

- активизировать словарь детей (корова, коза, свинья, собака, овца) ;

-развивать умение детей взаимодействовать в творческом музыкально-игровом общении (музыка)

- развитие свободного общения детей с взрослыми (коммуникация)

 

3.Воспитательные

- воспитывать у детей заботливое и доброжелательное отношение к домашним животным;

 

 

Материал и оборудование: Письмо с изображением кота Матроскина; игрушки из серии «Домашние животные» разного размера: побольше – взрослое животное, а поменьше - детёныши; Би-ба-бо (кот Матроскин), покрытие на стол зелёного цвета (фон травы, магнитофон и запись песни «Паровозик из Ромашково».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx293.18 КБ

Предварительный просмотр:

      Тема: «Путешествие в Простоквашино»

Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.

Образовательная область: познание (формирование целостной картины мира)

Задачи и области интеграции:

  1. Образовательные

- учить детей узнавать и называть домашних животных и отвечать на вопросы;

   - расширять знания детей о том, чем питаются животные;

- создавать эмоционально-радостное настроение от встречи со сказочным персонажем и с животными.

2. Развивающие

- активизировать словарь детей (корова, коза, свинья, собака, овца) ;

-развивать умение детей взаимодействовать в творческом музыкально-игровом общении (музыка)

- развитие свободного общения детей с взрослыми (коммуникация)

3.Воспитательные

- воспитывать у детей заботливое и доброжелательное отношение к домашним животным;

Материал и оборудование: Письмо с изображением кота Матроскина; игрушки из серии «Домашние животные» разного размера: побольше – взрослое животное, а поменьше - детёныши; Би-ба-бо (кот Матроскин), покрытие на стол зелёного цвета (фон травы, магнитофон и запись песни «Паровозик из Ромашково».

 1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются, встают в полукруг.

Воспитатель: Как ещё можно поздороваться? Давайте мы пожелаем доброго утра друг другу и проверим ,проснулись ли мы.

С добрым утром глазки вы проснулись?

С добрым утром ушки, вы проснулись?

С добрым утром ручки, вы проснулись?

С добрым утром ножки, вы проснулись?

Глазки смотрят, ушки слушают, ручки хлопают, а ножки топают.

Ура, мы проснулись! 

                                                 Ход занятия:

Воспитатель говорит детям о том, что сегодня утром, когда она шла на работу, почтальон принёс письмо. Глядя на конверт, сообщает, что оно от кота Матроскина, который живёт в деревне Простоквашино.

Письмо:

«Здравствуйте ребята, меня зовут Кот Матроскин, я знаю, что вы живете в городе и ходите в садик в группы «Апельсинки». Я приглашаю вас ко мне в гости.

Я живу в деревне Простоквашино и у меня есть друзья – домашние животные, за которыми я ухаживаю и очень люблю.

Приезжайте ко мне, и я с радостью познакомлю вас с ними,

они такие хорошие и добрые.

Я жду вас с не терпением»

Ваш Кот Матроскин

Воспитатель: Ну что, ребята, поедим в гости

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте сядем на поезд и поедим в деревню.

Дети садятся на «поезд» и «едут». (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).

Остановка. Дети с воспитателем выходят, и их встречает Кот Матроскин (кукла би-ба-бо)

C:\Users\User\Desktop\IMG_0606.JPG

Кот Матроскин: Здравствуйте дети, я думаю, вы меня узнали?

Дети: Да.

Кот Матроскин: А где вы живете?

Дети: в городе

Кот Матроскин: А я вот живу в деревне Простоквашино, и у меня есть мои друзья – домашние животные.

Кот Матроскин: А вы хотите, что бы я вам показал своих животных, которые живут у меня?

Дети: Да

Кот Матроскин провожает детей до стола, на котором расставлены домашние животные (корова, лошадь, баран, кот, свинья, коза, собака).Сделан макет сарая, вместо травы –расстелена зеленая ткань. Животные представлены парами (мама, папа, ребенок)

Кот Матроскин: Ребята, а вы знаете, как их называют.

Дети: Да.

Кот Матроскин указывает на любое животное, а дети его называют

Кот Матроскин: Маша, покажи мне козу

Кот Матроскин: Паша, покажи мне собаку и т.п.

Дети называют животных, а воспитатель помогает.

Кот Матроскин: Ой дети, я смотрю вы такие грамотные и хорошо знаете домашних животных.

Кот Матроскин: А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Угадай, чей голос» (звучит голоса животных, дети отгадывают, кому он принадлежит). На магнитофон записаны голоса животных.

Кот Матроскин: Какие вы молодцы, а хотите еще поиграть?

Дети: Да

Кот Матроскин: тогда поиграем в игру «Кто как разговаривает? »

Вопросы и ответы:

Как лает собака? (Собачка лает: «Гав, гав, гав») .

Как разговаривает коза? (Коза мекает: «Ме-е, ме-е, ме-е») .

Как мяукает кот? (Котик мяукает: «Мяу, мяу, мяу») .

Как хрюкает свинья? (Свинка хрюкает: «Хрю, хрю») .

Как разговаривает баран? (Баран блеет: «Бе-е, бе-е, бе-е») .

Как мычит корова? (Корова мычит: «Му-у, му-у») .

Кот Матроскин: Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да.

Кот Матроскин: И я люблю играть. Давайте поиграем в подвижную игру «Кот и мыши». Я буду кот, а вы …

Дети: Мыши.

Проводится подвижная игра «Кот и мыши». Игра проводится 2 раза.

Кот Матроскин: - Ребята, пока мы с вами играли, все детёныши разбежались и перепутали своих мам! Давайте поможем их найти. Проводится игра «Чей малыш?». Дети (по очереди) находят детёныша одного из животных, называют его и ставят к маме (если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает, напоминает).

Кот Матроскин: ребята, а как вы думаете, надо за домашними животными ухаживать?

Дети: Да

Кот Матроскин: Действительно, за домашними животными надо ухаживать. Их нужно любить и кормить. А что едят домашние животные?

Дети: отвечают

Кот Матроскин: Вот я вас сейчас хочу попросить помочь мне покормить моих животных, хотите мне помочь и сделать моим друзьям приятное?

Дети: Да

Корове сено, козе и барану даёт травку, собаке – косточку, свинье – хлеба, лошади – овес.

Воспитатель (обращаясь к коту): А теперь угадай кот Матроскин, что любят наши дети?

Кот Матроскин играя с детьми, называет то, что дети точно не любят.

Кот Матроскин: - Дети любят травку?

Дети: - Нет!

Кот Матроскин: - А кто любит травку?

Дети (дети называют животных, которые едят траву): коза, овца, корова.

Кот Матроскин: - Дети любят косточку?

Дети: - Нет! Мы не любим косточку.

Кот Матроскин: - А кто любит косточку?

Дети: - Собака любит косточку.

Кот Матроскин: - Дети любят мышей?

Дети: - Нет! Мы не любим мышей.

Кот Матроскин: - А кто ловит мышей?

Дети: - Кот (кошка) любит ловить мышей.

Кот Матроскин: - А-а-а, наверное, детки любят сладости и конфетки?

Дети: (радостно соглашаются) Да!

Кот Матроскин: - Молодцы ребята!

Воспитатель: - Спасибо тебе Матроскин, что пригласил нас к себе, показал своих домашних животных, рассказал нам, что едят животные, а теперь нам пора домой!

Кот Матроскин: - И вам спасибо ребята! А за то, что вы так хорошо играли и отвечали, вот вам угощение (дарит угощение). Приезжайте ещё! Я буду ждать! До свидания!

Дети встают друг за другом (как вагончики, и, напевая куплет из «Песенки друзей» на слова С. Михалкова - возвращаются «домой».

Мы ехали, мы пели,

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой.

                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа ...

Технологическая карта тема:"Путешествие в Простоквашино"

Конспект "Познавательное развитие" и "Физическое развитие" с участием инструктора по физической культуре, средняя группа...

Открытое интегрированное итоговое занятие на тему: «Путешествие в Простоквашино» (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физк...

Тема: "Путешествие в Простоквашино!"

Конспект непосредственной образовательной деятельности  детей в старшей группе...

Конспект итогового интегрированного занятия по теме: «Путешествие в Простоквашино»

Конспектитогового интегрированного занятияпо теме: «Путешествие в Простоквашино»...

Квест-игра. Тема: «Путешествие в Простоквашино».

Занятие "Путешествие в Простоквашино", с использование квест-технологии. Закрепление знания детей о домашних животных....

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей 4 - 5 лет с использованием блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Простоквашино»

Продолжать учить детей классифицировать геометрические фигуры, опираясь на какой-либо определенный признак; находить блоки с помощью кодовФормировать умение детей кодировать и декодировать информацию ...