Календарное планирование
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Календарное планирование на февраль (4 неделя).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevral_4_nedelya.docx | 31.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» Воспитатель: Вдовина О.В. (на неделю 21.02.2022-25.02.2022 г.)
Тема: «День защитника Отечества». Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
Итоговое мероприятие: Спортивно-музыкальное развлечение «Защитники Отечества» - (вторник 22.02.2022 в 10.00ч.)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 21 февраля 2022 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Мужские профессии» - упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях. Х/И «Карусель» упражнять в умении согласовывать слова и действия. | Упражнять детей в умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов. (подгруппа) | Д/И «Профессии» - продолжать знакомить детей с мужскими профессиями. Д/И «Кому что для работы нужно» -закрепить знания об орудиях труда. Настольно- печатная игра «Ассоциации. Профессии». -развивать логическое мышление детей. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями упражнять в умении определять, какое растение нуждается в поливе больше другого. Набор иллюстраций по теме, д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о подготовке к музыкально-спортивному развлечению – распределение стихов среди детей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Мой друг – компьютер. Расширять представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве; познакомить с компьютером, его составными частями; активизировать познавательную деятельность Компл. занятия ст.232 | |||||
Аппликация «Поздравительная открытка для мамы» Программное содержание. Помочь детям придумать содержание поздравительной открытки и осуществить замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности. Т.С.Комарова ст.80 | ||||||
Физическая культура | ||||||
Прогулка | Наблюдение за голубями и воробьями. На кормушке голуби ведут себя более агрессивно, отгоняют воробьев от корма. От холода птицы распушили перья, сидят на ветках, нахохлившись. П/И «Воробьи и коршун» | Упражнять детей в скатывании с горы на полусогнутых ногах. | Ситуативный разговор «К кому обратиться, если ты потерялся на улице?» Цель: воспитание правил безопасного поведения. | Труд на участке- очистить дорожки от снега - воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла» | |||||
Организованная и самостоятельная деятельность | Гимнастика после сна. Дидактическая игра (безопасность) | Д/И «Графический диктант» - упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку. | Настольно-печатная игра «Пожарная безопасность» - закрепить знания о профессиях спасателей, воспитывать умение договариваться в игре. Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» - побуждать детей имитировать труд взрослых в игре. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдения за снежными узорами на окне. Почему замерзает стекло? На что похожи снежные узоры? – упражнять детей в умении делать выводы в ходе наблюдений, развивать воображение. П/И «Кого не стало?» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 22 февраля 2022 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Какие военные профессии вы знаете?» Малоподвижная игра «Найди и промолчи» - упражнять в умении находить предмет в группе, ориентировка в пространстве. | Д/И «Где звук стоит?» Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, определяя место звука в слове, развивать фонематический слух. (подгруппа) | Д/И «Узнай профессию» -закрепить названия профессий. Настольная игра «Кому что для работы нужно?» - познакомить детей с кругами Эйлера. | Дежурство в уголке природы – посадить луковицы в огороде на окне, организация опыта «Где лук будет расти лучше?» Оформит карту наблюдений за ростом лука. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома» | |
Утренник посвященный Дню защитника отечества. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Беседа об осадках. Какие виды осадков знают дети (снег, дождь, град?) В какое время года идет снег, дождь? П/И «Ловишка с лентой» | Упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке, развивать умение сохранять равновесие. | Ситуативный разговор «Как вести себя, если заметил незнакомый предмет» - воспитывать правила безопасного поведения. | Труд на участке – почистить кормушки от снега, покормить птиц - воспитывать бережное отношение к птицам. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С.Маршак «Почта» | |||||
Организованная и самостоятельная деятельность | Гимнастика после сна. Досуговая деятельность ( по плану кружка). | Упражнять детей в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек - развивать мелкую моторику рук. (подгруппа) | Д/И «Народная мудрость» - познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве. Игры в центре конструирования. «Мы – строители» - закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора. | Атрибуты для с/р игры, д/и, набор худ. литературы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдении за транспортом - закрепить виды транспорта, упражнять в умении называть разные виды техники, профессии людей, работающих на транспорте. П/И «Санный поезд» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Важная профессия – полицейский и инспектор дорожного движения» - дать представление о новых профессиях. П/И «Красный, желтый, зеленый» | Упражнять детей в умении обводить шаблоны и закрашивать их в одном направлении, не выходя за контур (подгруппа). | Д/И «Знаки предупреждающие и указывающие», «Найди такой же знак» - продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Настольная игра «Перекресток» - учить детей правильно переходить перекресток. Игры в центре конструирования «Наша улица» - закрепить конструктивные способности детей | Дежурство в уголке природы – полить цветы. Зарисовать в карте наблюдения изменения, которые произошли с луком. Упражнять детей в умении делать выводы в ходе наблюдений, устанавливать причинно-следственные связи. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей: «Как научить ребенка осторожности?» | |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП Занятие 7 • Самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. • умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями. И.А Помораева, В.А.Позина стр. 116 | |||||
Обучение грамоте Согласный звук (к, к’), буквы К, к. Познакомить с твердым и мягким согласным звуком (к), познакомить с буквами К, к. Развивать фонематический слух детей, речь, мелкие мышцы рук. Г.Ф. Марцинкевич ст.63 | ||||||
Физическая культура (по плану инструктора по физо) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на то, как опустились ветки деревьев под тяжестью снега. Полюбоваться, как причудливы утонувшие в сугробах кустарники. Воспитывать любовь к природе. П/И «Гори, гори ясно» | Упражнять детей в умении подниматься на небольшие горки на лыжах «лесенкой» | Ситуативный разговор «Можно ли кататься на лыжах (санках) по проезжей части дороги?» - воспитание правил поведения детей на дороге. | Труд на участке – расчисть веранду от снега - воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный» | |||||
Организованная и самостоятельная деятельность | Гимнастика после сна. Развлечение. Театральная студия «Три поросенка» | Д/И «Придумай и нарисуй свои предупреждающие знаки» - развивать воображение, умение комментировать свои работы | Д/И «Собери знаки», «Одинаковые и разные», «Учись быть пешеходом» - закрепить знания о знаках и ПДД. | Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдения за погодой - сравнить утреннюю и вечернюю погоду, упражнять в умении замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы. П/И «Догони пару» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 25 февраля 2022 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Где работаю наши папы?» - называть места работы, продолжать упражнять в составлении рассказа из личного опыта по теме. П/И «Зеркало»- повторять движения и мимику партнера. | Д/И «Пустое место» (фигуры) - развивать логическое мышление детей. (подгруппа) | Д/И «Я начну, а ты продолжи» - упражнять в умении составлять предложение. Д/И «Кто больше назовет?» - упражнять в умении подбирать определения к существительным. | Дежурство по столовой – воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд.беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком в выходные дни» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Рисование по замыслу «Поздравляю Защитника Отечества» Программное содержание: Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, Самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами Т.С.Комарова | |||||
Физкультура на улице (по плану инструктора по физо) | ||||||
Музыкальное (по плану муз. руководителя) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Оно становится ярко-синим, очень красивым, если посмотреть на него сквозь ветки. После наблюдения показать детям картину И. Грабаря «Февральская лазурь». Воспитывать любовь к родной природе П/И «Мы – веселые ребята» | П/И «Меткий стрелок» - упражнять детей в метании снежков в цель (кегли) | Ситуативный разговор «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет» - воспитывать правила безопасного поведения | Труд на участке – предложить освободить от снега постройки - воспитывать умение трудить сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Косовицкий «Будущий мужчина» | |||||
Организованная и самостоятельная деятельность | Гимнастика после сна. Д/и «Что изменилось» Развивать зрительную память, внимание.. Муз-дидак.игра «Посылка» Различать на слух знакомые музыкальные инструменты (погремушка, колокольчик, бубен). | Д/И «Вставь пропущенное число» - закрепить знание числового ряда в пределах 10. (подгруппа) | Д/И «Кем я буду» -упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения. | Хозяйственно-бытовой труд – привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья - воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдения за наступлением вечера. Отметить, что световой день заметно увеличился, с чем это связано? - побуждать детей делать выводы в ходе наблюдений. П/И « Совушка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Ваш материал, Оксана
Ваш материал, Оксана Владимировна пригодится в будущем коллегам, т.к. написан очень корректно и точно.