Календарное планирование
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Вдовина Оксана Владимировна

Календарное планирование на февраль (4 неделя).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_4_nedelya.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование в подготовительной группе « Б»     Воспитатель: Вдовина О.В. (на неделю 21.02.2022-25.02.2022 г.)                                                                                      

 

Тема: «День защитника Отечества».  Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

Итоговое мероприятие:  Спортивно-музыкальное развлечение «Защитники Отечества»  - (вторник 22.02.2022 в 10.00ч.)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 21 февраля 2022 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Мужские профессии»  - упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.

Х/И «Карусель» упражнять в умении согласовывать слова и действия.

Упражнять детей в умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов. (подгруппа)

Д/И  «Профессии» - продолжать знакомить  детей с мужскими профессиями.

Д/И «Кому что для работы нужно» -закрепить знания об орудиях труда.

Настольно- печатная игра «Ассоциации. Профессии». -развивать логическое мышление детей.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями упражнять в умении  определять, какое растение нуждается в поливе больше другого.

Набор иллюстраций по теме, д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о подготовке к музыкально-спортивному развлечению – распределение стихов среди детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. Мой друг – компьютер.  Расширять представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве; познакомить с компьютером, его составными частями; активизировать познавательную деятельность Компл. занятия ст.232                

 Аппликация «Поздравительная открытка для мамы»

Программное содержание. Помочь детям  придумать содержание поздравительной открытки и осуществить замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности. Т.С.Комарова ст.80  

Физическая культура 

Прогулка

Наблюдение за голубями и воробьями. На кормушке голуби ведут себя более агрессивно, отгоняют воробьев от корма. От холода птицы распушили перья, сидят на ветках, нахохлившись.

П/И «Воробьи и коршун»

Упражнять детей в скатывании с горы на полусогнутых ногах.

Ситуативный разговор «К кому обратиться, если ты потерялся на улице?» Цель: воспитание правил безопасного поведения.

Труд на участке- очистить дорожки от снега - воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

Организованная и самостоятельная деятельность

Гимнастика после сна.

Дидактическая игра (безопасность)

Д/И «Графический диктант» -  упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку.

Настольно-печатная игра «Пожарная безопасность» - закрепить знания о профессиях спасателей, воспитывать умение договариваться в игре.

Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» - побуждать детей имитировать труд взрослых в игре.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за снежными узорами на окне. Почему замерзает стекло? На что похожи снежные узоры? – упражнять  детей в умении делать выводы в ходе наблюдений, развивать воображение. П/И «Кого не стало?»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 22 февраля 2022 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Какие военные профессии вы знаете?»

Малоподвижная игра «Найди и промолчи» - упражнять в умении находить предмет в группе, ориентировка в пространстве.

Д/И «Где звук стоит?» Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, определяя место звука в слове, развивать фонематический слух.  (подгруппа)

Д/И «Узнай профессию» -закрепить названия профессий.

Настольная игра «Кому что для работы нужно?» - познакомить детей с кругами Эйлера.

Дежурство в уголке природы – посадить луковицы в огороде на окне, организация опыта «Где лук будет расти лучше?» Оформит карту наблюдений за ростом лука.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома»

Утренник посвященный Дню защитника отечества.

Прогулка

Наблюдение за снегом. Беседа об осадках. Какие виды осадков знают дети (снег, дождь, град?)  В какое время года идет снег, дождь?

П/И «Ловишка с лентой»

Упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке, развивать умение сохранять равновесие.

Ситуативный разговор «Как  вести себя, если заметил незнакомый предмет» - воспитывать правила безопасного поведения.

Труд на участке – почистить кормушки от снега, покормить птиц - воспитывать бережное отношение к птицам. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С.Маршак «Почта»

Организованная и самостоятельная деятельность

Гимнастика после сна.

Досуговая деятельность

( по плану кружка).

Упражнять детей в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек - развивать мелкую моторику рук. (подгруппа)

Д/И «Народная мудрость» -  познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве.

Игры в центре конструирования. «Мы – строители» - закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.

Атрибуты для с/р игры, д/и, набор худ. литературы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдении за транспортом -  закрепить виды транспорта, упражнять в умении называть разные виды техники, профессии людей, работающих на транспорте. П/И «Санный поезд»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Важная профессия – полицейский и инспектор дорожного движения» - дать представление о новых профессиях.

П/И «Красный, желтый, зеленый»

Упражнять детей в умении обводить шаблоны и закрашивать их в одном направлении, не выходя за контур (подгруппа).  

Д/И «Знаки предупреждающие и указывающие», «Найди такой же знак» - продолжать знакомить детей с дорожными знаками.

Настольная игра «Перекресток» - учить детей правильно переходить перекресток.

Игры в центре конструирования «Наша улица» - закрепить конструктивные способности детей

Дежурство в уголке природы – полить цветы.

Зарисовать в карте наблюдения изменения, которые произошли с луком. Упражнять детей в умении делать выводы в ходе наблюдений,  устанавливать причинно-следственные связи.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей:  «Как научить ребенка осторожности?»

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП                 Занятие 7

   • Самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

   • Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

   • умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.     И.А Помораева,       В.А.Позина стр. 116

Обучение грамоте Согласный звук (к, к’), буквы К, к. Познакомить с твердым и мягким согласным звуком (к), познакомить с буквами К, к. Развивать фонематический слух детей, речь, мелкие мышцы рук.                                   Г.Ф. Марцинкевич ст.63            

Физическая культура  (по плану инструктора по физо)

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на то, как опустились ветки деревьев под тяжестью снега. Полюбоваться, как причудливы утонувшие в сугробах кустарники. Воспитывать любовь к природе.

П/И «Гори, гори ясно»

Упражнять детей в умении подниматься на небольшие горки на лыжах «лесенкой»

Ситуативный разговор «Можно ли кататься на лыжах (санках) по проезжей части дороги?» - воспитание правил поведения детей на дороге.

Труд на участке – расчисть веранду от снега - воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный»

Организованная и самостоятельная деятельность

Гимнастика после сна.

Развлечение. Театральная студия «Три поросенка»

Д/И «Придумай и нарисуй свои предупреждающие знаки» - развивать воображение, умение комментировать свои работы

Д/И «Собери знаки», «Одинаковые и разные», «Учись быть пешеходом» - закрепить знания о знаках и ПДД.

Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за погодой -  сравнить утреннюю и вечернюю погоду, упражнять в умении замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы. П/И «Догони пару»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 25 февраля 2022 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Где работаю наши папы?»  - называть места работы, продолжать упражнять в составлении рассказа из личного опыта по теме.

П/И «Зеркало»- повторять движения и мимику партнера.

Д/И «Пустое место» (фигуры) - развивать логическое мышление детей. (подгруппа)

Д/И «Я начну, а ты продолжи» - упражнять в умении составлять предложение.

Д/И «Кто больше назовет?» - упражнять в умении подбирать определения к существительным.

Дежурство по столовой – воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд.беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком в выходные дни»

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование по замыслу «Поздравляю Защитника Отечества»

Программное содержание:        Закреплять умение рисовать по собственному замыслу,

Самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами         Т.С.Комарова

Физкультура на улице (по плану инструктора по физо)

Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдение за небом. Оно становится ярко-синим, очень красивым, если посмотреть на него сквозь ветки. После наблюдения показать детям картину И. Грабаря «Февральская лазурь». Воспитывать любовь к родной природе

П/И «Мы – веселые ребята»

П/И «Меткий стрелок» - упражнять детей в метании снежков в цель (кегли)

Ситуативный разговор  «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет» - воспитывать правила безопасного поведения

Труд на участке – предложить освободить от снега постройки - воспитывать умение трудить сообща.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Косовицкий «Будущий мужчина»

Организованная и самостоятельная деятельность

Гимнастика после сна.

Д/и «Что изменилось»

Развивать зрительную

память, внимание..

 Муз-дидак.игра «Посылка»                                                                                    Различать на слух знакомые музыкальные инструменты (погремушка, колокольчик, бубен).

Д/И «Вставь пропущенное число» - закрепить знание числового  ряда в пределах 10.

(подгруппа)

Д/И «Кем я буду» -упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения.

Хозяйственно-бытовой труд – привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья - воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за наступлением вечера. Отметить, что световой день заметно увеличился, с чем это связано? -  побуждать детей делать выводы в ходе наблюдений.  П/И « Совушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...


 

Комментарии

Мнекина Любовь Николаевна

Ваш материал, Оксана Владимировна пригодится в будущем коллегам, т.к. написан очень корректно и точно.